DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Психология

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как реагируют на конфликты школьные учителя?


Как реагируют на конфликты школьные учителя?

Детки растут быстро. И не только чужие, как гласит расхожая мудрость. Дошколята становятся школьниками и продолжают процесс обучения, начатый с самого рождения.

Большинство детей, переступающих школьный порог, уже усвоили азы урегулирования конфликтов и все чаще обращаются к словесным аргументам. В школе нет предмета конфликтология, но есть учителя, чей авторитет очень высок, а поведение - стандарт для учеников.

То, как школьные педагоги реагируют на конфликты, можно рассматривать как модель, которой будут следовать сегодняшние школьники в зрелом возрасте. Исследования показывают, что реакцию педагогов на конфликты можно разделить на шесть основных типов.

  1. «Репрессивные меры» - их приверженцы заранее готовы отвергнуть без особых разбирательств все упреки и обвинения со стороны учеников и принять жесткие меры для того, чтобы наказать провинившихся.
  2. «Игнорирование конфликта» - приверженцы такого типа поведения упорно «не замечают», что в «датском королевстве» что-то не так, все сомнения отметаются по причине того, что «этого не может быть».
  3. «Ролевое воздействие» - стремление разрешить конфликт, но при этом «не уронить лица», подтвердить свой авторитет.
  4. «Выяснение мотивов» - педагог пытается понять мотивы конфликта, прежде чем принимать какое-то решение.
  5. «Стимул к собственному изменению» - конфликт воспринимается как сигнал, что в собственном поведении необходимо что-то изменить.
  6. «Рефлексия» - необходимость поделиться переживаниями, размышлениями, оценками конфликта.

Как оказалось, более половины учителей, чьи профессиональные успехи, мягко говоря, сомнительны, приверженцы репрессивных мер. Шестая часть «неуспешных» педагогов стремится к замалчиванию конфликта и менее трех процентов пытаются выяснять причины.

Умом-то мы все понимаем, что разрешить конфликт лучше всего можно взаимными уступками, пойдя на компромисс. Но в начальной школе так ведут себя менее 15% учителей. Зато более 85% используют тактику диктата или опеки.

При возникновении конфликтных ситуаций между педагогами и учениками в двух случаях из трех учитель прибегает к внешнему пресечению и использованию наказаний. В половине ситуаций «провинившемуся» устраивают выволочку, мягко именуемую воспитательной беседой. А в каждом десятом случае никакой реакции не наступает, педагог просто не знает, как ему поступить, и делает вид, что ничего не произошло.

Как видим, для школьных учителей главное - «держать марку». На это направлена их собственная оценка успешности труда. Если ученики беспрекословно подчиняются, значит, учитель ведет себя правильно. А плохой ученик - это, прежде всего, трудно управляемый.

Арбитражная модель разрешения конфликтов, преимущественно используемая в школе, предполагает мудрость и правильность решений учителя и... полнейшую неспособность детей самостоятельно решать свои проблемы.

К сожалению, существующая в школьной жизни практика часто ориентирует детей на неконструктивные формы разрешения конфликтов, их игнорирование и подавление, поиск правых и виноватых, на стремление защитить себя и обвинить другого. Учитывайте это, дорогие родители. Даже если вы тоже учились в школе. Удачи!

Автор: Aлeкceй Hopкин
Просмотров страницы: 254


Теги: школа, конфликт, учителя, процесс обучения, школьный учитель, разрешение конфликта, школьная жизнь, ,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
00:00   В Белгородской области БПЛА повредил здание

23:56   Британия согласовала кандидатуру Залужного на должность посла Украины

23:55   «Арсенал» со счетом 5:0 разгромил «Челси» в лондонском дерби

23:52   Названы эффективные способы борьбы с гневом

23:45   В США пообещали покрыть самые насущные потребности Украины

23:44   Украину предупредили об уничтожении Россией новых поставок вооружений

23:42   Опасность атаки БПЛА объявили еще в одном российском регионе

23:34   Молдавия попросила США о поддержке для армии и МВД

23:32   Названо грозящее замглавы Минобороны возможное наказание

23:23   Эрдоган сравнил Нетаньяху с Гитлером

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 24.04.2024



Тематические фотоподборки

Отсутствующее порно

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |