Для этого упражнения вам потребуются листок бумаги, карандаши, секундомер (или часы). На рисунке представлены 12 изображений. Внимательно разглядывайте рисунки первой строки, закрыв остальные листом бумаги, чтобы они не отвлекали ваше внимание.
Спустя 30 секунд закройте целиком всю страницу и по памяти нарисуйте предметы первой строки. Затем сравните, насколько точно ваши рисунки воспроизводят изображения в книге. Перейдите к следующей строке. И наконец, бросьте сами себе вызов, проделав такое же упражнение с двумя последними строками одновременно!
Запомнили ли вы детали фигур?
На этом рисунке представлены четыре абстрактные фигуры. Изучайте каждую из них в течение минуты, закрывая три остальные, чтобы не отвлекать внимание. Попробуйте мысленно представить их себе во всех деталях, а затем по памяти начертите каждую из них на бумаге.
Заставляйте работать воображение
Цель этого упражнения — заставить вас поразмышлять о словах из двух приведенных ниже списков (одновременно изучайте лишь один список). Если слово имеет несколько значений, выберите одно из них. Если вы потом захотите усложнить себе задачу, можете брать и остальные значения
Читая каждое слово, представляйте себе внешний вид данного предмета, его вкус, запах, звуки, которые он может издавать и т.п. Заставьте работать свое воображение, и вы запомните любой список! Например, зубная паста на вид белая и блестящая, с мятным запахом и вкусом острым и сладким одновременно. Каждый раз исключайте чувства, не несущие информации о данном объекте, например в случае зубной пасты — слух.
Нюхайте цветы
Стрательно нюхайте цветы, ветки деревьев, духи, кулинарные блюда, различные вещества — словом все, что можно поднести к носу. Проанализируйте специфический запах каждого предмета и опишите его. Сравнивайте запахи между собой. Попробуйте выделить среди них наиболее вам приятные и, наоборот, неприятные. А что вы сами думаете, почему вам нравятся те или иные запахи? Спустя какое-то время вы без труда будете подыскивать слова для выражения своего мнения по этому поводу.