DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы
     РАЗВЛЕКАЕМСЯ
     Flash-игры
     Видеоролики
     Кроссворды
     ПАРАД СТАТЕЙ
     Новые статьи
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     ВЕЩАНИЕ ON-LINE
     Телевидение
     Радио
     Web-камеры
     ДРУГОЕ / РАЗНОЕ
     WEB МАСТЕРУ


Каламбур, ералаш

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Маркетинг: наука продавать или наука обманывать?


Маркетинг: наука продавать или наука обманывать?

При рыночных отношениях, когда все отношения напоминают сплошной рынок или восточный базар, на котором одни – разудалые торговцы – пытаются подороже сбыть свой товар другим – зевакам, случайно и не совсем оказавшимся рядом, владение наукой «маркетинг» – умением продать дешевое и ненужное с шиком и втридорога, дорогого и стоит.

Курсы, школы, институты, университеты и академии маркетологоведения изо всех сил, также применяя на своей практике ту же науку «маркетинг» в отношении уже своих учеников – как продать ненужное, дрянное, и не обязательно подороже, изо всех сил научают отставших во времени некогда советских таких честных, но все еще бедных граждан, как тоньше и умнее объё…, обма…, обкра…, э-э-э, «обмаркетинговывать» наивных своих покупателей.

Все они, на разные лады и дурные, хотя и правильно поставленные, голоса, при помощи лощеных манер и грамотно поставленной речи тонко учат тому, как ловчее вкрадываться в доверие доверчивому, идущему в теплые руки покупателю, как при этом держать паузу, какую принять позу, как ярче подчеркнуть незаметные преимущества своего товара и, наоборот, скрыть бросающиеся в глаза, даже неопытному покупателю, недостатки.

Всмотритесь, например, в многочисленные и часто довольно неплохо скроенные ютьюбские курсы маркетинга для тех, кто бежал мимо и думал заработать много, и во всех них, несмотря на то что там могут применяться различные методики науки «маркетинг», вы обнаружите одну закономерность: все они учат тонко манипулировать теми, кому надо что-либо продать.

Прислушайтесь к этим бойким или нудным, с грамотно поставленной или вовсе не поставленной русской речью, с обильными вкраплениями корявых, даже для неопытного уха, иностранизмов голосам, и вы обнаружите, что все они, лестью и хитростью, учат побеждать глупого противника – покупателя, своей умной стратегией – наукой всучать, втюхивать, всовывать. И при этом ненавязчиво, иногда с ехидцей, иногда с важно надутым видом, так гордиться своим умением, как они говорят, продавать.

Или, для расширения кругозора и несмотря на то, что по специальности вы новоиспеченный тренер по бальным танцам, поработайте летом в какой-нибудь маркетинговой компании – трехкомнатной некогда квартире, ныне офисе, с заковыристым названьицем не по-русски, на девятом этаже облупившегося от непогоды уродливого здания, торговым агентом, менеджером по сбыту или специалистом по маркетингу, мерчендайзером или маркетологом (у нас для этого специальное образование совсем не обязательно, главное – было бы желание впаривать и втюхивать). И со временем везде вы обнаружите приблизительно одно и то же: «самый лучший в мире товар», который вам нужно продвигать и сбывать, то и дело оказывается бракованным; на коробках, в рекламных проспектах и на вашей витрине пестреет нечто, лишь отдаленно напоминающее то, что вам приходится продавать – настолько первое краше второго; красная цена вашему товару – цифра раза в три меньше той, по которой вы вынуждены его толкать и т.д. То есть выдаваемое никогда не будет соответствовать предлагаемому.

Ладно, ладно, не все способны сходу, и даже годы спустя, разглядеть то, что я, например, отчего-то вижу везде и сразу. Потому как многие наши маркетологи и спецы по сбыту даже не знают, что такое себестоимость и рентабельность товара, например. И для многих выдавать Китай за Европу и простите, дерьмо за конфетку, вовсе не зазорно: они действительно не видят разницы – такова для них наша рыночная жизнь.

А вот я, старый и глупый, эту разницу с забитым носом за версту чую. Например, когда продавал шаровые краны на заводе, так у нас целый отдел был, ОтиК назывался, у которого было негласное распоряжение сверху по борьбе с недовольными потребителями: «у нас брака нет – есть небрежная установка и неправильное использование нашей продукции потребителем». И пускай потребитель попробует что-нибудь доказать – наш юрист-цербер в обиду «нашу самую лучшую продукцию» никогда не даст. Обиженных в своих самых лучших чувствах и чаяниях, с затопленными квартирами и протекающими трубами потребителей косяками разворачивали восвояси у ворот нашего гиганта-производителя «самой лучшей в мире водозапорной арматуры».

Умение создать имидж продукта и компании на пустом месте: контора трижды им. Шарашкина «Рога и копыта», перепродающая чужое повсюду, позиционирует себя как единственного в мире дистрибьютора, дилера и реселлера (главное, побольше иностранизмов) уникального продукта – рогов и копыт.

Способность ловко, одним элегантным движением, ретушировать дефекты и брак, и даже превращать их в достоинства: фрукты подпорченные? Они натуральные, без грамма химии, поэтому и портятся – это гарантия качества!

Талия брюк занижена, а штанины короткие?! Это мода такая, haute couture, прямо из Тамбова. Не работает кофеварка, микроволновка, утюг? Это вы неправильно пользуетесь! Но мы за символическую плату все отремонтируем.

Продуманное и бесстыжее мифотворчество: сегодня сотнями тысяч в никем не контролируемое интернет-пространство запускаются интернет-утки энд селезни, когда за умеренную плату часто совсем негодный продукт за уши подтягивается в интернет-рейтингах, пишутся заказные статьи, забиваются пиар-контентом специализированные форумы. Устраиваются фееричные презентации, на которых якобы дарят бесплатные подарки и бесплатно угощают (хотя для тех, кто успевает вовремя оттуда смотаться и не подсесть на маркетинговый крючок, подобные мероприятия действительно могут быть бесплатными, но уже за счет тех сливок, которые будут сняты с их собратьев по тем самым кастрюлям, микроволновкам, пуховым одеялам).

И немного арифметики из личного опыта: я в свое время продавал дизайнерские ножи и прочую дребедень. Один нож марки «Шайсер» из нержавеющей стали и с роговой ручкой для дилера стоил 59,9 евро. Для конечного потребителя по минимальной розничной цене 109,9 евро с НДС (то есть дилер, за вычетом оплаты доставки, наваривал около 40 евро на каждом ножичке). А на самом деле себестоимость «продукта» была около 25 евро. «Нержавеющая сталь высшей пробы» в лучшем случае была нержавеющей сталью низшей пробы – ну как осетрина, только второй свежести; «роговая ручка» на самом деле состояла из двух пластинок толщиной 2,5 мм, и не из рогов дикого бизона, а из роговой ткани коровы. И все это «чудо» было изготовлено не «канадцами», а китайцами, не «на заводе», а «в подпольном цеху», и чистый навар в большинстве случаев составлял около 30 евро с ножичка. А конечная прибыль – около 75 евро или 200% рентабельности! И компания вполне успешно наживалась за счет доверчивых немцев, французов и англичан. А вот «недалекие» поляки, чехи и словаки быстро просекали, что к чему, и со своими деньгами расставаться не торопились, хотя все они заядлые охотники, знающие толк в холодном оружии.

Увы, но правда такова, что все, почти все, что мы едим, носим и чем пользуемся, в той или иной степени, это обман, иллюзия комфорта и качества в красивой обертке по равноценному обмену-обману на деньги. Вопрос давно не в том, обманули ли нас. Вопрос лишь в том, насколько.

Автор: Игopь Tкaчeв
Просмотров страницы: 259



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>



Подпишитесь на анонсы статей портала





Лента новостей
13:15   Отели Карелии начнут заселять гостей только с прививкой или ПЦР-тестом

13:08   Кремль назвал условие для встречи Путина и Джонсона

13:08   Названы первые жертвы испытаний американского гиперзвукового оружия

13:01   Лукашенко заявил об отказе Белоруссии принимать самолеты с Украины

12:50   Лукашенко заявил о создании в Белоруссии вакцины против будущего штамма COVID-19

12:41   Умер заразившийся коронавирусом писатель Слава Сэ

12:34   Гинцбург назвал плюсы ревакцинации «Спутником Лайт»

12:29   «Аэрофлот» с 25 июня запустит новые рейсы в Турцию

12:24   Гинцбург назвал защищающее от COVID-19 условие

12:20   На борту потерпевшего крушение L-410 оказались российский миллиардер и депутат

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 19.06.2021



Тематические фотоподборки

Теннис в автомобильной пробке

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |