DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Каламбур, ералаш

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Потребляй, работай, сдохни?


Потребляй, работай, сдохни?

По поводу перемен, происходящих в мире, не высказался только ленивый. Интернет, мобильные телефоны, контрацептивы, генно-модифицированные продукты и все такое прочее, что окружает нас каждый день и уже привычно, изменили нашу жизнь навсегда и бесповоротно.

На эту тему пишется масса статей и философских трактатов, снимается фильмов в стиле стимпанк и ведется задушевных кухонных бесед из серии «как я звонил из телефонов-автоматов на углу за две копейки», «вываривал джинсы на кухне или делала сетчатые колготки из обычных детских».

И почему-то не особо рассматривается маркетинговая составляющая – как благодаря всем этим находкам и изобретениям сместились приоритеты потребителей, разумеется, под наблюдением, а также чутким руководством маркетологов и рекламистов.

А ведь за последние двадцать лет свою актуальность потеряли многие товары, которые были предметом культа, вложения средств, массового вожделения и подделок. Например, наручные часы: их производители все время настаивали в рекламе и пиаре на том, что покупатель оставит эти часы сыновьям наряду с яхтой и недвижимостью. И что? Сыновья выросли, вместо яхт накупили себе скутеры, кайты и виндсерфы, а вместо часов – мобильные телефоны.

Поэтому производители дорогих часов и хронографов были вынуждены приспосабливаться к изменившимся условиям игры и в срочном порядке переходить на производство этих девайсов – изготавливая из драгметаллов, кожи и драгоценных камней. А часы подделывают все меньше, предпочитая тратить усилия на подделку вышеуказанных телефонов.

Точно так же особым предметом гордости и культа была одежда. Чтобы подчеркнуть свой статус и самовыразиться, люди тратили большие суммы на брендовые шмотки – особенно активная, работающая часть населения, которой внушили «ты стоишь ровно столько, на сколько ты выглядишь». Выглядеть надо было на миллион долларов и соблюдать корпоративный дресс-код, состоящий из дорогого костюма, часов и ботинок, даже если ты работал простым клерком или продавцом.

Сейчас, когда многие работают удаленно, не выходя из спальни или сидя в шезлонге на кайт-станции, брендовые шмотки показывать особо некому. И вообще, в мире все больше актуален тренд социальной и экологической ответственности и постоянно муссируется тема детского труда в странах третьего мира, что заставляет потребителей испытывать чувство вины, покупая и надевая дорогую вещь.

Поэтому даже дорогие бренды внешне маскируются под масс-маркет и вынуждены выпускать более демократичные линейки – так называемые вторые и третьи, всякие там «Спорт и джинс», – чтобы хоть как-то остаться на плаву в мире, где у молодежи уже иные приоритеты, а люди средних лет заняты выплатой ипотеки и оплатой образования детям. Только старички, накопившие свои миллионы в пенсионных фондах, могут себе позволить тратить деньги на вещи прет-а-порте.

Кстати, по поводу детского труда. Он существовал всегда, но почему-то не был в центре внимания мировой общественности – до тех пор, пока мировые бренды не начали массово переносить свое производство в страны третьего мира (еще один признак изменений). И теперь в связи с тем, что производства в странах золотого миллиарда практически нет, изменилась структура занятости и, разумеется, структура потребления.

Так как молодежь все дольше остается таковой (лет до сорока, что раньше было невозможно), то она, эта молодежь, все более мобильна, любит путешествовать и не спешит обзаводиться недвижимостью и детьми со всеми вытекающими товарами в лице штор, игрушек, мебели и бытовой техники, предпочитая им всякие гаджеты и девайсы, желательно как можно более компактные и легкие, чтобы не обременяли в рюкзак.

Все это из-за того, что если раньше успешными являлись те, кто работал, например, в банковской сфере или сфере продаж, то им на смену пришла целая плеяда гиков и ньордов – программистов и прочих IT-специалистов с их специфическими запросами.

И вот наконец-то мы пришли к тому, над чем без отдыха работает практически вся индустрия, – к гаджетам и девайсам, прочно и надолго пришедшим на смену всем прочим товарам. Теперь по мобильному телефону человека встречают так же, как раньше встречали по одежке, а провожают по тому, какую операционную систему он использует.

Появился новый термин – OC-изм, от слова ОС – «операционная система» и «нацизм». Так как в нашем измененном мире торговля программами и приложениями – отдельная, огромная, многомиллиардная индустрия (успешно отобравшая деньги у звукозаписывающих и кино-лейблов), то люди, использующие разные операционные системы и с пеной у рта доказывающие их недостатки-преимущества, – такой же объект для внимания маркетологов, как, к примеру, любители разных запахов, цветов или вкусов.

Теперь моду на девайсы диктуют работники умственного труда, и вслед за ними подтянулись все остальные – каждый официант или подсобный рабочий на стройке вынужден разбираться в настройках мобильного интернета и моделях телефонов. О том, что смартфоны – предмет невообразимого культа, знает каждый, тем не менее поражают некоторые подтверждающие это новости: в Китае девушка покончила с собой из-за того, что парень подарил ей поддельный i-Phone.

Чтобы подытожить все вышесказанное, нарисуем портрет идеального современного потребителя: ему до сорока или больше семидесяти, он любит путешествовать и не жалеет на путешествия деньги. В первой возрастной группе он максимально охотно тратит деньги на девайсы, а во второй – на дорогие вещи (которые не могли позволить в молодости, и которые тогда были предметом культа) и лекарства.

В обоих случаях никто не покупает товаров, способных служить больше одного сезона: молодые уверены, что они просто выйдут из моды и/или появится что-то новое, а старики знают, что до следующего сезона могут не дожить. Теперь понятие «быстротечности моды» приобрело особый смысл: мода все ускоряет и ускоряет обороты, и похоже, скоро за ней все перестанут следить даже в мире девайсов.

Тогда мир изменится снова – возможно, станут модными боди-модификации, перепрошивка мозгов, капсулы для криогенной заморозки или компактные переводчики языка инопланетян...

Автор: Kpиcтинa Aбpaмoвcкaя
Просмотров страницы: 262


Теги: потребитель, человечество, покупатели, человек, популярность, потребление, потребность, мода, выбор, покупка,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
05:01   Джефф Безос приобрел дом самого популярного радиоведущего Америки

05:00   Профессор колледжа влюбился в студентку и разрушил восьмилетний брак

05:00   Названа свидетельствующая об измене партнера привычка

04:57   На Западе рассказали о главной иллюзии США насчет Украины

04:46   Сенат Конгресса США одобрил законопроект о помощи Украине

04:37   Объяснены загадочные вспышки в космосе

04:32   Воздушную опасность объявили в российском регионе

04:31   Частный дом загорелся после падения беспилотника под Воронежем

04:28   Авиакомпаниям предписали высаживать пассажиров при духоте в самолетах

04:28   Антонов назвал истинный замысел антироссийских санкций США

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 24.04.2024



Тематические фотоподборки

Фантастика или реальность?

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |