DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Бизнес, карьера, деньги

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как внешность влияет на трудоустройство: ответ психологов


Как внешность влияет на трудоустройство: ответ психологов

 

Люди утверждают, что оценивают окружающих не по внешности, а по профессиональным и личностным качествам, однако данные исследований указывают, что это не так.

Новое исследование ученых ставит под сомнение искренность таких заявлений. В эксперименте  принял участие 471 человек, большинство из которых были моложе 30 лет и имели профессиональный опыт, включая участие в найме и оценке коллег. Результаты показали: хотя участники утверждают, что доброжелательность, эмпатия и общительность важнее внешней привлекательности, на деле ситуация может быть сложнее.

Исследование опиралось на концепцию «эротического капитала», предложенную социологом Кэтрин Хаким. Этот термин объединяет пять составляющих, которые формируют привлекательность человека. К ним относятся: физическая красота, социальная привлекательность, сексуальная притягательность, живость и самопрезентация. Каждый из этих компонентов включает в себя не только визуальные, но и поведенческие аспекты: от симметрии лица и ухоженности до умения поддерживать разговор, демонстрации оптимизма и уверенности в себе, а также использования одежды и стиля в качестве инструмента влияния.

Участников просили оценить, какие качества оказывают наибольшее влияние на первое впечатление в трех ситуациях: при знакомстве в личной обстановке, на собеседовании при приеме на работу, а также при оценке коллеги, с которым уже есть рабочий контакт. Во всех случаях самыми важными респонденты посчитали социальную привлекательность и живость, то есть, доброжелательность, эмпатию, чувство юмора и жизненную энергию. Физическая красота и сексуальность, напротив, казались менее значимыми, особенно в профессиональной среде.

Ученые усомнились в правдивости полученных ответов: они отражали скорее общественные ожидания, чем реальные поведенческие установки. Очевидно, участники, сознательно или неосознанно, «корректировали» свои ответы в сторону социальной приемлемости — например, преуменьшали значение физической привлекательности, чтобы не показаться предвзятыми. Это было особенно заметно в контексте трудоустройства — в обществе принято считать, что карьерные решения должны приниматься исключительно по деловым качествам и никак не зависеть от внешности потенциального работника.

Более того, предыдущие эмпирические исследования неоднократно показывали, что привлекательная внешность действительно оказывает влияние на карьеру, включая уровень доходов и шансы на успешное трудоустройство. Это говорит о наличии разрыва между тем, что люди озвучивают, и тем, как они действуют в реальности. Особенно интересны гендерные и возрастные различия: мужчины в среднем придавали большее значение сексуальной привлекательности (и честнее в этом признавались), в то время как женщины чаще отмечали важность теплоты, энергии и внешнего облика как способа презентации себя. Молодые участники чаще подчеркивали значимость сексуальности, тогда как для старших респондентов были важнее живость и умение подать себя.

Исследование подняло важные вопросы о наличии предубеждений и роли внешнего облика в формировании мнений о других людях. Даже если в анкетах люди утверждают, что внешность не играет роли, на деле она все еще может существенно влиять на принятие решений — особенно в условиях конкуренции. Авторы планируют продолжить работу в этом направлении и провести анализ реальных кейсов найма и оценки персонала, а также на оценить различия между осознанными и неосознанными установками. Это поможет глубже понять, как «эротический капитал» влияет на карьеру и межличностные отношения — и что можно сделать, чтобы снизить влияние предвзятости.

Просмотров страницы: 196



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
05:06   Украинцу пригрозили 15 годами тюрьмы за создание Львовской народной республики

04:55   Владельцы рублевых вкладов получили новый сигнал от рынка

04:37   Девушка задала вопрос Путину о Севморпути и удивила его

04:30   Российский боец рассказал о маскировке ВСУ в ДНР

04:30   Киеву предрекли скорое открытие второго фронта

04:29   Трамп пошутил о своем выступлении на чемпионате мира по футболу 2026

04:18   Отец Маска оценил вклад в россиян в технологический прогресс

03:43   Российский ребенок пострадал в результате атаки беспилотника ВСУ

02:59   Украине предрекли катастрофу в случае провала Трампа

02:57   Экс-премьер Украины сделал прогноз о последствиях СВО

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 23.08.2025



Тематические фотоподборки

Пикантный момент

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |