DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Детская литература. Как соотносятся художественный текст и мировосприятие ребенка?


Детская литература. Как соотносятся художественный текст и мировосприятие ребенка?

Ни для кого не секрет, что детское мировосприятие разительно отличается от взрослого. Каждый ребенок старается самостоятельно осмыслить всё, что его окружает. Как правило, мысли детей категоричны и однозначны, ребенку свойственно познавать реальность методом проб и ошибок.

К. Чуковский в книге «От двух до пяти» отмечал, что «..нельзя не восхищаться проявившимся… упорным стремлением детского разума внести хотя бы иллюзорный порядок в разрозненные, дробные знания о мире». Ребенок нередко, желая удовлетворить любопытство, устанавливает ассоциации между предметами по весьма случайным признакам: «Мой папа работает, а мама – красивая!»

Впоследствии многие ошибки исправляются жизненным опытом, а на начальном этапе они просто иллюстрируют неисчерпаемый потенциал детской мысли. Недаром исследователь Д. Дьюи отмечал, что термин «логический» покрывает как логически правильное, так и логически неверное. Именно поэтому любые умозаключения ребенка ценны по своей сути – неважно, насколько они логичны и истинны. Однако художественный текст должен максимально четко представлять ребенку причинно-следственные связи, делая упор на существенные признаки предметов, так как для ребенка они будут более интересными, чем какие-то неожиданные проявления личности и случайные события. Отчасти именно поэтому жанр сказки является наиболее близким мышлению маленького ребенка: характеры там однозначны, а все события не случайны.

Нельзя игнорировать и особую детскую эмотивность восприятия литературы и окружающего мира. Безусловно, текст должен откликаться на эмоциональные запросы детей. В данном случае немаловажны юмор и ирония, позволяющие более ярко донести воспитательную и развлекательную суть произведения. Так, например, для самых маленьких читателей привлекательны веселые книги, которые психологи как раз считают полезными для воспитания личности. Шуточные, озорные стихи развивают у читателей чувство юмора, гибкость ума, сообразительность, фантазию и даже учат адаптироваться к сложным ситуациям.

К. Чуковский отмечал, что создавая игровую реальность, ребенок «не столько приспособляется к истине, сколько приспособляет её к себе ради воображаемой игровой ситуации». Ребенку свойственно не чувствовать противоречий. Например, игрушки в видении детей могут быть одновременно живыми и неживыми, причем оживают они только тогда, когда это нужно ребенку. «Ну что же, – сказал директор номер два, – мне нравится этот зверь. Он похож на бракованную игрушку. Я возьму его к себе на работу», – читаем мы у Э. Успенского. Всё по-детски: вроде бы почти игрушка, а на работе пригодится.

Гармоничность детских взглядов на мир должна отзываться не меньшей гармоничностью в литературе. Безусловно, текстовые предпочтения ребенка будут связаны с его индивидуальностью, поэтому следует доверять его чувствам и помогать ему в понимании художественных произведений. Мир ребенка – целостный, еще не познанный, полный эмоций и пространства для фантазии. Все эти черты воплощаются и в качественных текстах детской литературы.

Автор: Haтaлья Pыжкoвa
Просмотров страницы: 309


Теги: детские книги, литература, восприятие, чтение, ребенок, дети,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
09:32   В Германии призвали к прямым переговорам с талибами

09:32   Россиянка заподозрила 10-летнюю девочку в краже самоката у сына и связала ее

09:31   Самолет с россиянами попал в шторм на Мальдивах и аварийно сел посреди океана

09:30   Лавров обратился к госсекретарю США

09:29   Раскрыта оптимальная длительность душа

09:26   Стало известно о риске отправиться в тюрьму за сообщения в домовом чате

09:24   В России ребенок подавился бананом в «Магните» и не выжил

09:16   В России задумались о помощи нефтяным компаниям

09:15   Под Москвой женщина решила сделать операцию по коррекции груди и не выжила

09:11   Производство роботов Tesla задержали

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 04.07.2025



Тематические фотоподборки

Завлекательные надрывы

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |