DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Дом и семья, дети

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как помочь подростку в самовоспитании?


Как помочь подростку в самовоспитании?

Вам, конечно, известно дорогие читатели, что человек - существо уникальное и может сам себя поправлять, совершенствовать и воспитывать. Могут ли помочь родители своим подрастающим детям в организации самовоспитания? Многолетний опыт воспитания отвечает утвердительно на этот вопрос. И хотя самовоспитание процесс сложный, оказать помощь в его организации может не только педагог, но и вдумчивый, внимательный родитель. Но в каком возрасте следует обращаться к самовоспитанию, ведь для него необходим определённый уровень развития?

Этим временем является подростковый период - именно тогда наблюдается у детей становление целеустремлённости, проявление самостоятельности и чувства собственного достоинства. Чем самостоятельнее ребёнок, тем более творчески он активен, воздействуя не только на внешний мир, но и на мир внутренний. Развитие под влиянием внешних сил и воспитания превращается постепенно в саморазвитие, основу которого составляют самовоспитание и самообразование. Осознание школьниками потребности в самовоспитании происходит, как правило, после пятого класса.

Подросток претендует на признание его взрослым, но в то же время ощущает свою ограниченность и пытается её скрыть, демонстрируя внешнюю независимость или развязность. Осознание этого противоречия подталкивает его к работе над собой. Подросток хочет не играть во взрослого, как это делает иногда младший школьник, а быть им, и хочет, чтобы это признавали другие. Посредством самовоспитания он стремится устранить недостатки в собственном поведении, устранить имеющиеся слабости, сформировать качества, которые бы дали ему право считаться волевым, умелым и самостоятельным.

Под самовоспитанием понимается планомерная работа над собой, направленная на формирование положительных качеств, необходимых для активной деятельности и жизни в обществе, на преодоление отрицательных качеств, если они имеются. Есть древняя индийская притча с обращением к человеку: «Что ты смотришь на других, что они делают и чего не делают? Посмотри лучше на себя, что ты делаешь и чего не делаешь?». Как видите, дорогие читатели, уже в древности люди понимали, что надо выявлять свои слабости и бороться с ними.

Чаще всего подросток хочет воспитать в себе качества сильной воли: мужество, выдержку, смелость, настойчивость. Вы скажете: «Но чем же я могу ему помочь?». Очень даже можете, дорогие родители: эффективность самовоспитания зависит от организации, направления и оценки, и принимая в них активное участие, Вы самым непосредственным образом будете способствовать успешному воспитанию и освоению нового дела. Здесь наблюдается двоякая зависимость: воспитание создаёт условия для самовоспитания, а самовоспитание в свою очередь помогает успешному воспитанию.

Можно провести подготовительную работу:
1. Убедить подростка в необходимости самовоспитания, объяснить ему, что для преодоления жизненных трудностей нужны сильные воля и характер.
2. Доказать примерами, что воля и характер не даны от природы, что они формируются в процессе воспитания и самовоспитания, что неустанная работа над собой приносит поразительные результаты.
3. Определить задачи, пути и средства самовоспитания.
При организации самовоспитания Вы можете, дорогие родители, зная потенциальные возможности своего ребёнка, определить реальные цели и задачи, методы работы, стимулировать достижение цели, научить самоконтролю, приёмам самоубеждения и самовнушения, избавляющим от нерешительности, страха, неуверенности. Примеры постановки задач могут быть самые различные:
1. ВЫПОЛНЯТЬ режим дня.
2. ВОСПИТАТЬ в себе сильную волю.
3. ЗАКАЛИТЬ тело.
4. ВОСПИТАТЬ в себе упорство.
5. ВЫПОЛНИТЬ первый разряд (стать мастером спорта).
6. ВОСПИТАТЬ в себе настойчивость.
7. ОКОНЧИТЬ хорошо школу.

Для выполнения каждой поставленной задачи составьте жизненный план с учётом внешних требований и собственных возможностей ребёнка, определите методы самовоспитания на большой и короткий отрезок времени. Установите поэтапную отчётность, самоконтроль и оценку для эффективности достижения цели. Предложите в ответ подростку контролировать и оценивать Ваше самовоспитание для избавления от вредных привычек, например: в решении бросить курить или перестать браниться по любому поводу, или хотя бы делать утреннюю зарядку, и он с удовольствием включится в соревнование.

Не забывайте только, дорогие родители, что каждая оценка (и положительная, и отрицательная) должна способствовать дальнейшей работе над собой и сочетаться с указанием возможностей достижения новых положительных результатов, с помощью, обеспечивающей продвижение подростка, которое в свою очередь вселяет удовлетворение и уверенность в свои силы. Отмечайте достижение даже маленьких положительных результатов - оно имеет большое значение для интенсификации работы над собой.

Самовоспитание как систематическая планомерная работа над собой является важным средством дополнения воспитания. Цели самовоспитания с возрастом меняются: становятся более жизненно значимыми и могут быть в дальнейшем направлены на профессиональную ориентацию. Постарайтесь объяснить подростку, что самовоспитание как фактор саморазвития действует до глубокой старости. Берегите себя и своих детей, помогайте им в самовоспитании, и всё у них получится.

Автор: Taтьянa Mopoзoвa
Просмотров страницы: 364


Теги: самовоспитание, самостоятельность, подростки,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>







Наклейка «Победа! Помним! Гордимся!»

Наклейка
«Победа за нами!
Помним! Гордимся!»



Лента новостей
23:07   Бывший разведчик США предрек Украине потерю территорий летом

22:52   Названа цель удара по Одессе

22:50   На Украине сообщили о мощном пожаре в Одессе

22:48   Над Курской областью перехватили беспилотник ВСУ

22:42   Трамп заявил о нахождении США в аду из-за Байдена

22:32   На Украине раскрыли число мобилизованных в ВСУ чиновников

22:30   Еще в одном регионе объявили опасность беспилотников

22:28   США ввели санкции против конструктора «Арматы»

22:22   США ввели санкции против войск РХБ защиты

22:14   США ввели санкции против сотрудников колонии в связи со смертью Навального

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 01.05.2024



Тематические фотоподборки

Девушки из Дом-2

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |