DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Кто превратил гравюру в искусство?


Кто превратил гравюру в искусство? 
Pыцapь, cмepть и дьявoл Aльбpexт Дюpep

Кто знает, как пошло бы развитие искусства гравюры, если бы не Альбрехт Дюрер, художник и график родом из Нюрнберга (Бавария). Он по праву считается величайшим мастером ксилографии (гравюра на дереве, либо оттиск на бумаге, сделанный с такой гравюры) в Европе.

В конце XV века Дюрер стал первым из немецких художников, кто работал в обоих видах гравюры: на дереве и на меди. В ксилографии Дюрер достиг неподражаемой выразительности и своих сюжетов и персонажей. Дюрер переосмыслил и реформировал традиционные приемы граверов и перенес на дерево методы, характерные для гравюр на металле.

Первым учителем Дюрера в создании гравюр стал его отец, золотых дел мастер (то есть ювелир). Затем, в возрасте 15 лет, художник поступает в мастерскую Вольгемута (1486 г.), где продолжает изучать технику создания гравюр на меди и дереве.

Путешествуя по Италии, Альбрехт Дюрер познакомился с работами Мантеньи, Лоренцо ди Креди, Полайоло и других мастеров. Это оказало столь сильное влияние на художника, что по возвращении из Венеции в 1495 году Дюрер начинает работу над целой серией гравюр.

Но не только итальянцы способствовали зарождению у Дюрера любви к гравюре. Многие приемы немецкий художник перенял у своего соотечественника, знаменитого немецкого гравера Мартина Шонгауэра. Его гравюры объединяли в себе ранний Ренессанс и позднюю готику. Именно у Шонгауэра Дюрер взял многие приемы по работе с металлом, но применил их к созданию гравюр на дереве, совершив целый переворот в ксилографии.

На своей гравюре «Носорог» художник так искусно передал характер и представления о звере с помощью резца, что рисунок надолго стал эталоном изображения этого африканского животного, хоть и содержал массу неточностей. Последнее не удивительно, так как немецкий мастер никогда не видел живого носорога.

Впрочем, на первое место в своих сюжетах Дюрер всегда ставил человека. Именно в гравюрах художник впервые обратился к обнаженной натуре. Конечно, назвать работы мастера эротическими гравюрами вряд ли будет уместно, однако извилистые напряженные контуры, ставшие визитной карточкой Дюрера, настолько выразительно передают фактуру, свет и тень, что персонажи гравюр буквально оживают.

Самое главное достижение немецкого художника – это превращение гравюры в подлинное искусство. Его работы «Мужская баня», «Геркулес», «Блудный сын» и многие другие считаются шедеврами. Также Дюреру приписывается создание гравюры «Танец смерти», созданной для «Книги Хроник» Хартмана Шеделя. Даже чисто ремесленный заказ от императора Максимилиана I на создание руководства по фехтованию Альбрехт Дюрер выполнил блестяще, создав уникальную «Книгу фехтования».

Гравюры Дюрера посвящены религиозным и мифологическим сюжетам, в них много аллегорий. Однако прежде всего работы немецкого художника и графика являют собой жанровые сцены с ярко выраженным местным колоритом. И в этом еще большая ценность гравюр, созданных в конце XV века Альбрехтом Дюрером, одним из величайших творцов эпохи западноевропейского Ренессанса.

Автор: Oлeг Бaнцeкин
Просмотров страницы: 283


Теги: гравюра, европа, германия, художники, искусство,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
20:40   Стала известна причина масштабного пожара в Бурятии

20:37   В России ответили на разночтения в разговоре Лаврова с главой МИД Таджикистана

20:17   В Пентагоне высказались о возможности милитаризации Луны

20:15   Пожар в Бурятии охватил десятки жилых домов

20:13   В Крыму заявили о фатальной ошибке США

20:05   Маск предрек бесконечную войну на Украине при заключении соглашения с США

19:53   Один человек погиб при пожаре после удара беспилотника в Курской области

19:24   В Белом доме прокомментировали сообщения о сбитых над Крымом ракетах ATACMS

19:22   Появились кадры пожара в микрорайоне в Улан-Удэ

19:20   Врачи стабилизировали состояние раненного на СВО адвоката Ефремова

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 30.04.2024



Тематические фотоподборки

Италия в миниатюре

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |