DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Существуют ли альтернативные способы донесения своего сценария до зрителя?


Существуют ли альтернативные способы донесения своего сценария до зрителя?

В последнее время немалое число фильмов снимается по комиксам и по мотивам компьютерных игр. А это есть не что иное, как предварительная проверка на популярность у зрителей идеи фильма и его героев.

Выходит, что если представить текст сценария в виде зрительных образов (комикса, анимации, компьютерной игры), то сценаристы получили бы возможность доносить свои труды сразу до зрителей и узнавать их мнение о своих творениях. И если сценарии будут пользоваться успехом, то это подвигнет медиакомпании (включая кино и TV) заключать контракты с такими сценаристами.

Как быть тем сценаристам, которые не умеют создавать комиксы или писать программы для компьютерных игр? Может ли уже сейчас сценарист сделать самостоятельно анимационный фильм по своему сценарию и во что это ему обойдется?

В начале ноября 2013 года я пришел к выводу, что единственный способ получить ответы хотя бы на часть из возникающих вопросов – это провести эксперимент и попытаться самому создать коротенькие анимационные фильмы.

Во-первых, формат сценария анимационного фильма отличается от формата сценария для игрового фильма. Сценарист анимационной картины – это и режиссер, и художник, оператор, осветитель, звукорежиссер, костюмер, композитор, возможно, еще и актер, озвучивающий персонажей, и аниматор. Безотносительно к тому, кто будет заниматься анимацией вашего сценария (вы сами или специализированная компания), в каждую сцену сценария следует включить следующую информацию:

1. Изображения (фотографии или рисунки) лиц и фигур персонажей, участвующих в сцене, и то, во что они одеты в данной сцене.

2. Изображение натуры и помещения.

3. Состояние атмосферы (солнечно, дождь, снег…).

4. Время года и суток.

5. Рисунок или набросок чертежа съемочной площадки. На рисунке должно быть указано местоположение всех предметов. Если эпизод будет сниматься на натуре, то указать изображения и расположение растений (деревьев, кустарников, травы, цветов…), есть ли в сцене вода, указать, какая и где (река, море, водопад, озеро…), горы, дороги… Если съемки будут происходить в городе, то изображения домов, тротуаров, дорог, какие разметки на них, изображения транспортных средств (с учетом эпохи и моды того времени), и указать на схеме – где они находятся и т.д.

6. Изображения всех (!) предметов, занятых в съемках (автомобилей, карет, кресел, столов, обоев, стен, пола…).

7. Схема передвижения персонажей и предметов (например, транспорта) на чертеже с указанием их начальной точки, конечной точки и длительности каждого передвижения (в секундах).

8. Указать места расположения камер, траектории их движения, моменты переключения на другую камеру (указать, на какую).

9. Расположение источников света, способы освещения сцены, их динамика, спецэффекты.

10. Указать, как передвигается тот или иной персонаж. Если шагом, то каким – бодрым, нормальным, семенящим, усталым, пьяным… Если бежит, то как. Двигается вперед, боком или пятится назад. Что он при этом делает. Если стреляет, то из чего, попал или промазал, в кого стрелял, куда попал. Если говорит, то кому, как и как долго (в секундах) и т.д.

11. Эмоционально-чувственное состояние каждого персонажа до совершения того или иного действия, включая и произнесение фразы им самим или другим персонажем, и после.

12. Указать, как персонаж произносит реплику (дрожащим голосом, заискивающе, назидательно, дружески…).

13. Указать, какие звуки должны раздаваться в тот или иной момент времени, например, стук каблуков по деревянному полу, звук передергиваемого затвора...

14. Указать, какая музыка должна быть и в каком месте.

Вносить дополнительную информацию следует до того, как начнется работа по анимации.

Условно, программы для 3D анимации можно разделить на две категории. Назовем программами первого уровня те компьютерные программы, которые позволяют создавать 3D модели и потом их анимировать. Это такие программные монстры, как, например, 3D Max, Maya, Softimage, 4D Cinema и программы помельче.

Программами второго уровня назовем те программы, которые из готовых 3D персонажей (созданных в программах 1-го уровня) позволяют создавать анимационные фильмы, двигая и озвучивая их. Некоторые такие программы позволяют слегка видоизменять внешний вид готовых трехмерных персонажей и предметов.

Поскольку я не умею рисовать и никогда не занимался анимацией, то решил воспользоваться не очень дорогими (в пределах $150-$200) программами 2-го уровня. В Интернете есть множество сайтов, где продаются различные 3D предметы, персонажи и движения к ним, но есть и сайты, откуда все это можно скачать бесплатно.

Через месяц знакомства с такими программами я приступил к созданию своих коротеньких ученических фильмов. В первом фильме я использовал 3D персонажи, максимально похожие на обычных людей (http://www.youtube.com/watch?v=Q-XKwMXa53Q). Во втором – на мультяшных (http://www.youtube.com/watch?v=wpiVzO6ZoJk), а в третьем анимировал фотографии известных личностей (http://www.youtube.com/watch?v=ltyEv24avso).

В следующей статье я поделюсь выводами, к которым пришел после беглого знакомства с миром 3D анимации, и расскажу, сколько стоит минута анимационного фильма, как можно бесплатно научиться создавать 3D модели и фильмы, с какой скоростью можно создавать анимацию, и дам советы по улучшению качества анимации и уменьшению сроков создания фильмов.


Альтернативными способами донесения своего сценария до зрителей являются комиксы, анимационные фильмы и компьютерные игры, то есть – последовательность видеообразов. После беглого знакомства с миром 3D анимации я пришел к следующим выводам.

1. На сегодняшний день качественную анимацию, вроде «Аватара» Джеймса Кэмерона, в одиночку, да еще на дешевом софте, создать невозможно.

2. Нужно знать английский язык.

3. Еще не существует готовых программ для анимации сценариев, хотя, по крайней мере, две такие программы уже были анонсированы в Интернете. На вход программы подается текст сценария на английском языке в обычном формате, а на выходе получается анимационный фильм. В будущем, возможно, будет разработана программа и для русского языка. В одном из интервью было заявлено, что стоимость создания одного анимационного фильма с помощью такой программы будет порядка $10 000.

4. Ни одна из программ по 3D анимации не является дружественной для освоения простыми пользователями. Нужно минимум полгода терпеливого и упорного изучения программ 1-го уровня, чтобы овладеть азами их пользования, и минимум месяц, чтобы овладеть программами 2-го уровня.

5. Не обязательно уметь рисовать, чтобы грамотно пользоваться программами 2-го уровня для 3D анимации, достаточно четко знать, что вы хотите получить от своих 3D персонажей, и то, как это получить в используемой вами программе. Но если вы захотите поменять одежду, прическу, фигуру или внешний вид своему персонажу, то это может превратиться в проблему, пока вы не научитесь это делать в программах 1-го уровня.

6. Сделать анимационный фильм по своему сценарию можно, но сделать так, чтобы зритель не отвлекался на огрехи анимации – будет очень сложно. Возможно, в первое время лучше использовать анимацию для создания трейлера к своему сценарию, презентационного ролика или видео синопсиса.

7. Анимационные фильмы в одиночку не создают, поэтому лучше объединяться в Интернете с такими же энтузиастами, обмениваться с ними готовыми 3D персонажами и движениями к ним, а также 3D предметами, и создавать группы для того или иного проекта.

8. Полный контроль над всеми параметрами предметов, находящихся на виртуальной съемочной площадке, дает только та программа 3D анимации 1-го уровня, в которой эти предметы были созданы.

9. Средняя скорость создания анимационного фильма может достигать минуты и более в день, при условии, что съемочная площадка готова, все предметы в ней расставлены, натура и персонажи – готовы, файлы с репликами персонажей – готовы, а аниматор – опытен. Подсчеты показали, что от момента возникновения идеи фильма и до завершения монтажа готового ролика, моя средняя скорость варьировалась от 1 секунды анимации в час до 3 секунд в час.

10. Стоимость программ для 3D анимации варьируется от бесплатных (Blender) до десятка тысяч долларов. Это программы 1-го уровня для создания 3D моделей и их последующей анимации. Но и на бесплатной программе Blender можно делать качественные фильмы, например – http://www.youtube.com/watch?v=eRsGyueVLvQ (есть книга на русском языке о том, как работать на Blender, и видеокурсы в Интернете).

11. Программы 2-го уровня не могут обеспечить фотореалистичность персонажей и повествования, какую дают программы 1-го уровня. Программы 2-го уровня, подобно детскому конструктору, позволяют создавать фильмы из готовых блоков (персонажей и движений). Однако получившийся в итоге анимационный фильм будет отличаться от настоящего фильма с участием живых артистов так же, как отличается собранная в конструкторе модель от реального прототипа. То есть для достижения технического качества повествования, фотореалистичности персонажей и окружающей среды – нужно осваивать программы 1-го уровня и использовать мощные компьютеры.

12. Сценарий для анимационного фильма требует внесения кардинальных изменений в формат обычного сценария – для каждой сцены необходимо указать целый набор дополнительной информации (см. 1-ю часть статьи).

13. До сих пор программы 2-го уровня развиваются в тупиковом направлении. Хочется надеяться, что ситуация изменится в ближайшем будущем.

14. В компаниях, занимающихся анимацией, минимальная стоимость создания простенького анимационного фильма составляет приблизительно $3500 за минуту анимации. Полуторачасовой фильм обойдется минимум в $315 000. Это дешевле, чем снимать полный метр, но неподъемно для обычного сценариста. В будущем анимация сценария в специальных программах обойдется в $10 000. Однако если 3D анимация станет увлекательным хобби, то уже сейчас можно увидеть воплощение своего творчества на экране, причем бесплатно (Blender), а через Интернет – поведать о нем всему миру. Возможно, со временем сценаристы-аниматоры будут объединяться, чтобы ускорить процесс создания картин, и создадут свои виртуальные киностудии.

15. Программы 2-го уровня отстают по своим возможностям от флагманов 3D анимации. Вместе с тем нужно помнить, что и те, и другие стремительно развиваются, поэтому завтра изучение 3D анимации превратится в попытку объять необъятное, следовательно, лучше сегодня приступить к изучению ее возможностей, чтобы последовательно развиваться вместе с ней.

16. Опыт, накопленный за время создания анимационного фильма, бесценен для будущих режиссеров, сценаристов, поскольку позволяет лучше прочувствовать все этапы создания фильма, более ответственно относиться к написанию сценария, будит фантазию, расширяет ракурс и дает новые инструменты для воплощения идей.

17. Если я смог, значит, другие смогут еще лучше.

Визуализация сценария будет востребована не только теми, кто связан с кинопроизводством (сценаристы, режиссеры, продюсеры, операторы, меценаты…), она может заинтересовать и тех, кто хочет делать интересные, захватывающие деловые презентации, учебные фильмы, поздравительные видео-открытки…, всех тех, кто готов свои идеи воплотить в видео-образы.

Автор: Hypлaн Maдиeв
Просмотров страницы: 272


Теги: анимация, сценарий, съемка, искусство, кино, ,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
16:22   Си Цзиньпин намекнул на необходимость пригласить Россию на саммит в Швейцарии

16:21   Власти Харькова стали экономить электроэнергию за счет транспорта

16:20   Продажи iPhone рухнут из-за Китая

16:19   Блогерша Лерчек и ее муж решили избавиться от дома на фоне развода

16:18   Шлеменко проведет два боя за три недели

16:17   Госкомпании закупили у самозанятых товаров и услуг на миллиарды рублей

16:15   Проект Глюк’oZa перезапустят без певицы Глюкозы

16:13   Автобус с российскими туристами попал в ДТП в Абхазии

16:13   Под Москвой невеста упала с самоката замертво на асфальт за 20 дней до свадьбы

16:08   На Западе назвали следующие действия ВС России после освобождения Часова Яра

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 16.04.2024



Тематические фотоподборки

Произведения искусств из книг

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |