DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Психология

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Нужно ли делиться своими планами с окружающими?


Нужно ли делиться своими планами с окружающими?

На Западе принято считать, что публичное объявление о своих целях мотивирует человека работать в нужном направлении. В России большинство, в том числе из-за суеверий, старается держать в секрете важные решения, особенно если их судьба еще под вопросом. Оказывается, оправдан второй подход.

«Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах». Хотите поставить успех под угрозу, расскажите о своих целях окружающим — к такому выводу пришли психолог Питер Голлвитцер и его коллеги из Университета Нью-Йорка. В их исследовании приняли участие студенты юридического факультета.

Они должны были согласиться с серией утверждений об их академических устремлениях или опровергнуть их. Например: «Я собираюсь максимально воспользоваться возможностями, которые предлагает мой университет». Одни студенты отвечали анонимно, другие обсуждали ответы с организатором исследования. Целью Голлвитцера было сравнение двух групп: тех, кто скрыл, и тех, кто обнародовал свои намерения.

Затем психологи решили проверить, насколько студенты готовы действительно вкладываться в свое образование. Они обратились к ним за помощью в анализе 20 сложнейших уголовных дел. Студенты могли работать в любом темпе, им также было разрешено в любой момент выйти из проекта.

Выяснилось, что хотя все студенты подтвердили готовность целиком посвятить себя юриспруденции, только те, кто не заявлял громко о своих планах, действительно готовы были работать с максимальной отдачей и добиваться результатов. Остальные не проявили подлинного энтузиазма и покинули проект.

Питер Голлвитцер считает, что это связано с ощущением собственной идентичности и целостности. Желая предстать перед окружающими в лучшем свете, некоторые студенты «дорисовывали» собственный образ: «Я адвокат, я юрист».

Рассказы о том, что они обязательно станут отличными юристами, заставили студентов поверить, что они уже квалифицированные специалисты. Раздутое представление о себе плохо отразилось на их работоспособности.

В ходе другого эксперимента студентов попросили составить список из трех конкретных действий, которые они собираются предпринять, чтобы стать успешными адвокатами. Обычно в нем фигурировало обещание читать специализированную литературу. Как и в предыдущем исследовании, одни студенты поделились своими планами, а другие сохранили их в тайне.

После этого был проведен тест. Студентам показали пять фотографий разного размера, на которых были изображены юристы верховного суда, и задали вопрос: «Как вы оцениваете собственный профессионализм в области права?» Респондент должен был выбрать одну из пяти фотографий. Так он демонстрировал автоматический, бессознательный механизм самооценки: чем больше была фотография, тем более состоявшимся профессионалом он себя чувствовал.

В подтверждение предположения Голлвитцера, те студенты, которые объявили о своих планах читать специализированную литературу, выбрали более крупные изображения своих ролевых моделей. Простое озвучивание намерения стать хорошим юристом придавало студентам ощущение собственной состоятельности. И это раздутое видение себя в дальнейшем подрывало их желание усердно трудиться.

«С понедельника начинаю бегать», «Решила сесть на диету», «Скоро запущу новый блог...» — когда вам захочется опубликовать в Сети подобный статус или объявить о своем решении друзьям, задумайтесь: возможно, именно из-за этих «анонсов» планам и не суждено сбыться. С другой стороны, на это всегда можно будет списать провал.

Просмотров страницы: 256



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
12:07   Грузовик врезался в задние терминала питерского аэропорта Пулково

12:01   В Германии предрекли уничтожение Россией украинских F-16

11:59   Стали известны новые подробности о состоянии Куклачева

11:50   «Барселона» захотела пригласить бывшего тренера «Спартака»

11:42   Стало известно о пользе редиса для профилактики онкологии

11:36   ВСУ обстреляли поликлинику в Херсонской области

11:34   В России высказались об атаках Украины по энергетическим объектам

11:30   На юге Украины повредили инфраструктурный объект

11:27   Китай реорганизует армию

11:23   На полигонах ВС РФ создадут поля для отработки противодействия БПЛА

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 20.04.2024



Тематические фотоподборки

Лучшие фотографии 2008 года.

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |