DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Школа жизни, советы, обучение

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Радио. Как сделать эффективный аудиоролик?


Радио. Как сделать эффективный аудиоролик?

Эх радио…Ты рассказываешь последние новости, исполняешь желания, поешь любимыми голосами, подсказываешь, советуешь…Ты – повсюду. В наушниках у идущего на занятия студента, в машине у торгового агента, на кухне у домохозяйки, в скучающей бухгалтерии... Для того чтобы тебя услышать, необязательно ждать вечера. Достаточно надеть наушники и зайти в настройки в мобильном.

Зачастую радио служит просто фоном. Казалось бы, незавидная роль. Но в этом-то и его «коварство». Даже тогда, когда его вроде бы нарочно никто и не слушает – яркие звуковые образы вдруг заставляют прислушаться, а со временем волей-неволей запоминаются. Так же как порой пристает какая-нибудь легкая популярная песенка – вроде и не заучивали, а мелодия звучит в голове.

Но довольно лирических отступлений. Наша задача – рассказать, как сделать так, чтобы вас не просто услышали, но и увидели. Увидели, несмотря на отсутствие видеоряда.

«Приглашаем на работу копирайтера… Да, нужен копирайтер… Что еще сказать? То, что мы ничего не можем больше сказать, и доказывает, что нам нужен копирайтер! Если бы у нас был копирайтер, мы бы написали это объявление ого-го как! А так… н-да-а… Но если бы у нас был копирайтер, нам копирайтер был бы не нужен… А сейчас – нужен!» Далее – номер телефона и финальная фраза: «Нужен копирайтер!» – звучит текст, изредка перебиваемый стуком пальцев по компьютерной клавиатуре. Небольшое количество выразительных средств создает вполне запоминающийся образ, что оценило жюри фестиваля рекламы, присудив ролику призовое место.

Радио дает потрясающие возможности для игры с воображением слушателя. Если вы сможете захватить фантазию аудитории – завоевать внимание и интерес будет легко и просто. Конечно, очень важно найти подходящий голос – яркий, запоминающийся, желательно выделяющийся в ряду других. Текст – короткий, простой и доходчивый – никаких нагромождений и аргументов в виде сложноподчиненных. Важно придумать не просто короткий информативный текст, а «увидеть» конечный результат и для его реализации составить подробный сценарий.

Голос (мужской? женский? их чередование? диалог?), интонация, музыкальное сопровождение, звуковые спецэффекты. Выбор определяется целью. Есть ролики информационные – их задача быстро и доходчиво сообщить что, когда и где: новые цены, акции, открытия. Причем «где» нужно сообщить лучше два раза – редко человек запоминает цифры с первый попытки, даже если пожелает.

Большой простор для творчества представляют имиджевые ролики: их задача не рассказать что и где, а создать компании положительную репутацию, представить ее как специалиста в своей отрасли или просто связать с ней приятные ассоциации и постоянно держать на слуху. Например, ролик для какой-нибудь цветочной компании может представлять собой микро-рассказ о каком-нибудь необычном растении, его свойствах и заканчиваться фразой: все цветы мира в компании такой-то.

Кстати, вообще желательно, чтобы у ролика было несколько вариаций. Регулярно повторяясь, даже самый талантливо сделанный надоест быстрее, чем за полгода. Постоянное повторение одного и того же приводит уже не к запоминанию, а к «замыливанию» слуха. Так уж устроен человек – ярче всего реагирует на что-то новое, потом привыкает, потом и вовсе не обращает внимания. Поэтому оптимальный вариант – чередование нескольких разнообразных вариантов ролика.

А теперь о самом важном. Звуковое сопровождение ролика – его главная изюминка. Удачные звуковые эффекты легко вызывают в нас ассоциации, воображение рисует услышанное. Шум моря – и вы уже на курорте, стук каблуков в пустом тронном зале – и вы представили модельную обувь, шкворчание на сковородке и – и вы уже чувствуете себя голодным… визг бор-машины… О, это конечно привлечет внимание, взбудораживая инстинктивный страх… Только страх, наверно, не лучший повод, чтобы к вам прийти. Ищите пленительные звуки! Впрочем, люди разные бывают, и в виде эксперимента… В общем-то, подойдет все, что не оставляет равнодушным.

Музыкальное оформление. Лучше всего ложатся на слух популярные общеизвестные мелодии и уникальные музыкальные треки. Первые за счет особенной способности «привязываться», другие – за счет яркости и новизны.

Каким должен быть аудиоролик по длительности? Единого мнения по этому поводу нет. Одни настаивают, что оптимально – 20-30 секунд, другие считают, что ролик должен быть более 30 секунд, иначе слушатель не успеет вслушаться. В данном случае, думаю желательно действительно придерживаться золотой середины – избегать длиннот, чтобы не показаться скучным, и не быть слишком кратким, чтобы успеть привлечь внимание. Кстати, на то, чтобы привлечь внимание, есть всего 3-5 секунд, поэтому начало должно быть особенно эффектным.

Темп речи достаточно динамичный – медленная речь расслабляет и не воспринимается. Никогда не забывайте, что и в аудиоролике главное – результат, образ, а не количество информации, уместившееся в короткий отрезок времени. Поэтому нет смысла вмещать в 30 секунд несусветное количество слов: естественные паузы тоже претендуют на красноречивость, поэтому позвольте им быть.

Удачи, творческих идей и таланта с помощью только звука завоевывать аудиторию!

Автор: Гaлинa Aкceнoвa
Просмотров страницы: 293


Теги: радиовещание, радио, аудио, звуки, реклама,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
21:50   Подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки доставили в Москву

21:49   Представитель Успенской прокомментировал новости о самочувствии певицы

21:40   На Западе рассказали об осознании бесполезности мобилизации в рядах ВСУ

21:37   В Воронежской области объявили опасность атаки беспилотников

21:31   «Самая сексуальная в мире судья» снялась в откровенном бикини в честь 42-летия

21:31   Любовь Успенская вызвала скорую

21:28   Российские дипломаты отказалась прислушиваться к властям Германии

21:27   Офицер ВСУ предрек новый прорыв России на фронте

21:24   Раскрыта загадка таинственной древней рукописи. Что в ней написано и почему шифр не могли взломать шесть веков?

21:18   Росимуществу со второй попытки удалось продать крупнейшего производителя спирта

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 19.04.2024



Тематические фотоподборки

Иллюстрации фантастических девушек

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |