С чем пирожок, или Почему так важна «начинка» в человеке?
Как-то раз я услышала интересную оценку человека, выраженную одной фразой. Звучала она так: «Он пирожок ни с чем». И сразу мне стало понятно, что человек, которого так оценили, ничего не представляет из себя, что он зауряден и не интересен. По крайней мере, для того, кто дал ему такую оценку. Пирожок ни с чем. Пустой внутри. Всё-таки начинка имеется не только у пирожков, и её наличие в людях, конечно же, ценится и приветствуется.
Любой продавец-консультант в компьютерной фирме точно так же скажет вам, что у любого компьютера главное – начинка. И абсолютную аналогию можно проследить и в других вопросах, применить ко всему, что окружает нас. Главное – не внешнее, а внутреннее содержание. Качество. Безусловно, внешний вид тоже очень важен, мы обращаем на это внимание в первую очередь. «По одежке встречаем»... и это факт. Факт, который доказан многими психологическими исследованиями: 80% общего впечатления о чем-то или о ком-то отводится внешнему виду, первому впечатлению. Мы сначала выбираем глазами. И с этим не поспоришь. Всегда привлекает наше внимание то, что ярко, необычно и красиво.
Но всё-таки внешняя красота отходит на второй план со временем. И так в любом вопросе. Если, например, человек приобрел красивенный, украшенный бриллиантовыми стразами ноутбук, но при работе с ним сталкивается с его слабыми функциями и недостатками, то никакие стразики не компенсируют его качественной работы. Останется только поставить этот ноутбук на видное место и любоваться его прекрасным корпусом, сдувая пылинки. А для работы взять другой, пусть не такой эффектный внешне, но надежный и функциональный в работе. И так в любом деле.
У каждого человека тоже имеется собственная «начинка». Каждый из нас, сам того не замечая, передаёт невербальную информацию о себе другим... То, что человек представляет из себя, автоматически транслируется окружающим. На бессознательном уровне передаётся другим людям впечатление о каком-либо конкретном человеке. Кто-то это чувствует ярче и буквально после пары минут общения может составить психологический портрет своего собеседника. Так или иначе, но каждый из нас чувствует эту самую «начинку» другого человека.
Конечно, мы часто и ошибаемся, искажая настоящую действительность своими ложными представлениями или впечатлениями, часто наделяем людей качествами, которыми они и не обладают вовсе. Но, тем не менее, всегда есть общее впечатление от человека, всегда можно понять и почувствовать, комфортно ли рядом с ним находиться, приятно ли общаться. Какой перед нами человек: добродушный или жестокий, уверенный в себе или закомплексованный. Следовательно, качества человека определяют его востребованность в этом мире.
Так почему же многие из людей так часто забывают о своём внутреннем содержании, не работают над собой? А потом жалуются на одиночество, невостребованность и прочие неприятности? Всё идет изнутри, и это известно. Если что-то хочется поменять в своей жизни, нужно начать с себя. Перезагрузку сделать. Подумать над тем, какие качества характера мешают в жизни, что хотелось бы изменить? Принять себя, в себя поверить. Потому что без уверенности в себе и в своём успехе не получится ничего. Окружающие люди всегда «считывают» с человека его собственную информацию о себе.
Если внутри вас пустота, если ваш внутренний мир мелочен, жалок и неинтересен, то и людей к себе вы будете притягивать таких же. Каким бы привлекательным ни был ваш внешний вид, главное всё-таки, что вы из себя представляете как личность и какими качествами обладаете. Поэтому никогда не останавливайтесь над обустройством и улучшением своего внутреннего мира. Развивайтесь, учитесь, совершенствуйтесь!
Автор: Cвeтлaнa Бoжeнкoвa Просмотров страницы: 105
|