DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





    НОВОГОДНИЙ ДВОРЕЦ
     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Психология

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как разрешают конфликты «в песочнице» дошколята?


Как разрешают конфликты «в песочнице» дошколята?

Почему мы конфликтуем? Распространено мнение, что причина - в природе человека и борьбе за существование. Мы настаиваем на своем, чтобы выжить, обеспечить себя и своих близких необходимыми ресурсами, которых на всех не хватает. Основанный на такой точке зрения, логично выглядит вывод о том, что нормальное разрешение конфликта - это подавление одной стороны и победа другой.

Кроме «зова природы» есть еще и общественное мнение, определяющее, что допустимо в отношениях между людьми. Большинство людей, применяющих насилие в конфликтных ситуациях, все же ведет себя «в рамках приличия», понятных и приемлемых для окружающих. Общество диктует правила и при помощи социальных институтов обучает своих членов применять силу дозированно.

Но если можно «обучить насилию», значит, можно научить разрешать спорные вопросы и без применения силы. Как известно, самым эффективным обучение бывает в детском возрасте. Давайте посмотрим, как протекают «конфликты в песочнице» и как воздействуют друг на друга малолетние спорщики. Психологи выделяют следующие основные формы.

«Физическое воздействие» - дети толкаются, дерутся, отбирают друг у друга игрушки, не допускают соседа в свои игры.

«Опосредованное воздействие» - на «противника» воздействуют через кого-то: жалуются родителям, взрослым, обращаются к другим детям, привлекают к ситуации внимание громкими криками и плачем.

«Психологическое воздействие» - крики, плач, топанье ногами и катание по полу обращены на участника конфликта.

«Словесное воздействие» - партнеру даются прямые указания, что он должен, а чего не может делать («отдай лопатку», «уходи отсюда»). Заявления о собственных действиях («я буду мамой») и отказ от выполнения полученных указаний («сам уходи»).

«Угрозы и санкции» - предупреждение о возможных негативных последствиях нежелательных действий партнера, угроза жалобы («я все маме расскажу»), угроза прекращения игры («я с вами больше не буду играть») и разрыва «дипломатических отношений» («я не буду с тобой дружить»). А также различные слова и междометия, произносимые с угрожающей интонацией («понял?», «ну», «ты что?» и пр.)

«Аргументы» - попытки объяснений и обоснований своих притязаний и неправомерности претензий партнера, апелляции к правилам и «общественному мнению».

Детки растут и развиваются не по дням, а по часам. Закономерный процесс. Поэтому вполне естественно, что разным возрастам соответствуют разные модели поведения. Самые маленькие абсолютно не задумываются над аргументацией, преимущественно действуя еще слабенькими ручками. Зато в «предшкольном» возрасте попытки убедить «противника» превалируют.

«Переломный возраст» в свете преобладания попыток убедить над насильственными методами - 3-5 лет. Именно в этом возрасте конфликт с открытой конфронтацией, криками, плачем и дракой превращается в словесный спор.

В этом же возрасте вместе со снижением числа неразрешенных конфликтов резко возрастает количество «счастливых исходов» без вмешательства взрослых.

Постепенно дети учатся мирно решать свои проблемы самостоятельно. Насколько эффективным будет обучение в конкретном случае зависит от нас, взрослых.

Успехов, удачи, настойчивости.

Автор: Aлeкceй Hopкин
Просмотров страницы: 170


Теги: психология, дети, ребенок, конфликт,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
10:00   Захарова в двух словах описала Южную Корею

09:57   На россиян оформляли многомиллионные долги в микрозаймах. Как мошенники получали доступ к их «Госуслугам»?

09:55   Следствие оценило размер ущерба по делу бывшего замминистра транспорта России

09:54   В Южной Корее не исключили провокацию конфликта с КНДР

09:54   Протащившего гаишника за своим автомобилем россиянина осудили

09:53   Опубликованы новые кадры с двойником Жириновского в зоне СВО

09:53   Стало известно о возможной попытке удара беспилотника по казарме в Чечне

09:51   Стало известно о попадании в клещи ВСУ на заводе в Курахове

09:46   Известная 55-летняя модель в купальнике окунулась в ледяной пруд

09:43   Маск высмеял новость о задолженности Хантера Байдена за аренду жилья

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 04.12.2024



Тематические фотоподборки

Чем кидают в известных людей

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |