DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Авто мир

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Что такое дрифт?


Что такое дрифт?

В 2006 на экраны вышел фильм «Тройной форсаж: Токийский дрифт». В 2010 году Российская автомобильная федерация признала дрифт автоспортивной дисциплиной. Правда, пока такого признания не получено от Министерства спорта, дрифт спортом все равно не считается.

В мировом автоспорте первые официальные соревнования проходили с 30 сентября по 1 октября 2017. «Межконтинентальный кубок по дрифту» анонсирован Меж­ду­на­род­ной ав­то­мо­биль­ной федерацией (FIA).

Местом проведения первого мирового соревнования по дрифту стал остров Одайба в Японии, и это не случайно. Именно японские гонщики (легальные и нелегальные) создали этот зрелищный вид вождения, когда автомобили боком скользят по трассе, а из-под задних колес вырываются мощные клубы белого дыма.

Итак, что же такое дрифт? Это

«…техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории… В основном используются заднеприводные автомобили» (Википедия).

Сами пилоты часто используют такие фразы, как «дать угла» и «валить боком», которые достаточно точно описывают процесс. 

Заезды в дрифте делятся на одиночные и парные. Причем в парном заезде важно не обогнать соперника (это даже является ошибкой!), а максимально синхронно с другим пилотом проехать по установленной судьями траектории. Парный заезд состоит из двух частей: сначала лидирует одна машина, а вторая идет следом, потом участники меняются местами.

История спорта начинается где-то в середине 60-х годов, а его возможным основателем считают японского гонщика Кунимицу Такахаси. Сегодня ему 79 лет, и он до сих пор признается, что и не думал создавать новый вид автоспорта. Такаси-сан вообще предпочитал мотоциклы и стал первым японцем, выигравшим Гран-При на чемпионате мира по мотогонкам.

Однако в 1964 году Такаси потерпел тяжелую аварию. Появилась даже боязнь езды на двухколесном транспорте, и с мотоспортом пришлось завязать. После этого гонщик решил попробовать ралли на автомобилях. Сев за руль, он постепенно нашел свой особый стиль езды: входил в поворот на полной скорости, блестяще проходил апекс без потери темпа и скользил до полного выравнивания машины. Апекс в гонках — ближайшая к внутреннему краю дороги точка траектории. Если пилот проходит поворот, касаясь этой точки, то автомобиль выходит из поворота с максимальной скоростью.

Фирменный стиль Такаси принес ему известность, а технику переняли любители нелегальных автогонок на горных трассах Японии. Эти серпантины назывались «Тоге», отсюда и возникло понятие Touge drift, что означает «Горный дрифт». Самых фанатичных энтузиастов называли Rolling Zoku. Нарушая закон, они устраивали одиночные и парные заезды на загородных шоссе, рискуя своей и чужой жизнью.

Японский Touge drift в исполнении российской команды Autoprofi Team:

К счастью, растущая популярность дрифта среди японской молодежи быстро позволила ему получить статус спортивной дисциплины в стране Восходящего солнца, а после этого гонщики смогли переместиться на автодромы и доказывать свое мастерство в официальных соревнованиях.

В конце 70-х годов дрифт пережил второе рождение — за руль автомобиля сел будущий «король дрифта» Кэйити Цутия. Именно он впервые назовет боковое скольжение автомобиля в управляемом заносе «дрифтингом». Невероятные углы заноса, высокая скорость, безупречное владение техникой и неизменно высокие результаты на любом заднеприводном автомобиле сделали Цутия королем дрифта.

Классический горный дрифт в исполнении короля дрифта Кэйити Цутия — 1987 год:

С 80-х годов дрифт стал неотъемлемой частью не только спорта, но и культуры Японии. Этот вид автоспорта даже получил свой собственный анимационный сериал «Инерционный Д» (Initial D). Сериал консультировали опытнейшие пилоты, так что он является хорошей стартовой базой для понимания дрифта.


Покорив Японию, дрифт отправился покорять остальной мир. Национальные чемпионаты постепенно появились в Великобритании, Ирландии, Китае, США, а общемировой турнир D1 Grand Prix проводит свои этапы в разных странах, включая Россию. У нас этап проводится неподалеку от Владивостока на автодроме «Приморское кольцо».

Традиционным японским чемпионатом по дрифту является серия D1 Grand Prix, основанная создателем Токийского автосалона Дайджиро Инада и талантливым пилотом Кэйити Цутия, получившим от фаната статус Drift King («король дрифта»). Правила серии и система парных заездов стали эталоном для других дрифт-серий по всему миру. Со временем серия вышла за пределы Японии и превратилась в международную. 

Этап D1 Grand Prix в Токио:

В США дрифт появился в 1996 году. Поскольку американские полицейские очень строгие, то практически сразу все соревнования в Америке проводились только на закрытых трассах. Ведь даже такая красивая вещь, как burn-out, когда автомобиль с ревом крутится на месте, дымя покрышками, в Америке запрещена.

Со временем любительские соревнования выросли в целый чемпионат Formula DRIFT Black Magic Pro Championship (обычно называют Formula D), который делится на разные лиги: любители, полупрофессионалы, профессионалы. Чемпионат, впрочем, открытый, и в нем могут принимать участие пилоты из других стран. В 2014 году, например, с американцами «валила боком» россиянка Екатерина Седых, занявшая в итоге 8-е место.

В 2005 году появилась австралийская Formula D, а в 2008 — азиатская.

Своего национального чемпионата по дрифту у России пока нет: Минспорта не признает эту дисциплину спортом. Поэтому ни у одной организации нет права объявить общероссийский чемпионат и использовать в названии фразу «чемпионат России». 

Зато в нашей стране есть две крупные дрифт-организации, которые уже больше 10 лет устраивают легальные соревнования: Российская Дрифт Серия (РДС) и Российский Дрифт Альянс (РДА). В обеих организациях пилоты ездят по специально оборудованным трассам на автодромах, а экипировка и автомобили соответствуют строгим правилам безопасности.

Чемпионаты РДС и РДА проводятся практически по всей стране: от Чечни до Приморского края. Москва, Нижний Новгород, Владивосток, Грозный, Сочи, Рязань, Красноярск, Хабаровск — вот неполный перечень городов, где вполне законно проходят соревнования на виртуозное владение автомобилем в управляемом заносе.

Судья Российской Дрифт Серии объясняет правила оценки заездов в дрифте:

Российский дрифт на 2017 год считается одним из самых сильных в мире, наряду с японским и американским. По стилю и технике отечественный дрифт ближе к японскому, где важнее мастерство пилота, тогда как американцы делают ставку на мощность автомобиля, демонстрируя так называемый power sliding, когда сильный мотор буквально тащит машину по нужной траектории. 

Разница есть и в судействе. В Японии уже давно применяют компьютерную систему DOS, тогда как в США и России судят пока еще люди. Причем каких-то «железобетонных» правил выставления оценок еще нет, так что результаты заездов часто вызывают недовольство у пилотов и зрителей.

Перспективы у дрифта как автоспорта большие. Он действительно зрелищный, то есть зрителям скучно не бывает, но при этом обходится для участников дешевле ралли или кольцевых гонок, что обеспечивает большой приток энтузиастов. Для дрифта подойдет даже старенький заднеприводной «Жигуль», не говоря уже о японских автомобилях типа Nissan 200SX и Toyota GT86. В западной части России у дрифтеров популярны BMW E46, но они постепенно уступают место «японкам».

Посмотреть дрифт живьем достаточно просто. Билеты могут стоить от 500 рублей, а любительские серии обычно не требуют плату за вход на автодром. В России, кстати, зимой дрифт-движение не замирает, а продолжает «валить боком» на специально залитых водой трассах. Причем большинство участников выступает на старых добрых «Жигулях» с задним приводом («пятерки», «семерки», «копейки»). 

Автодромы ADM Raceway и Moscow Raceway в Москве, Atron в Рязани, NRing в Нижнем Новгороде, Sochi Autordrome в Краснодарском крае, «Красное кольцо» в Красноярске, «Приморское кольцо» в Приморье — на всех этих и еще многих других площадках регулярно проходят соревнования по дрифту.

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Oлeг Бaнцeкин
Просмотров страницы: 271


Теги: автогонки, Кунимицу Такахаси, дрифт, автоспорт, Япония, история спорта, Кэйити Цутия, ,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
01:25   ФСБ призвала не распространять недостоверные данные о КТО

01:18   Главком ВСУ получил карт-бланш на любые кадровые перестановки в армии

01:12   В Париже прошла акция против отправки военных на Украину

00:58   Маск обвинил Байдена во лжи

00:52   Назван самый обсуждаемый нацпроект по итогам послания президента

00:38   Российская армия захватила в Авдеевке технику США времен Вьетнамской войны

00:30   Пентагон призвал конкурентов SpaceX масштабироваться

00:28   Названы особенности полета украинских БПЛА по российской территории

00:15   «Вашингтон» объяснил решение выставить россиянина на драфт отказов

00:15   Зеленский заявил о невозможности понять поведение партнеров Киева

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 03.03.2024



Тематические фотоподборки

Международный фестиваль боди-арта в Южной Корее

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |