DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Художник Жан-Леон Жером. Можно ли ему верить?


Художник Жан-Леон Жером. Можно ли ему верить? 
Жaн-Лeoн Жepoм, Пeтyшиный бoй, 1846

Художник Жан-Леон Жером (1824 – 1904) жил и творил в Париже, путешествовал по Италии и Востоку (Турция, Палестина, Египет). Очень плодовит, очень известен. Множество его полотен посвящено Востоку...

Начнем знакомство с его творчеством с картины, которая называется «Петушиный бой». Эта картина, написанная Жеромом в возрасте 22 лет, была выставлена в Салоне 1847 года и получила медаль третьего класса.

...Где-то на скалистом берегу моря, в каком-то поместье, возле мраморного постамента с оградкой – два молодых человека, он и она, практически без одежды. Она полулежит, облокотившись на оградку, он перед ней, присел на одно колено.

Они смотрят на бой петухов. Черный петух подскочил, он атакует. А рыжий – присел, как бы отбивается. Мальчик искренне увлечен борьбой, поддразнивает проигрывающего. А девочка смотрит на это с каким-то сожалением – не то о петушиной драке, не то о том, что упускает ее мальчик.

Можно ли верить такой картине, можно ли поверить в то, что такое возможно? Может быть, это у них там принято: полураздеться и смотреть петушиный бой. А так – не верится!

«Муфтий читает молитвенник». Старик с роскошной бородой, в отороченном черным мехом одеянии, с книгой в руках сидит в украшенном инкрустацией резном кабинете. Лицо сосредоточенное, похоже, что губы шевелятся, проговаривая текст. Может быть, он готовится к проповеди, в книге закладка, которую он вот-вот откроет.

«Египетская водоноска». Большой белый платок или накидка, синее платье с блестящими вставками на плечах. В руках – глиняный кувшин с крышкой и ручкой. Нестарое лицо, скорее всего – незамужняя. Настороженный, если не сказать – враждебный взгляд. Никаких украшений, кроме сережек, никаких специальных эффектов – портрет, что называется, с улицы.

«Вид Каира». Мечеть, минарет, на втором плане – купол мечети, справа – жилые дома. На минарете один зубец отпал (след обстрела?). На домах под окнами и вместо них выступы (по виду – деревянные) непонятного назначения.

Деталь на здании, стоящем за минаретом – наверху зубцы в виде креста. Это крест коптов – египетских христиан. Скорее всего, это была коптская церковь, которую либо закрыли, либо переделали в мечеть. А рядом пристроили минарет.

На площади перед домами – небольшая толпа. На переднем плане стоит верблюд, его погонщик движется в направлении толпы. В толпе – двое на ишаках, из окна второго этажа высовывается голова любопытного. Вероятно, какой-то имущественный спор. А над минаретом – стайка голубей.

«Молитва в пустыне». Албанец расстелил молитвенный коврик, снял обувь, воткнул копье в песок. Пистолет и сабля остались за поясом. Он стоит лицом в сторону Мекки и произносит послеполуденную молитву. (Это может быть вторая молитва Зухр или третья молитва Аср, Зухр заканчивается, а Аср начинается, когда длина тени предмета равна длине самого предмета. Википедия). Его конь жует какую-то травку, из-за холма поднимается еще один всадник, вероятно, тоже будет молиться. На горизонте – желтые горы, из которых длинной лентой вытягивается караван.

«Албанец в Каире». Молодой, с закрученными вверх усами человек. Он с мушкетом на плече, с саблей наперевес, с двумя гончими на сворке позирует в каком-то переулке Каира. На нем – национальный костюм албанцев: юбка, жилет, широкий пояс, роскошный тюрбан, чувяки.

«Стена Плача в Иерусалиме». Стена из огромных блоков, из щелей прорастает трава. Лицом к стене – верующий еврей в шляпе, с пейсами и бородой. Он пришел издалека, его палка с котомкой – в стороне. С чем он пришел к своему Богу? О чем он просит?

«Свидание. Вид с улицы». Главное действующее лицо – верблюд. Он украшен очень богато. Рядом – погонщик, держит поводок (чтобы не дергался). Наверху, в седле – пылающий запретной страстью молодой человек в чалме, с бородой и усами. Он говорит со своей милой через решетку малюсенького окна. На лице милой читается вопрос: «А что ты мне обещаешь?»

«Свидание. Вид изнутри дома». Дом очень состоятельного человека: высокие потолки, полуколонны у арочного входа, лепнина над дверями, ковры, изразцы на стенах, дорогая посуда стоит в нишах стен.

Девушка в богатом наряде стоит на спине своей чернокожей рабыни: окно очень высоко, под потолком. И еще надо приподняться на цыпочках, чтобы удобно разговаривать. Кто она хозяину – жена или дочка? Можно только гадать. Судя по тому, как она одета, она ждала свидания, она готова его принять, осталось уточнить некоторые детали о вознаграждении.

Теперь видно его лицо. Оно как бы говорит: «Ну, что ты такая упрямая? Что ты переживаешь? Получишь все, что захочешь!»

Детальное изображение персонажей – академическая школа! – делает картины этого художника как бы документами того времени. Доказательством дотошности Жерома служит фотография албанца.

Можно ли верить художнику? В той части его творчества, которая посвящена Востоку и где он мог видеть зафиксированное в полотнах, – безусловно. Что касается гаремных сцен, которых у него предостаточно, – верьте, если вам так хочется.


Жан-Леон Жером, Петушиный бой, 1846


Жан-Леон Жером, Молитва в пустыне, 1864


Жан-Леон Жером, Муфтий с молитвенником, 1990


Жан-Леон Жером, Египетская водоноска, 1882


Жан-Леон Жером, «Вид Каира»


Жан-Леон Жером, Албанец в Каире


Жан-Леон Жером, Стена Плача в Иерусалиме, 1880


Жан-Леон Жером, Свидание, вид с улицы


Жан-Леон Жером, Свидание, вид изнутри дома


Албанец, фото, конец 19 века

Автор: Бopиc Poxлeнкo
Просмотров страницы: 307


Теги: художники, картины, живопись, искусство,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
09:32   В Германии призвали к прямым переговорам с талибами

09:32   Россиянка заподозрила 10-летнюю девочку в краже самоката у сына и связала ее

09:31   Самолет с россиянами попал в шторм на Мальдивах и аварийно сел посреди океана

09:30   Лавров обратился к госсекретарю США

09:29   Раскрыта оптимальная длительность душа

09:26   Стало известно о риске отправиться в тюрьму за сообщения в домовом чате

09:24   В России ребенок подавился бананом в «Магните» и не выжил

09:16   В России задумались о помощи нефтяным компаниям

09:15   Под Москвой женщина решила сделать операцию по коррекции груди и не выжила

09:11   Производство роботов Tesla задержали

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 04.07.2025



Тематические фотоподборки

Художники причесок

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |