DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Психология

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Чем взрослые обижают детей, или Как быть мудрым родителем?


Чем взрослые обижают детей, или Как быть мудрым родителем?

«Зверь никогда не может быть так жесток, как человек, так артистически, так художественно жесток».
(Достоевский Ф.М.)

Что вы помните о детстве? Все? Нет? Определенные моменты, разговоры с родителями? И они так четко у вас в памяти записаны, будто бы вчера с вами произошли. Один из моих преподавателей, который написал очень много трудов по детской психологии, однажды рассказал такую вещь.

Как известно, сознание – это нормальное состояние, в котором человек владеет собой, контролирует себя и адекватно осознает свое место в мире. Примерно до 7-9 лет детское сознание не перманентно. Детское сознание работает, как записывающее устройство, то есть когда оно включается, или открывается, тогда мозг записывает все, что происходит вокруг.

Например, если в данный момент:
вы ругали ребенка без особых причин,
если вы выключили телевизор на середине мультфильма,
если родители между собой бранились
– он запомнит это как обиду на всю жизнь. Или в его памяти останется неприятный осадок, который будет всплывать в определенных ситуациях, когда он станет взрослым, и давить на него. И вероятно, испортит психику.

Если в момент открытия сознания вы:
разумно разрешили с вашим ребенком возникший спор,
или учили алфавит
он усвоит быстрее полученную информацию и станет более рассудительным в жизни, со здоровой психикой.

Узнав это, я провела параллель с собой и поняла, что те яркие моменты, которые я помню из детства – это моменты, когда мое сознание открылось, и вдруг осознала, что все эти моменты вспоминаются у меня с положительной стороны. Я поняла, что быть справедливым, рассудительным, эмоционально-уравновешенным всегда и везде – это тяжелая работа под названием «РОДИТЕЛЬ».

Невозможно предугадать и внешне это не проявляется у ребенка, когда у него открывается сознание. Эмоции – вот что портит психику ребенка или делает ее более устойчивой. Дети, по сравнению со взрослыми, живее реагируют на происходящее вокруг, они более чувствительны к эмоциональной обстановке в семье. От воспитания, от всей обстановки в семье зависит характер доминирующих эмоций: добрый ребенок или злой, общительный или замкнутый, грустный или веселый.

Эмоции и чувства детей определяют все их дальнейшее поведение. Вот почему тем, кто непосредственно общается с детьми, надо знать и всегда помнить об открывающемся сознании и о хрупкости детской души: надо внушать детям любовь, доброту, смелость, другие эмоции, которые положительно повлияют на развитие личности растущего человека.

Невозможно выписать родителям рецепты, которые обеспечили бы им в дальнейшем разрешение всех возникающих проблем в процессе воспитания ребенка и правильное формировании его психики, но указать частые ошибки возможно:

1. Не говорите ребенку: «Ты такой же упрямый (твердолобый, …), как твой отец (твоя мать)!».

2. Не называйте ребенка: дурак, идиот, тупой…, вообще не допускайте ругательных выражений ни в его адрес, ни в его присутствии.

3. Не повышайте голос, общаясь с ним.

4. Не ругайте по пустякам, (оброненный им столовый прибор, споткнулся, промочил ноги, заболел), будьте адекватны!

5. Не высмеивайте его недостатки, постарайтесь превратить недостатки в достоинства или мудро искоренить их.

6. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, в том числе с братьями, сестрами. Он самый лучший!

7. Не повторяйте ему, что он вам что-то должен. Долг человека – в продолжении рода человеческого. Вы родили его, он родит своего ребенка и так далее.

8. Не ругайте его в общественных местах, в присутствии посторонних людей. Дома спокойно выясните отношения, объясните ему, что он повел себя плохо.

9. Не одергивайте его во весь голос на улице (вынь палец из носа!, вытащи руку из штанов!), не позорьте. Объясните дома.

10. Если устроил истерику в магазине по поводу некупленной куклы, машинки, не торопитесь отчитать его и не выходите из себя. Дайте ему успокоиться, сами успокойтесь и только потом аккуратно и тактично поговорите с ним.

11. Уважайте его мнение (конечно, в пределах разумного). Не говорите ему: «Ты еще соплив!» или «Тебя никто не спрашивает!» Научитесь слушать вашего ребенка. Если он не прав, объясните ему.

12. Если в вашем доме заночевали гости, не просите ребенка уступайть гостям свою комнату и, ни в коем случае, его кровать.

Этим список родительских ошибок не ограничивается. Перечисленные погрешности наиболее частые и типичные в воспитательном процессе. Чувства, которые возникают у ребенка после неправильно разрешенных конфликтов или неправильного подхода к нему, обидные и разрушительные для детской психики. Они разрушают психику маленького человечка, его здоровье и его будущие отношения с другими людьми. Обида порождает страдания, гнев, стимулирует сделать назло. Причина возникновения обиды – неудовлетворенные потребности. Потребности ребенка: любовь, понимание и уважение. Помните об этом, не совершайте ошибок и не повторяйте их.

Научите своего ребенка сдержанности и мудрости, воспитайте его волю. И тогда ему не будет так тяжело стать эмоционально-уравновешенным РОДИТЕЛЕМ и воспитать своего психологически здорового ребенка!

Автор: Mapинa Гopoдeцкaя
Просмотров страницы: 292


Теги: психология, психология общения, психическое здоровье, ребенок, воспитание, родители, поведение, ,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
17:08   Россияне полетели за границу из-за подорожавших курортов в стране

17:07   «АвтоВАЗ» собрался поставлять Lada в Иран

17:06   Во Франции допустили новый удар Украины по ЗАЭС

17:04   В Москве перекрыли Красную площадь

17:04   Высокие темпы роста российской экономики объяснили

17:04   Украина нанесла удар по российскому региону

17:01   Качающийся на ветру самолет приземлился во время шторма и попал на видео

17:01   В Казахстане объявили жесткую экономию для борьбы с последствиями наводнений

16:59   Россиянам дали совет по выбору между фитнесом и железом для похудения к лету

16:57   В Индии увеличат грузоподъемность ракет

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 16.04.2024



Тематические фотоподборки

Фотографии современной Москвы

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |