DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Психология

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Ходят слухи, что сплетен уже нету?: Признаки слухов. Часть 1


Ходят слухи, что сплетен уже нету?: Признаки слухов. Часть 1

«Слух — это самотранслирующаяся неофициальная
информация с неопределенной степенью достоверности,
сообщаемая либо в процессе непосредственного
межличностного общения, либо опосредованно
передаваемая субъектом знакомым участникам
коммуникации».
С. Беззубцев

Слух — один из видов распространения информации. Правда, вероятность искажения этой самой информации возрастает прямо пропорционально количеству ртов и ушей, через которые прошел слух. Очень часто слухи распространяются быстрее, чем официальная информация.

А лучший способ подогреть интерес к какому-нибудь событию — прямо запретить о нем говорить или заявить о полном несоответствии слуха истине. При этом желательно тут же пересказать слух и постараться его опровергнуть. Будьте уверены, люди обратят внимание и запомнят сам слух, а не его опровержение. Слова «Вы слышали, говорят, что …, но я этому не верю, это неправда» — самое любимое вступление у многих сплетников и распространителей слухов. Предпосылки возникновения слухов

Сталкиваясь с непонятным явлением и не находя достаточного объяснения какому-то событию, человек обращается за советом или помощью к знакомым, но при этом интерпретирует произошедшее так, как он сам его воспринимает и понимает. А если у человека есть вполне определенная точка зрения на событие, то он хочет лишний раз убедиться в своей правоте или показать отношение или превосходство относительно кого-либо.
Человек обращается за советом к знакомым, но интерпретирует произошедшее так, как он сам его понимает.

Словами «я бы так никогда не поступил (не поступила), у меня бы совести не хватило так сделать» часто заканчивается изложение какой-нибудь сплетни. При этом отметается сама мысль о причастности рассказчика к происшествию и дается его «моральная» оценка.

С развитием цивилизации, разделением труда, усложнением межличностных связей возрастает потребность в обмене информации, которую не всегда можно получить официальным путем — через СМИ, электронные источники и такие традиционные «кладези информации», как книги.

Слухи часто играют важную роль в формировании общественного мнения, имиджа личности (особенно публичной). Слухи могут усугубить панику (вспомните перестроечный дефицит, когда люди массово закупали сахар, спички и другие продукты, даже если дома уже не хватало места, чтобы все это складировать), дезорганизовать работу фирмы или предприятия, скомпрометировать человека, органы власти или правоохранительные органы, торговые марки и бренды. Поговорка «в каждой сказке есть доля правды» верна и относительно слухов.

Признаки слухов:

1. Коллективное авторство и анонимность. Кто-то кому-то что-то казал, тот передал другому в той степени, насколько понял сам, и добавил кое-что от себя, и так пошло по цепочке. Это как игра в испорченный телефон: если устная информация прошла через 12-15 участников — сам автор не узнает свои слова, настолько они бывают искажены. Особенно это касается слухов относительно событий и происшествий, которые являются проблемными или эмоционально затрагивают людей.

2. Неопределенность достоверности информации. Абсолютно недостоверных слухов не бывает. Поговорка «в каждой сказке есть доля правды» верна и относительно слухов. Абсолютно правдивых слухов тоже не бывает хотя бы потому, что в устном пересказе каждый из участников может добавить кое-что свое или интерпретировать ситуацию по-своему, а ведь у каждого своя правда. К тому же, разным людям один и тот же человек может рассказывать разные версии одного и того же слуха.

3. Устность. Слух передается от одного человека другому, при этом учитываются интересы и потребности слушателя, потому что слух должен вызывать доверие, выглядеть правдоподобным именно для того человека (или группы людей), которому он рассказывается. Хотя в последнее время «сарафанное радио» начинает уступать место Интернету.

Например, если взять офисные слухи, то в пределах одного отдела они могут передаваться от сотрудника к сотруднику, а в пределах всей фирмы — по электронной почте или мессенджеру. Если же тема слуха затрагивает и посторонних людей — такой слух может выйти далеко за пределы какой-то конкретной организации с помощью (в том числе) того же Интернета. На отраслевом уровне к делу подключаются специализированные СМИ и рекламные агентства, которые могут использовать слухи в своей работе.

Сообщения, которые транслируют средства массовой информации и официальные заявления могут быть информационным поводом для возникновения слуха, подтолкнуть передачу его от одного человека к другому, при этом продолжая изменять само содержание слуха.

Продолжение следует

Автор: Haдeждa Pyби
Просмотров страницы: 291


Теги: слухи, сплетни, информация, распространение информации, распространение слухов, общественное мнение, сарафанное радио, ,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
13:39   На Красной площади в четвертый раз написали «ГУР»

13:37   Известный российский певец сделал ремонт за десятки миллионов рублей

13:35   В Европе нашли способ восстановить украинскую экономику

13:34   Названы пять причин для роста цен на продукты

13:32   Россияне бросились скупать один вид товаров

13:32   Лебедев сообщил об ударе ВС России по скоплению ВСУ в Запорожской области

13:31   Наркодилер при задержании открыл стрельбу по российским полицейским

13:28   В «Джентльменах удачи» нашли киноляп

13:26   В Госдуме потребовали найти растоптавшего православный крест дагестанского блогера

13:26   Дагестанский стример в прямом эфире растоптал православный крест. Он извинился, но в Госдуме требуют наказания

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 17.07.2024



Тематические фотоподборки

Модель замка Хогвардс

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |