DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Мавританские колонны на улицах Парижа. Почему мавританские?


Мавританские колонны на улицах Парижа. Почему мавританские?

У французского художника Жана Беро (1849в€’1935) есть несколько картин, на которых видное место, если не сказать — центральное, занимают рекламные тумбы. Одна из картин называется «Тумба Морриса». Казалось бы, ничего особенного — тумба и тумба, реклама и реклама. Но у этих обычных тумб довольно интересная история.

В девятнадцатом веке в столице Франции Париже расплодились зрелищные заведения — театры и цирки. Каждое предприятие такого рода, естественно, объявляло о своих представлениях, давало анонсы в виде афиш. Точно неизвестно, где их клеили, но можно предположить, что на заборах, на входных дверях и вообще на любом предмете, который бы мог вместить рекламный плакат. http://www.christies.com/

Сами понимаете, грязь: старую афишу удаляют, клей соскребают (или не соскребают), на это место снова наносят слой клея и на него — афишу. Даже если расклейщик будет необычайно аккуратным, без ущерба для места, на которое клеится афиша, не обойдется. Да и остатки афиш не всегда попадали в мусорный ящик. Одним словом, антисанитария.

Надо было что-то предпринимать. Кто-то предложил идею круглой тумбы, кто-то (кого очень беспокоило слишком большое количество текучих отходов жизнедеятельности мужчин на улицах) предложил использовать пространство внутри рекламного цилиндра для устройства в нем писсуара. Почему-то такая тумба получила название «мавританская колонна». http://www.the-athenaeum.org/

В 1839 году парижский комиссар полиции Габриэль Делессер разрешает установку «мавританских колонн». При Наполеоне III в 1854 году инженер Жан-Шарль Адольф Альфан (который был служащим в отделе парков и скверов парижского муниципалитета) изменил колонну: лицевая поверхность — для рекламы, внутренность — для писсуара, а вся колонна освещается газовой горелкой. Архитектор Габриэль Дево заменил кирпичную кладку конструкцией из чугуна и стекла (насколько основательно делали первые колонны — кирпичная кладка!).

Расходы на строительство и поддержание колонн в рабочем состоянии возлагались на рекламодателей (видимо, каждый покупал рекламное место). http://www.pompiersdeparis.com

Двойная функция рекламных колонн не давала покоя ревнителям чистоты. В конце шестидесятых годов девятнадцатого века был организован конкурс на проект колонны, которая бы заменила существующие «мавританские».

Комитет под председательством графа Феликса Басьохи, министра и главного управляющего парижских театров, определил двух потенциальных победителей: печатный дом Морриса (театральные афиши) и компании Дроарт.

Печатный дом Морриса выиграл конкурс и 1 августа 1868 получил контракт на установку 150 колонн с монополией распоряжаться рекламной площадью в течение 15 лет. Одно из условий контракта: дворники должны получить место и ключи от него для хранения рабочего инвентаря (метлы, тачки и другие инструменты).

В 1986 году тумбы Морриса были куплены международной фирмой наружной рекламы «JCDecaux». Новый владелец, естественно, в соответствии с модными течениями, где-то поменял конструкцию, где-то расцветку, где-то изменил назначение пространства внутри тумбы.

Парижане считали тумбы Морриса неотъемлемой частью пейзажа, поэтому решение снести 223 тумбы, принятое в 2006 году, вызвало такое недовольство, что власти его аннулировали.

Почему первые рекламные тумбы назывались «мавританские колонны»? Может быть, потому, что они по очертаниям напоминали минареты? Может быть…

P. S. Судьбу писсуаров выяснить не удалось. Возможно, они существуют до сих пор. Но скорее всего, их убрали — появилась сеть общественных туалетов. https://upload.wikimedia.org/

Автор: Бopиc Poxлeнкo
Просмотров страницы: 285


Теги: архитектура, париж, интересный факт, реклама, история,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
00:52   Россиянин устроил заплыв по затопленному Дубаю

00:41   Бывший мэр Ярославля Урлашов подал ходатайство об УДО

00:36   Мужчина засунул в пенис кабель и резинку

00:24   В Android-смартфонах появится зарядка через NFC

00:21   Военкоры узнали об ударе российской авиации по Нью-Йорку

00:15   Полторы сотни пассажиров из Москвы застряли в аэропорту Абу-Даби

00:10   17 апреля: какой праздник сегодня отмечают в России и мире

00:01   ПСЖ разгромил «Барселону» и вышел в полуфинал Лиги чемпионов

23:57   Украину лишили возможности сразу получить деньги России

23:56   Дортмундская «Боруссия» обыграла «Атлетико» и вышла в полуфинал Лиги чемпионов

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 17.04.2024



Тематические фотоподборки

Загримированные под животных знаменитости

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |