Совершенно очевидно, что для длительной и успешной деятельности компании сегодня необходимы хорошо подготовленные кадры, отвечающие самым высоким современным требованиям и стандартам.
Но наряду с потребностью в высококвалифицированных специалистах, обладающих внушительным опытом работы, растущим организациям нужны молодые сотрудники. В интервью нашей газет Юлия Питерская, вице-президент по PR и маркетингу компании 'Дикая Орхидея', рассказала о кадровой политике компании в отношении недавних выпускников вузов.
ЮП: Я не могу сказать, что наш выбор нацелен только на выпускников, но нам всегда интересно брать на работу молодых людей, которые зачастую обладают нестандартным мышлением и бывают довольно агрессивны, что может пойти на пользу делу.
CF: На какие позиции могут претендовать студенты, и отдаете ли вы предпочтение выпускникам каких-то конкретных высших учебных заведений?
ЮП: Среди желающих у нас работать есть представители самых разных вузов Москвы. Но человек, только что закончивший даже самый престижный институт, не может сразу претендовать на позицию топ-менеджера. Это связано с качеством образования в нашей стране. В институте вас не научат быть хорошим менеджером - вы получите лишь теоретические знания. На практике же важно быть самостоятельным и уметь принимать адекватные ситуации решения. Если у вас есть задатки и вы попадете в благоприятную среду, то они у вас разовьются. Поэтому сначала мы предлагаем выпускникам поработать продавцами.
CF: Какие условия предлагает им компания и какие навыки они приобретают, работая у вас?
ЮП: У нас довольно высокие требования к кандидатам, но, тем не менее, мы готовы брать ребят 'с нуля' и всему их учить - нам это интересно. Мы открыты для новых идей и свежих мнений. Стажеры, которых мы берем на испытательный срок, не остаются 'без присмотра'. Новичков курируют старшие продавцы и менеджеры магазинов. Директор розничной группы осуществляет общий контроль над магазином. Раз в 2-3 месяца проводятся тренинги. Так что 'в свободное плавание' их никто не отправляет. Правда, не у всех сразу все получается, но мы не делаем поспешных выводов. Проходит полгода, год - и девушки (специфика работы 'Дикой орхидеи' заключается в том, что продавцами работают исключительно представительницы прекрасной половины человечества) сами с улыбкой вспоминают, какими они пришли к нам.
У нас очень хорошие перспективы роста. Человек приходит к нам продавцом, а через полгода-год - а иногда и раньше - может перейти на должность старшего продавца во вновь открывающемся магазине. Из старшего продавца через год-полтора может стать менеджером магазина.
Мы очень бурно развиваемся, поэтому менеджеров магазинов часто приглашаем на работу в регионы. Сотрудник уезжает открывать новый магазин, например, в Самару или Челябинск, и работает там 4-5 месяцев, до тех пор пока не найдет себе достойную замену.
На сегодняшний день в компании работает довольно много молодых сотрудников, ведь количество магазинов растет, и мы настроены на то, чтобы брать в эти магазины молодых, энергичных и заинтересованных людей. Мы берем и студентов с последних курсов института, если это никак не вредит работе.
CF: Есть ли какие-то специальные знания, которые могут помочь лучше подготовится к работе в вашей компании?
ЮП: Не могу сказать, что для успешного прохождения интервью необходимы какие-то специальные знания. Ценится искренность претендентов. Предпочтение отдается кандидатам, приятным в общении. Для розницы, например, это очень важно. Должна чувствоваться внутренняя открытость человека покупателю. Закрытый оценивающий взгляд может очень помешать в работе. Бывает, заходишь в дорогой магазин и видишь, как продавец тебя оценивает взглядом - мы ведем борьбу с таким явлением.
У нас было несколько случаев неудачного стажерства. Так получилось, что девочки были с достаточно высокими амбициями, и продавцами они работать не захотели. Я считаю, что невозможно стать незаменимым менеджером в нашей компании, не пройдя весь путь 'с нуля'. Начиная с низов, люди проникаются философией компании. Наши сотрудники знают цену заработанным деньгам, и прекрасно понимают, что деньги легко не даются никому, нигде и никогда.
CF: Были ли случаи, когда бывшие стажеры проявили незаурядную инициативу и становились успешными сотрудниками компании?
ЮП: Конечно. Анна Никалина, например, пришла к нам в магазин, когда ей было 19 лет. Тогда она училась на экономическом факультете одного из вузов. На собеседование ее привел папа. Анна была молода, неопытна, нигде до этого не работала. Но был в ней какой-то огонек. Она была очень самоотверженна в работе. Девушка старалась, прислушивалась к советам, не обижалась на замечания, всегда всем помогала. В ней было столько желания работать! Очень скоро она стала старшим продавцом, затем менеджером одного из наших магазинов, а потом уехала открывать первый магазин в Санкт-Петербурге. Можно сказать, что это она поставила на ноги наш питерский филиал. Но и на этом Анна не остановилась. Сейчас она работает генеральным директором нашей дочерней компании 'Бюстье'. Такой рост нашего сотрудника произошел за четыре с половиной года.
Я тоже начала работать не на руководящей позиции. За 6 лет прошла путь от продавца магазина до вице-президента компании.
Поэтому студентам и выпускникам я хотела бы посоветовать не бояться работать продавцами, начинать с низких позиций и сравнительно невысоких зарплат. Не все сразу! Отбросьте свои амбиции на какой-то срок. Поймите, что офисы не могут вместить всех желающих выпускников московских вузов. Растите до менеджера, затем до руководителя отдельного звена. Молодые люди, которые чувствуют в себе силы, всегда вырвутся вперед. А в нашей компании как раз есть прекрасная возможность сделать карьеру!