Шкала эмоциональных тонов
Как часто Вы слышали как кто-то говорил: "Я не понимаю его?" Иногда кажется, что иррациональные, непредвиденные действия являются нормой среди людей. Фактически, никогда не существовало работающего метода для точного предсказания поведения человека - до настоящего времени.
Л. Рон Хаббард разработал как раз такой метод и он применим ко всем людям, без исключения.
С этими данными возможно точно предсказывать поведение потенциального супруга, делового партнера, человека, которого Вы принимаете на работу или друга - до того как Вы связываете себя отношениями. Риск, связанный с взаимодействием между людьми, можно избежать или свести к минимуму, когда Вы можете безошибочно предсказать как будут вести себя люди.
За счет понимания и использования информации из этого буклета, все аспекты взаимоотношений между людьми станут более продуктивными и приносящими большее удовлетворение. Вы будете знать с кем следует общаться, кого избегать и Вы сможете помочь тем, кто запутался в неприятных ситуациях с другими. Представьте себе, что Вы знаете, через короткий промежуток времени, как люди будут вести себя в данных обстоятельствах. Вы можете. О каждом и в каждый момент времени.
Шкала тонов
Шкала тонов - жизненно важный инструмент для любого аспекта жизни, связанного с окружающими людьми - это шкала, которая показывает последовательные эмоциональные тона, которые может испытывать человек. Под "тоном" подразумевается моментальное или продолжающееся эмоциональное состояние человека. Эмоции, такие как страх, злость, горе, энтузиазм и другие эмоции, испытываемые людьми показаны на этой градуированной шкале.
Умелое использование этой шкалы делает человека способным предсказывать и понимать поведение человека во всех его проявлениях.
Эта шкала является графическим изображением нисходящей спирали жизни от полной жизненности и сознания через полу-жизненность и полу-сознание вниз к смерти.
Согласно различным расчетам об энергии жизни, наблюдениям и проверке, Шкала тонов способна давать уровни поведения по мере ослабления жизни.
Эти различные уровни являются общими для всех людей.
Когда человек почти мертв, о нем можно сказать, что он в хронической апатии. И он ведет себя определенным образом по отношению к другим вещам. Это 0.05 на Шкале Тонов.
Когда человек хронически находится в состоянии горя о своих потерях, он в горе. И он ведет себя определенным образом по отношению ко многим вещам. Это 0.5 на шкале.
Когда человек не настолько низко как горе, но осознает, что нависает угроза потерь или зафиксирован на этом уровне прошлыми потерями, о нем можно сказать, что он в страхе. Это около 1.0 на шкале.
Человек, который борется с угрожающей ему потерей, находится в гневе. Он проявляет другие аспекты поведения. Это 1.5.
Человек, который просто подозревает, что могут произойти потери или зафиксирован на этом уровне, возмущен. О нем можно сказать, что он в антагонизме. Это 2.0 на шкале.
Выше антагонизма, ситуация, в которой находится человек, не настолько хорошая, чтобы он был в энтузиазме, но и не настолько плохая, чтобы он был возмущен. Он потерял какие-то цели и не может сразу найти другие. О нем говорят, что он в скуке или в тоне 2.5 на Шкале Тонов.
В тоне 3.0 на шкале, у человека есть консервативный, осторожный аспект по отношению к жизни, но он добивается своих целей.
В тоне 4.0 человек испытывает энтузиазм, счастлив и полон жизни.
Есть очень мало людей, для которых естественным является тон 4.0.
Добропорядочный средний находится, возможно, в тоне 2.8.
Вы наблюдали эту шкалу в действии и раньше. Видели ли Вы когда-нибудь ребенка, пытающегося заполучить, скажем, монету? В начале он счастлив, он просто хочет монету. Если ему отказывают, он затем объясняет, почему он ее хочет. Если он не получает ее и она ему не очень нужна, ему становится скучно и он уходит. Но если она ему очень нужна, он становится враждебным по этому поводу. Затем он становится злым. Затем, когда это не помогает, он может соврать о том зачем она ему нужна. Когда и это не помогает, он попадает в горе. И если ему опять отказано, он в конце концов опускается в апатию и говорит, что она ему не нужна. Это отрицание.
Ребенок, которому угрожает опасность также опускается по шкале. Сперва он не осознает, что это является опасностью для него и он довольно счастлив. Затем опасность, скажем собака, начинает приближаться к нему. Ребенок видит опасность, но все еще не верит, что это опасность для него, и он продолжает заниматься своим делом. Но на мгновение его игрушки становятся "скучными" для него. У него появляются подозрения и он чувствует легкую неуверенность. Затем собака подходит ближе. Ребенок "возмущается" или проявляет некоторый антагонизм. Собака подходит еще ближе. Ребенок становится злым и делает попытку повредить собаке. Собака подходит еще ближе и становится более угрожающей. Ребенку становится страшно. Страх не помогает, ребенок плачет. Если собака все еще угрожает ему, ребенок может перейти в апатию и просто ждать, когда его укусят.
Предметы, животные или люди, которые помогают выживанию, когда они становятся недоступными для человека, опускают его по Шкале Тонов.
Предметы, животные или люди, которые угрожают выживанию, когда они приближаются к человеку, опускают его по Шкале Тонов.
У этой шкалы есть хронический и острый аспекты. Человек может быть опущен по Шкале Тонов на низкий уровень на десять минут и затем вернуться обратно вверх или может быть опущен по ней на десять лет и не вернуться обратно вверх.
Человек, у которого было слишком много потерь, слишком много боли, имеет тенденцию становиться фиксированным на каком-либо низком уровне шкалы и оставаться там с незначительными колебаниями. И, затем, его общее и обычное поведение будет на этом уровне Шкалы Тонов.
Также как момент горя 0.5 может заставить ребенка вести себя
согласно зоне горя на короткий промежуток времени, фиксация в тоне 0.5 может заставить человека действовать в тоне 0.5 по отношению к большинству вещей в жизни.
Есть мгновенное поведение и фиксированное поведение.
Полная шкала тонов.
Полная шкала тонов начинается гораздо ниже апатии. Другими словами, человек не чувствует вообще никаких эмоций о предмете. Примером этого было отношение американцев к атомной бомбе; то, о чем они должны были быть очень обеспокоены, было настолько выше их возможности контролировать это и настолько угрожало прекратить их существование, что они были ниже апатии по отношению к ней. В действительности, они даже не ощущали, что это большая проблема.
Ощущение апатии по поводу атомной бомбы было бы продвижением вперед по отношению к отсутствию каких-либо эмоций вообще по поводу предмета, который должен был близко касаться человека.
Другими ловами, по многим вопросам и проблемам люди в действительности находятся гораздо ниже апатии. Шкала тонов начинается там на полном, мертвом нуле, значительно ниже самой смерти.
Поднимаясь к более высоким тонам человек попадает в уровни смерти тела, апатии, горя, страха, гнева, антагонизма, скуки, энтузиазма, безмятежности в этом порядке. Есть много маленьких остановок между этими тонами, но тот , кто знает что-нибудь о людях, определенно должен знать эти специфические эмоции. Человек в апатии, когда его тон улучшается, чувствует горе. Человек в горе, кода его тон, улучшается чувствует страх. Человек в страхе, когда его тон улучшается, чувствует гнев. Человек в гневе, когда его тон улучшается, чувствует антагонизм. Человек в антагонизме, когда его тон улучшается чувствует скуку. Когда человек в скуке улучшает свой тон, он испытывает энтузиазм. Когда человек в энтузиазме улучшает свой тон, он ощущает безмятежность. В действительности уровень ниже апатии настолько низкий, что представляет состояние ума отсутствия аффинити, отсутствия эмоций, отсутствия проблем, отсутствия последствий по отношению к вещам, которые на самом деле представляют огромную важность.
Полная шкала тонов
40.0 Безмятежность бытия 30.0 Постулаты 22.0 Игры 20.0 Действия 8.0 Воодушевление 6.0 Эстетика 4.0 Энтузиазм 3.5 Радость 3.3 Сильный интерес 3.0 Консерватизм 2.9 Умеренный интерес 2.8 Удовлетворенность 2.6 Отсутствие интереса 2.5 Скука 2.4 Монотонность 2.0 Антагонизм 1.9 Враждебность 1.8 Боль 1.5 Гнев 1.4 Ненависть 1.3 Возмущение 1.2 Отсутствие сочувствия 1.15 Скрытое возмущение 1.1 Скрытая враждебность 1.02 Беспокойство 1.0 Страх 0.98 Отчаяние 0.96 Ужас 0.94 Оцепенение 0.9 Сочувствие 0.8 Задабривание 0.5 Горе 0.375 Возмещение ущерба 0.3 Незаслуживающий 0.2 Самоуничижение 0.1 Жертва 0.07 Безнадежность 0.05 Апатия 0.03 Бесполезность 0.01 Умирание 0.0 Смерть тела -0.01 Неудача -0.1 Жалость -0.2 Позор -0.7 Виноватый -1.0 Обвинение -1.3 Сожаление -1.5 Контроль тел -2.2 Защита тел -3.0 Владение телами -3.5 Одобрение от тел -4.0 Необходимость тел -5.0 Культ тел -6.0 Жертвопринашение -8.0 Спрятался -10.0 Быть телом -20.0 Быть ничем -30.0 Не может спрятаться -40.0 Полная неудача
Характеристика на Шкале Тонов
Область ниже апатии это область без боли, интереса или чего-либо еще, что имеет значение для кого-либо, но это область серьезной опасности поскольку, такой человек находится ниже уровня, где он способен реагировать на что-либо, и, соответственно, он может потерять все, кажется, не заметив этого.
Рабочий, который находится в очень плохом состоянии и который в действительности является помехой для организации, может быть не способным ощущать боль или какие-либо эмоции по >какому-либо поводу. Он ниже апатии. Мы видели рабочих, которые могут поранить себе руку и не подумать об этом и продолжать работать, несмотря на то, что их рука была сильно повреждена. Люди, работающие в медицинских учреждениях и больницах в рабочих районах, иногда бывают изумлены, обнаружив как мало внимания уделяют некоторые рабочие своим собственным травмам. Это довольно неприятный факт, что люди, которые не уделяют внимания своим травмам, и которые даже не чувствуют боли от них, не являются и никогда не будут, без некоторого внимания со стороны Саентолога, эффективными людьми. Они будут помехой, находясь рядом. Они не реагируют должным образом. Если такой человек управляет краном и кран внезапно выходит из под контроля и роняет свой груз на группу людей, такой крановщик в субапатии просто даст крану сбросить свой груз. Другими словами, он потенциальный убийца. Он не может остановить что-либо, он не может изменить что-либо, он не может начать что-либо, но тем не менее, на основе какого-то автоматического ответного механизма, ему удается какое-то время сохранять работу, но когда перед ним встает действительно чрезвычайная ситуация, он скорее всего не среагирует должным образом и произойдет несчастный случай.
Там, где бывают несчастные случаи на производстве, они происходят из-за таких людей в области тонов ниже апатии. Там, где в офисах совершаются серьезные ошибки, которые стоят фирмам больших денег, потерянного времени и вызывают проблемы у остального персонала, обнаруживается, что такие ошибки постоянно возникают из-за этих субапатичных людей. Так что не думайте, что какое-либо из этих состояний неспособности чувствовать что-либо, оцепенения, неспособности к боли или радости могут быть полезными для кого-либо. Это не так. Человек, который находится в таком состоянии, не может контролировать вещи и на самом деле не находится там в достаточной степени, чтобы его мог контролировать кто-либо еще, и делает странные и непредсказуемые вещи.
Так же как человек может быть хронически в субапатии, также человек может быть и в апатии. Это достаточно опасно, но как минимум выражено. Можно ожидать общения от самого человека, а не от какого-то заученного образца поведения. Люди могут быть хронически в горе, хронически в страхе, хронически в гневе или в антагонизме, или в скуке, или действительно "застрять в энтузиазме". Человек, который действительно способен, обычно достаточно безмятежен по отношению к различным вещам. Он может, однако , проявлять другие эмоции. Было бы ошибкой полагать, что полная безмятежность имеет какую-либо действительную ценность. Когда о ситуации, которая требует слез, нельзя поплакать, человек не находится в безмятежности, как в хроническом тоне. Безмятежность может быть легко спутана с субапатией, но, конечно, только совсем необученным наблюдателем. Одного взгляда на физическое состояние человека достаточно , чтобы отличить. Люди в суапатии обычно довольно больны.
На уровне каждой эмоции у нас есть коммуникационный фактор. В субапатии человек в действительности вообще не общается. Общается какой-нибудь социальный или заученный образец или, как мы говорим, "контур". Кажется, что сам человек не присутствует и действительно не говорит. Следовательно, его общение иногда, мягко говоря, странное. Он делает неправильные вещи в неправильное время . Он говорит неправильные вещи в неправильное время.
Естественно, когда человек застревает в любой зоне Шкалы Тонов - субапатии, апатии, горе, страхе, гневе, антагонизме, скуке, энтузиазме или безмятежности - он общается в этом эмоциональном тоне. Человек, который всегда злой по какому-либо поводу, застрял в гневе. Он не в настолько плохом состоянии, как человек в субапатии, но с ним все еще достаточно опасно находиться, поскольку он будет создавать проблемы, и человек в гневе плохо контролирует вещи.
Характеристики общения людей на этих уровнях довольно изумительны. Они говорят вещи и обращаются с общением каждый различным характерным образом для каждого уровня Шкалы Тонов.
Есть также уровень реальности для каждого уровня Шкалы Тонов. Реальность это крайне интересный предмет,поскольку он связан главным образом с относительно твердыми телами. Другими словами, твердость вещей и эмоциональный тон людей определенно связаны. Люди низко на Шкале Тонов не могут выносить твердые тела. Они не могут вынести твердый предмет. Вещь нереальна для них; она неплотная или у нее не хватает веса. По мере того как они поднимаются по шкале, те же самые предметы становятся все более и более твердыми и, в конце концов, они могут видеть их ни их истинном уровне твердости. Другими словами, эти люди имеют различную реакцию на массу в различных точках шкалы. Вещи для них являются яркими или очень, очень смутными. Если бы Вы могли посмотреть глазами человека в субапатии, >Вы, несомненно, увидели бы очень расплывчатый, неплотный, похожий на сон, туманный, нереальный мир. Если бы Вы посмотрели глазами злого человека, Вы бы увидели мир, который был угрожающе твердым, где все твердые тела представляют животную силу, направленную против него, но они все еще не были бы достаточно твердыми или достаточно реальными или видимыми для человека в хорошем состоянии. Человек в безмятежности может видеть твердые тела так, как они есть, и может выносить громадную тяжесть или твердость, не реагируя на нее. Другими словами, по мере того как мы двигаемся вверх по Шкале тонов от самых низких к самым высоким вещи могут становиться все более и более твердыми и все более и более реальными.
Просмотров страницы: 70
|