DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как маркетинг зародился в России?


Как маркетинг зародился в России?

Историю возникновения маркетинга специалисты относят к середине XIX века, правда, некоторые утверждают, что он возник в Японии в самом конце XVII века. История русских офеней началась еще в XV веке.

Странствующие коробейники обладали уникальными навыками продвижения товара, сочетая торговое искусство с поистине сценическими талантами. Они могли продать книжку бедному неграмотному крестьянину — куда современным гуру от маркетинга! Бывалые офени, обучая новичков, говорили:

«Умелый коробейник наперед покупателя знает, что ему требуется. Покупать не принуждайте, а внимательно смотрите, на что взор опустит, то и славить начинайте. Товар, он порядок любит. Ежели свалим все в кучу, то и не разобрать, вы понемножку вынимайте. Сначала тот, что подороже, да рассказывайте о нем подольше, а уж напоследок дешевые картинки. Приглядывайте, кто заинтересовался, то дайте ему в руки подержать. Так он вернее купит».

Знания психологии продаж, мерчандайзинга, задолго до появления этих терминов широко использовались ходебщиками. Зачастую процесс торговли превращался в театрализованное представление. Талант скоморохов коробейники использовали для привлечения внимания к товару, для создания непринужденной атмосферы, радости от приобретения. Чем не промо-акции?

По деревням и селам разносились «простовики» (дешевые красочные картинки с изображением бытовых, сказочных и религиозных сюжетов), книжки с любовными и поучительными сюжетами, азбуки, различные приспособления для гаданий и приворотов.

Очень популярны были «Соломоны», изображение «Колеса Фортуны» с числами. Гадающие бросали зернышко, отслеживали число, рядом с которым оно остановится, и гадали по соответствующему Псалму.

Для любовной магии предлагался обыкновенный магнит. С его помощью женщины рассчитывали «примагнитить любимого», надо было лишь прикоснуться им к своей зазнобе. А уж если напоить водкой, в которой предварительно этот магнит побывал, то успех обеспечен. Правда, офени оговаривали, что магия эта действует, только если любовь от Бога. Мало ли, вдруг придется опять прийти в эту деревню?

Азбуки, иконы, жития святых — у ходебщиков был товар на любой вкус.

Почти 250 лет странствующие торговцы иконами и книгами сохраняли свой специфический жизненный уклад и описывали мир на тайном языке. Позже этот язык смешается с языком профессиональных уголовников, так зародится «уголовная феня». Язык офеней давал возможность вести тайные переговоры, не отрываясь от процесса торговли.

Разве мог догадаться барин, что он — «ховряк», а супруга его — «ховрячка»? А «марушником» торговец называет гривенник? Знают ли современные студенты, что словом «шпаргалка» (бумага) они обязаны офеням? И даже популярное в определенной среде «лох» тоже из языка коробейщиков. Лохами называли крестьян, с которых немного дохода, по аналогии с названием ленивой рыбы в Архангельской области, которую и ловить-то немного чести.

Офени вместили в себя и удивительные торговые навыки, наследие скоморохов, затейников, были разносчиками вестей, информационной связи между поселениями. Они не просто удовлетворяли потребности бедного люда, но и являлись проводниками печатного слова, содействовали распространению грамотности.

Коробейники способствовали развитию промышленности в регионах проживания, реализуя произведенный продукт. Из этой среды вышли многие купцы, заработавшие свой первоначальный капитал на разносе товаров.

Автор: Eлeнa Гвoздeнкo
Просмотров страницы: 310


Теги: российская империя, названия, интересный факт, торговля, история, ,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
09:32   В Германии призвали к прямым переговорам с талибами

09:32   Россиянка заподозрила 10-летнюю девочку в краже самоката у сына и связала ее

09:31   Самолет с россиянами попал в шторм на Мальдивах и аварийно сел посреди океана

09:30   Лавров обратился к госсекретарю США

09:29   Раскрыта оптимальная длительность душа

09:26   Стало известно о риске отправиться в тюрьму за сообщения в домовом чате

09:24   В России ребенок подавился бананом в «Магните» и не выжил

09:16   В России задумались о помощи нефтяным компаниям

09:15   Под Москвой женщина решила сделать операцию по коррекции груди и не выжила

09:11   Производство роботов Tesla задержали

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 04.07.2025



Тематические фотоподборки

И в горе и в радости

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |