DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Авто мир

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как изобретали веломобиль?


Как изобретали веломобиль?

Мысли о создании экипажа, который мог бы передвигаться без помощи лошадей, стали посещать средневековых изобретателей давно. Однако мы, в основном, вспоминаем по этому поводу всё того же легендарного Леонардо да Винчи.

В конце ХV столетия он спроектировал что-то вроде броненосца, движение которого планировалось осуществлять восьмёркой воинов. Они должны были ручками поднимать груз, который, опускаясь, двигал массивное сооружение. Великий Леонардо предрекал даже появление коробки передач, однако его идея насчёт удивительного экипажа так и осталась нереализованной.

В 1600 году математик из Голландии Стевен создал четырёхколёсный экипаж с парусами. Позднее он сделал шестиколёсный вариант своего средства передвижения. В безветренную погоду его детище могли приводить в движение сами пассажиры при помощи прочной верёвки, вращая вал среднего колеса.

В 1649 году четырёхколёсную самоходную коляску сделал Г. Гантшель.

В 1685 году известный часовщик из Нюрнберга С. Фарфлер сломал себе ногу. Не желая два месяца безвылазно находиться дома, он соорудил для себя тихоходный трёхколёсный экипаж. Здесь движение от ручки шестерней передавалось переднему колесу. Большинство деталей этого экипажа, как вы понимаете, были изготовлены из прочного дерева.

В 1693 году во Франции Ля Рошель собрал самоходную коляску.

В 1752 году русский крестьянин Л. Шампуренков изготовил необычный экипаж, который приводили в движение всего два человека. Спустя девять лет что-то похожее появилось в Англии.

В 1791 году русский изобретатель Иван Кулибин пошёл ещё дальше. Он сконструировал трёхколёсный экипаж, который передвигался лишь при помощи одного человека.

Затем интерес к созданию подобных экипажей пропал. К концу ХIХ столетия обычные велосипеды получили широкое распространение, и желание создать эффективный веломобиль вновь стало проявляться у энтузиастов в ХХ веке.

Известно, например, что в 1927 году изобретатель А. Курочкин получил патент СССР № 11078 на лёгкий спортивный экипаж с приводом, напоминающим устройство для академической гребли. Интересно, что на этом экипаже можно было передвигаться по земле, надев лыжи либо коньки. При установке небольших понтонов такая штука была способна плыть по воде. Курочкин предложил также спортивный вариант для круглогодичных тренировок, но сведений о создании его оригинального экипажа пока не обнаружено.

Спортивные историки сообщают, что в довоенное время некоторую популярность приобрёл «велокар» – так называемый нерегламентированный велосипед. Его высота обычно не превышала 0,6 метра, оба колеса имели диаметр 0,5 метра, и гонщик занимал почти горизонтальное положение. Известно, что на гонках 1935-1940 гг. большинство спортсменов на таких велокарах легко побеждали опытных велосипедистов. Более того, они показывали высокие скорости на дистанциях 5, 10 и 20 километров, а также в часовой гонке без лидера. Однако в скоростных гонках на треке и в шоссейных заездах велокар всегда проигрывал. Ведь у него имелись неудобства в управлении при ускорениях, выполнении стремительного рывка. Также на таком велокаре плохо удерживалось равновесие и перераспределялась масса гонщика.

Лишь после Второй мировой войны веломобили получили своё второе рождение. Появились новые идеи, материалы, станки, методы расчётов. Но это – совсем другая история...

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Maкcим Mищeнкo
Просмотров страницы: 266


Теги: история автомобилестроения, велосипеды, интересный факт, транспорт, техника, ,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
02:08   Погиб воевавший за Донбасс с 2014 года американский военкор Бентли с позывным Техас. В начале апреля он пропал в Донецке

02:05   В ООН прокомментировали гибель военкора Еремина

01:53   КНДР запустила новую зенитную ракету

01:50   Стали известны тяжелые для ВСУ места боев

01:42   В Белгородской области два человека погибли после атаки беспилотников

01:26   В Пермском крае при загадочных обстоятельствах исчезла женщина

01:09   Военкоры узнали о повторном ударе российской авиации по Нью-Йорку

01:09   В двух городах на севере Украины произошли взрывы на фоне воздушной тревоги

00:58   В российском регионе взрыв беспилотника повредил энергетическую инфраструктуру

00:53   Военкор выдвинул версию о нападении на съемочную группу «Известий»

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 20.04.2024



Тематические фотоподборки

Девушка на мотоцикле

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |