DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Каламбур, ералаш

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Творческий мозг


Творческий мозг   Творческая деятельность - это вершина работы мозга, и кажется невероятным, что ее можно изучать обычными физиологическими методами. Однако ученые из Института мозга человека РАН в Санкт-Петербурге занимаются поиском зон творчества в мозге, используя для этого два подхода. Работу по этому направлению начала академик Наталья Петровна Бехтерева.

«Общепринятого определения творчества не существует, каждый исследователь дает свое, - говорит корреспондентам Infox.ru сотрудник группы по изучению нейрофизиологии мышления и сознания кандидат психологических наук Мария Старченко. - Большинство сходятся в том, что творчество - это процесс, когда человек продуцирует что-то новое, может отказываться от стереотипных схем в решении задач, рождает оригинальные идеи и быстро разрешает проблемные ситуации».

Один из подходов к изучению творческой деятельности состоит в регистрации и анализе электрической активности мозга - электроэнцефалограммы. Его в основном и используют для решения данной задачи зарубежные исследователи. Но ученые Института мозга человека РАН изучают творчество еще и методом позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ).

Творчество с электродами на голове или в томографе

«В эксперименте мы даем испытуемым тестовое и контрольное задание, - рассказывает Мария Старченко. - Тестовое задание творческое. Например, предъявляют на мониторе слова, из которых испытуемый должен составить рассказ. Причем это слова из разных семантических групп, не связанные между собой по смыслу. В контрольном задании испытуемому надо составить рассказ из связанных по смыслу слов или же восстановить текст, изменив порядок слов».

Пример слов для творческого задания: «начаться, стекло, хотеть, крыша, гора, молчать, книга, уходить, море, ночь, открыть, корова, бросить, заметить, исчезнуть, гриб». Пример слов для контрольного задания: «школа, понять, задача, учиться, урок, ответ, получать, писать, оценка, спрашивать, класс, отвечать, вопрос, решить, учитель, слушать».

В эксперименте по изучению невербального творчества испытуемый получает другие задания. Творческое - нарисовать оригинальную картину из данных геометрических фигур. Контрольное - просто рисовать геометрические фигуры в произвольном порядке.

Творческий мозг работает быстрее...

Электроэнцефалограмму, которую во время эксперимента записывают у испытуемого, впоследствии анализируют. Анализ показывает разницу в электрической активности разных зон мозга при выполнении творческого и нетворческого заданий. Ученых интересует, как усиливаются или ослабляются ритмы разных частот, а также как синхронизируется активность в той или иной частоте удаленных друг от друга областей мозга.

Наибольшее число результатов указывает на связь с творческой деятельностью быстрой электрической активности коры мозга. Имеются в виду бета-ритм, особенно бета-2-ритм с частотой 18-30 Гц, и гамма-ритм (более 30 Гц). То есть при выполнении творческого задания (в отличие от нетворческого) в большинстве областей мозга быстрая активность усиливается.

Насколько нейронные ансамбли удаленных друг от друга областей мозга могут вовлекаться в совместную творческую деятельность, можно судить, анализируя синхронизацию электрической активности в этих областях. В экспериментах при творческом задании усиливалась пространственная синхронизация в передних областях коры внутри каждого полушария и между полушариями. А вот синхронизация передних областей с задними, наоборот, ослаблялась. Не исключено, что тем самым ослаблялся излишний контроль процесса творчества со стороны лобных долей.

...и требует больше крови

Второй метод - позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) - основан на том, что сканер регистрирует гамма-излучение, возникающее при позитронном бета-распаде короткоживущего радиоизотопа. В тканях позитрон реагирует с электроном с образованием гамма-квантов. Фактически этим методом отслеживается скорость локального мозгового кровотока.

Перед исследованием в кровь пациента вводят воду, меченную радиоактивным изотопом кислорода 15О. ПЭТ-сканер отслеживает перемещение изотопа с кровью по мозгу и так оценивает скорость локального мозгового кровотока. «Клетки мозга, участвующие в той или иной деятельности, потребляют больше кислорода и питательных веществ, поэтому кровоток в этой области усиливается, - объясняет Мария Старченко. - Сравнивая картинку мозга, вовлеченного в творческую деятельность, с картинкой мозга при выполнении контрольного задания, мы получаем информацию о том, какие зоны мозга отвечают за творческий процесс».

В творческую деятельность в той или иной степени вовлекается весь мозг. Но ученым удалось выявить зоны, которые, по-видимому, участвуют в этом больше других. Это два поля в теменно-затылочной части.

Возникает вопрос, насколько различается работа мозга у более и менее творческих личностей. Но пока эту область российские ученые не исследовали. На данном этапе их интересуют механизмы и закономерности, общие для всех. Сравнить их у высококреативных и низкокреативных индивидуумов - такую задачу они ставят на будущее.

Просмотров страницы: 259



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
18:03   Россиян призвали отказаться от особо приготовленных блюд

17:59   На Западе рассказали об утроенном ВС России кошмаре для ВСУ

17:50   Конгресс США начал рассматривать законопроекты о помощи Украине

17:48   Главнокомандующий ВМФ России прибыл в Китай

17:43   В Орске вернули электричество в освобожденные от воды дома

17:40   В Одесской области прогремели взрывы

17:33   В кадетском корпусе московской школы массово отравились дети

17:31   Актер фильма «Не бойся, я с тобой!» умер в 48 лет

17:28   Палестина пересмотрит отношения с США

17:23   В Сербии заявили об опасности голосования по резолюции о геноциде в Сребренице

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 20.04.2024



Тематические фотоподборки

Скульптуры из картона

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |