DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Русские орлята


Русские орлята

Русская императорская армия была создана Петром I. Сначала армия формировалась набором рекрутов, включая обязательную службу дворян, а затем с 1874 года была введена всеобщая воинская обязанность. Основным источником пополнения офицерских кадров российской армии служили многочисленные кадетские школы и военные училища. В 1848 году была сформулирована цель, которой обязаны были следовать во всех военных училищах при обучении воспитанников: «Христианин, верноподданный, добрый сын, надежный товарищ, скромный и образованный юноша, исполнительный, терпеливый и расторопный офицер – вот качества, с которыми воспитанник этих заведений должен переходить со школьной скамьи в ряды Императорской армии с чистым желанием отплатить Государю и России честною службою, честною жизнью и честною смертью».

По статистике, в 1913 году в столичных военных училищах 43% воспитанников составляли дети дворян. Выпускники этих училищ пополняли штат юнкеров в российской армии (юнкер — промежуточное воинское звание между унтер-офицером и обер-офицером). В столичные училища приезжали поступать только те кадеты которые имели высокую успеваемость. От поступившего в военное училище требовали подписать документ, обязывающий его не вступать ни в какую политическую партию и не жениться до завершения обучения.

Учебный день в военных училищах был расписан до минут. Подъем в 6 часов утра, за несколько минут нужно было застелить койку, умыться, одеться и выйти на утренний осмотр. Потом – молитва и завтрак. Занятия в классе до 12 часов дня, затем второй завтрак и занятия строевой подготовкой до 5 часов вечера. На отдых и самоподготовку выделялось 3 часа. С 8 до 10 вечера у воспитанников было свободное время. По желанию, некоторые юнкера участвовали в репетиции оркестра или пели в церковном хоре, занимались в гимнастическом зале, писали письма, гуляли. В училищах были хорошо оснащенные читальни. Преподаватели всячески поощряли юнкеров к чтению, поскольку в училище реализовывалась обширная программа по русской словесности. Выпускники были обязаны уметь четко и правильно излагать свои мысли. Воспитанники изучали произведения Толстого, Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Байрона, Гоголя, Шекспира, Гете. Каждый выпускник должен был владеть двумя иностранными языками. Программа включала также обучение в верховой езде, гимнастике, фехтованию и, конечно, танцам.

Экзамены юнкера сдавали дважды в год: перед Рождеством и весной.

В воскресенье, субботу и среду учащиеся могли получить увольнение в город. Воспитанники военных училищ посещали оперу, театр и, конечно, балы. Особенно славились балы, проходившие в Михайловском артиллерийском училище (Петербург): «К балу юнкера готовились заблаговременно: проекты украшений были грандиозны, а электротехники и художники были свои. В день бала все помещения были открыты и разукрашены. Центр зала – без всяких колонн с лепными стенами и потолками, при свете многих люстр был просто очарователен. Из него можно было сделать огромный круг по широким коридорам с открытыми классами, в которых всюду были устроены уютные гостиные, гроты, буфеты с прохладительными напитками».

Одним из замечательных событий в году для петербургских юнкеров было участие в параде войск гвардии, проходившем на площади рядом с Зимним дворцом.

После весенних экзаменов юнкера отправлялись в летние лагеря. Располагались воспитанники в чистых и аккуратных бараках, на территории лагеря была лавка, где каждый юнкер мог купить все необходимое, а также уютные гостинные для отдыха, спортивные площадки и купальни. После прибытия из лагерей начинались выпускные вечера, юнкера прощались с друзьями:
Господа юнкера! Мы почти офицеры,
В наших жилах течет благородная кровь,
Поклянемся сейчас: нашу душу и сердце,
Вложим мы в сыновью к России любовь!

Никто из этих ребят, которые давали клятву защищать Россию, даже ценой своей жизни, не знал, что с октября 1917 года им придется воевать на фронтах Гражданской войны и вся последующая жизнь перевернется так, как никто из них и предположить не мог.

Молодые офицеры, юнкера и кадеты, воспитанные на принципах службы Царю и Отечеству, отнеслись к революции, как к огромному несчастью для своей страны. Красный флаг революции они считали тряпкой, символизирующей бунт, насилие и предательство Отечества.

А новая власть стремилась в корне изменить порядок и быт военных учреждений. В первые же дни новые управленцы поменяли название кадетских корпусов на «гимназии военного ведоства», были отменены погоны, контроль за работой гимназий стали осуществлять «педагогические комитеты». Офицеры-воспитатели, ротные командиры и директора оказались подчинены солдатам и комиссарам, основная обязанность которых состояла в том, чтобы уничтожать любые «контрреволюционные выступления». Постепенно офицеров-воспитателей заменили на штатских учителей, которые назывались «классными наставниками». Кадеты были возмущены такими нововведениями и стали массово покидать корпуса. Многие из них, не колеблясь, вступали в ряды Белой армии, которая воевала с большевиками.

Первыми против красных в 1917 году выступили воспитанники Александровского военного училища и кадеты московских корпусов. Юнкера три дня удерживали Москву от захвата большевиками, причем одна из рот училища не прекратила борьбу даже после захвата города красноармейцами и была полностью уничтожена красными. Против большевиков выступили юнкера из других московских училищ. Они сражались две недели с превосходящими силами большевиков, доказав на деле свою выучку и проявив небывалый героизм.

В Петрограде оружие в руки взяли юнкера и кадеты всех военных учебных учреждений. Особенно пострадали воспитанники Николаевского инженерного училища. В Петрограде на Морской кадетский корпус напали солдаты Финляндского полка. Директор Морского корпуса приказал раздать оружие старшим кадетам и гардемаринам. Молодые ребята оказали серьезное сопротивление вооруженным солдатам. Чтобы спасти воспитанников директор корпуса пошел на переговоры с нападающими, предложив им выдать некоторое число винтовок в обмен на отказ от штурма здания. Но во время переговоров на него напали, оглушили и увезли в здание Государственной думы. Его же заместитель, оставшийся в здании Морского корпуса, отдал приказ о роспуске гардемаринов и кадетов по домам.

Когда в Воронежском кадетском корпусе зачитали манифест об отречении Государя Императора, все кадеты зарыдали. Затем сорвали красный флаг, вывешенный писарями и сыграли национальный гимн, подхваченный голосами всех кадетов корпуса. К корпусу была вызвана красная гвардия. От расправы кадетов спас директор генерал-майор Белогорский.

В первые дни прихода к власти большевиков были разгромлены кадетские корпуса во всех волжских городах: Нижегородский, Симбирский, Ярославский. Красногвардейцы ловили кадет на улицах городов, на железнодорожных станциях, на пароходах, в вагонах, калечили и избивали их, бросали в воду и выбрасывали на ходу из вагонов поездов. Те из кадетов кому повезло пройти через этот ад, прибывали в Оренбург и присоединялись к местным корпусам, в последствии разделив их судьбу.

Псковский кадетский корпус, переведенный в Казань присоединился к местным юнкерам и сражался вместе с ними против красных. В 1918 году псковичи с оружием в руках пошли в Иркутск, где продолжили борьбу против большевиков.

Рота Оренбургского Неплюевского корпуса в декабре 1917 года присоединилась к отряду казаков атамана Дутова и участвовала в боях с красными под Карагандой и Каргадой, понеся большие потери. Оставшиеся в живых кадеты составили команду бронепоезда «Витязь». К слову сказать, команды бронепоездов «Россия» и «Слава офицера» также состояла из кадетов и юнкеров.

Кадеты Одесского пехотного училища несколько дней отбивались от красногвардейцев, окруживших училище. Затем по приказу директора, одиночным порядком и небольшими группами покинули здание, чтобы пробираться на Дон и вступить в ряды Добровольческой армии.

В октябре 1917 года вступили в бой с большевиками воспитанники Киевского пехотного училища имени Великого князя Константина Константиновича. Юнкера вели бой на улицах города и несли большие потери. Захватив поездной состав, они отправились на Кубань. В дальнейшем стали участниками знаменитого Ледяного похода и участвовали во взятии Екатеринодара.

Гражданская война охватила огромны пространства России. В этой борьбе русские юнкера и кадеты доказали, что способны сражаться за свою Отчизну. Они понесли огромные потери убитыми, ранеными, искалеченными и замученными. Эти дети и юноши сражались на равных со взрослыми. Так добровольческие отряды, вступившие в схватку с красными у Таганрога и Ростова были, в основном, сформированы из кадетов и юнкеров. Юноши были в первых рядах и гибли первыми. Это о них говорил генерал Алексеев: « Я вижу памятник, который Россия поставит этим детям, и этот памятник должен изображать орлиное гнездо и убитых в нем орлят … ». Кадеты всех Российских корпусов покрыли себя славой и честью, сражаясь плечом к плечу с братьями-юнкерами. Англичанин, во время Гражданской войны побывавший на юге России, писал: «в истории мира он не знает ничего более замечательного, чем дети-добровольцы Белого движения. Всем же отцам и матерям, отдавшим своих детей за Родину, он должен сказать, что их дети принесли на поле брани святыню духа и в чистоте юности легли за Россию. И если люди не оценили их жертв и не воздвигли им еще достойного памятника, то их жертву видел Бог и принял их души в Свою райскую обитель …»

Судьба кадетов, сражавшихся в рядах белых армий сложилась печально и трудно. Часть Одесского и Киевского корпусов, которым не удалось уплыть на пароходе из Одессы 25 января 1920 года, прорвалась с боями в Румынию. Хабаровский корпус после разгрома Белой армии в Сибири, эвакуировался во Владивосток, а затем в Шанхай. Сибирский Императора Александра I корпус попал через Китай в Югославию. После поражения под Новочеркасском Донской корпус двинулся на юг и эвакуировался сначала в Египет, потом в Югославию. Сюда же пришел и Крымский кадетский корпус. Все три кадетских корпуса были объединены в один под названием — Первый Русский В. К. Константина Константиновича кадетский корпус. Это военное заведение, шефство над которым взял на себя король Югославии Александр I, просуществовало до времени прихода в Югославию Красной Армии во время Второй мировой войны.

Морской кадетский корпус после эвакуации из Крыма, обосновался в Бизерте (Тунис) где несколько лет продолжал обучение гардемаринов и кадетов, чтобы дать им возможность закончить курс.

Несколько русских военных училищ: Сергиевское артиллерийское училище, Инженерное и Николаевское артиллерийское, Алексеевское пехотное, обосновались в Болгарии и несколько лет обучали воспитанников по прежним программам.

Правитель Манчжурии открыл на своей территории Русское военное училище, которое выпускало офицеров, для сражения в рядах его армии с красными. Училище работало по двухгодичным программам и преподавателями в нем были русские офицеры. Все юнкера, закончившие обучение в этом училище, получили звание подпоручиков русской армии.

С 1930 года по 1964 год на территории Франции существовал Русский кадетский корпус-лицей имени императора Николая II (Версальский кадетский корпус). Финансовую поддержку ему оказывала леди Л.П. Детерлинг, а первым его директором был генерал Римский-Корсаков.

За время существования русских военных заведений на территории иностранных государств, многим стало понятно, как формировалась и воспитывалась в юном поколении любовь к Отчизне, самопожертвование и героизм при защите Родины.

Просмотров страницы: 305



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
18:39   В России захотели ограничить скорость электросамокатов на тротуарах

18:35   Еще двое членов банды Басаева пойдут под суд за вооруженный мятеж в Дагестане

18:32   Россияне выиграли квартиру и раскрыли детали розыгрыша

18:32   На борту российского пассажирского самолета произошла утечка топлива

18:31   Популярный миф о тополином пухе опровергли

18:31   Конгресс США одобрил помощь Украине и конфискацию активов России

18:29   Жена пропавшего в ДНР американского журналиста сообщила о его кончине

18:27   МИД России пообещал ответ в случае конфискации активов

18:26   Столтенберг предложил членам НАТО поискать снаряды поглубже

18:24   В Раде предсказали серию отставок в правительстве Украины

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 19.04.2024



Тематические фотоподборки

Комнаты Японских жриц любви

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |