Женщина-владелица малого бизнеса. Как ей живётся?
Некоторые мои подруги давно и достаточно успешно занимаются бизнесом, имеют свою маленькую фирму. В Интернете можно найти много статей с советами и рекомендациями именно для женщин, как открыть свой малый бизнес и преуспеть в этом.
Со стороны покажется, что это не так трудно, был бы начальный капитал, а остальное - дело времени плюс немного усилий. Вот на примере своих подруг и попытаюсь рассказать вам, как работается и живётся хозяйке малого бизнеса, легко ли это?
...Моя давняя подруга Цира - хозяйка очень популярной в нашем районе пекарни. В Цириной пекарне каждый день пекут свежие хачапури, несколько видов пирожных, делают гамбургеры (булочки пекутся тут же), на заказ могут сделать пиццу, также у неё всегда можно купить вкусную жареную курицу. Во время больших праздников можно заказать у Циры жареного поросёнка. vilena makarica, Shutterstock.com Мира Сим, личный архив Мира Сим, личный архив Мира Сим, личный архив
Открывается её заведение часов в десять утра, но Цира на ногах намного раньше - надо принять продукты, которые привозят дистрибьюторы, зажечь и разогреть печки, приходят три работницы, которые замешивают тесто и готовят начинку. Целый день Цира там - надо контролировать абсолютно всё, а когда продажа идёт хорошо, Цира сама встаёт рядом со своими работницами и тоже трудится.
...У Лены другой бизнес - маленький офис с двумя компьютерами. Моя подруга сканирует и отправляет по почте документы, печатает и переводит на заказ разные тексты, может найти и распечатать необходимую информацию, если для вас это трудно или просто нет времени «лазить» по сайтам, у неё есть копировальный аппарат и аппарат для печатания цветных фотографий. Летом дела у Лены идут хуже - многие в отпуске, школы и институты не работают. Наступил сентябрь - и народ, как говорится, «попёр» - оформляются документы в школы, для работы, продаются и покупаются квартиры, машины, надо оформлять для этого документы.
Не буду подробно рассказывать ещё про нескольких подруг, просто упомяну, что у одной - продуктовый магазин, другая открыла так называемый «секонд-хэнд», ещё одна открыла детский клуб для празднования дней рождения.
Как они всё это организовывают, как справляются, с чего начали, стоит ли это всё затраченных сил и времени?
Для того чтобы начать свой бизнес, вот с какими проблемами они столкнулись:
• Помещение. Хорошо, когда оно есть, просто прекрасно! У Циры и у Лены оно своё, владелица «секонд-хэнда» арендует и платит за это не такие уж малые деньги.
• Оборудование. Если открывается интернет-кафе, нужно приобрести компьютеры, провести интернет, купить стулья и столы, и это только самый минимум. Для пекарни - это специальные печи, посудный инвентарь. Если это что-то вроде детского клуба для проведения праздников - нужна детская мебель, разные мини-аттракционы, игрушки.
• Правильное оформление документов на ведение бизнеса и впоследствии грамотное взаимодействие с налоговыми органами. Не знаю где как, у нас это просто больная тема... Налоговая полиция в нашем городе - не гроза, это страх и ужас предпринимателя! Судя по всему, эти деятели зарабатывают себе на жизнь процентами со штрафов, и работники «налоговой» как волки рыщут везде, а владельцы мелкого бизнеса со страхом их ждут. Не дай бог, если Цира продаст один пирожок и не даст чек - невзрачный дядечка, а иногда даже женщина с ребёнком, неожиданно вынимают удостоверение, выписывается штраф, который равен иногда недельному доходу. То же самое и у Лены - всегда надо быть настороже и часто приходится выбегать следом за посетителем, которому сделали копеечную копию документа, чтобы вручить ему чек - любой незнакомый человек может через минуту вернуться и одной рукой сунуть под нос страшную книжечку, а другой рукой будет уже выписывать квитанцию со штрафом...
• Знание своего дела. Мало нанять грамотных сотрудников (у Циры все работницы - знатные кулинарки) - надо и самой разбираться в том, что делаешь! Лена, например, прекрасно знает всё, что связано с работой за компьютером. Подруга, у которой «секонд-хэнд», может, это и смешно звучит (ну какая мода может быть на ношеные шмотки!) - всегда в курсе, что люди носят охотнее, какие фасоны лучше покупаются. Афина, открывшая парикмахерскую, имеет диплом и может сделать любую причёску.
• Время. Если хозяйка малого бизнеса сама на месте, это огромный плюс. Могут возникнуть какие-то сложности - в пекарню, например, привезли не те продукты, а в интернет-офисе закончилась бумага или надо менять картридж. В магазинчик, торгующий одеждой, зашла покупательница, хочет купить на большую сумму, но денег не хватает - хозяйка тут как тут и принимает решение сделать скидку. Пусть покупательница сейчас заплатит немного меньше, но зато потом она снова придёт сюда, раз к ней отнеслись с вниманием и пошли ей навстречу! Да вообще любые проблемы лучше решать сразу, чем приходить вечером на свою мини-фирму и «разгребать» дела.
• Денежная «кубышка» на случай каких-то неприятностей или неожиданностей, которые требуют немедленного вложения средств. Не дай бог, вам выписали штраф, повысили оплату аренды - лучше заплатить сразу. Заглянул незнакомый дистрибьютор и предлагает что-то хорошее и дешёвое, или старый привозит товар и говорит, что сегодня акция на большой опт - тоже нужны деньги. Завтра большой праздник и люди стоят в очереди, чтобы заказать много пирожных и жареных курочек - надо срочно бежать на базар и докупить продукты, зачем упускать прибыль?
...Вот так они живут, в делах и заботах, трудятся, не покладая рук. На самом деле, есть столько областей, в которых женщина может успешно начать и развивать своё маленькое, но доходное дело: частный детский садик, цветочный магазин, салон красоты, кафе, изготовление сувениров, да ещё много чего! Давайте пожелаем всем этим бесстрашным и трудолюбивым женщинам сил, терпения и успеха. А может, и мы с вами что-то умеем, знаем и этим серьёзно займёмся?
Автор: Mиpa Cим Просмотров страницы: 309
|