Кому мешают неправильные автобусные остановки?
Кондуктор объявляет очередную остановку. Люди готовятся: встают, продвигаются к выходу. И тут начинается собственно остановка автобуса: раскачиваясь на буграх и ныряя колесами в ямы, он круто поворачивает, затем вновь круто поворачивает в другую сторону и наконец останавливается. Все это время в салоне с десяток людей бултыхаются, как при девятибалльном шторме, цепляясь изо всех сил за поручни и толкая друг друга.
Если вам знакомы такие остановки – значит, вы точно живете в небольшом городе, а может быть, и в большом, но не в центре. Потому что в центре крупных городов земля залита асфальтом или заделана тротуарной плиткой, даже подъезды к автобусным остановкам.
К сожалению, на периферии дорожного покрытия хватает лишь на дороги и иногда тротуары. А вот небольшой клочок земли, что находится между дорожным полотном и автобусной остановкой, видимо, не считается проезжей частью, поэтому его не облагораживают. И вот под влиянием естественной среды и постоянных заездов на него немаленьких автобусных колес этот участок приобретает хорошую такую рельефность. Она настолько велика, что с перепадами по горизонтали не могут справиться никакие рессоры и амортизаторы. Посудите сами: если замерить глубину ухаба и высоту бугра, то в среднем между их нижней и верхней точками разница будет в половину диаметра колеса ПАЗика.
Теперь-то понятно, какие силы заставляют пассажиров танцевать дикую ламбаду в салоне автобуса. Это, оказывается, не переизбыток алкоголя в крови и не радость от приезда домой, а гравитация и инерция, будь они неладны. Остается добавить, что пока доберешься до пункта назначения, можно испытать столь сильные потрясения раз 10–15. Конечно, когда едешь на сиденье, то попрыгать даже приятно, особенно если ты шестнадцатилетний подросток. А вот стоя в проходе, необходимо следить за своими ногами, чтобы кому-нибудь что-нибудь не отдавить, и думать о копчике, чтобы не расшибить его об уголки сидений.
В общем, пассажирам такие подъезды к остановкам совершенно не нравятся. Более того, люди порой так громко чертыхаются, словно надеются, что будут услышаны тем, кому они обязаны данной аэробикой. Впрочем, он и слышит – это же водитель автобуса. Однако бедолага и сам не рад. Конечно, он всегда на сиденье, которое к тому же находится спереди, где меньше трясет, но ему-то приходится за день парковаться подобным образом раз 150.
Но пора и о хорошем. Не знаю, у кого как, а у нас ставят новые автобусные остановки. Приятные на вид, с длинной лавочкой, с прозрачной крышей, на возвышении – красота! Вот только лепят их почему-то совсем рядом с дорогой. Нет, ну понятно, если бы на ней было по две полосы в каждую сторону, а если она в целом двухполосная, да еще посередине нанесена сплошная?
Естественно, пассажирам в этом случае как бы уже все равно: они мягонько подъехали к остановке, преспокойно высадились и ушли. Водителю автобуса тоже грех голову ломать: остановился почти по прямой и дальше поехал. Но вот незадача – сзади быстро образуется бибикающая очередь из нетерпеливых автолюбителей. И лишь скутеристам по барабану: они лихо проносятся в метровую щель, образовавшуюся между автобусом и сплошной полосой.
Быть может, кто-то подумает, что автобусные остановки ставят вплотную к дороге из-за нехватки земли. В самом деле, ну нет в городе лишнего пространства, куда же ее еще воткнешь? Отнюдь, в нашем случае территорий предостаточно: почти за каждой новой остановкой расположен живописный пустырь с репейником. И все же строители упорно устанавливают новые остановочные пункты впритык к дороге. Непонятно, это так умно экономят на 10 квадратных метрах асфальта и тонне щебенки?
Но умно ли, если в городах автомобилей становится все больше? Например, в достаточно протяженном стотысячном Балашове пробки – уже обычное явление. Уверен: сейчас еще понаставят таким образом вдоль дорог остановок и полгорода встанет, да и аварий прибавится.
Пройдет несколько лет и, наверное, я пойму, что и во мне есть дар предвидения. Поскольку, надеюсь, увижу, как выковыривают остановки и переносят их на положенное место – с отступом на ширину одной полосы проезжей части, в соответствии с документом ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования». Эх, только бы не забыли этот отступ заасфальтировать. Хотя и сей пункт оговорен теми же правилами.
P.S. Данную статью можно считать официальным обращением одного балашовца к мэрии города Балашова.
Автор: Cepгeй Tим Просмотров страницы: 263
|