DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Боевик «Бомж с дробовиком». Что такое трэш и с чем его «кушать»?


Боевик «Бомж с дробовиком». Что такое трэш и с чем его «кушать»? 
Фpaгмeнт пocтepa

Гнев – субстанция накопительная. Представьте себе своего соседа. Тихий мирный человек, примерный семьянин, муж, отец, планктон на работе и подкаблучник дома. Его жизнь полна стрессов, детских пеленок и садиков, автомобильных поломок, низких зарплат, словесных оплеух от босса, ипотечных кредитов, кошачьих экскрементов на кухонном полу и плохо прожаренной яичницы по утрам.

И однажды этот неприметный, никому неинтересный и по сути неважный человек приходит в воскресенье в супермаркет по соседству, достает из кармана наглаженных брюк пистолет и начинает убивать. Казалось бы, что могло заставить обычного законопослушного гражданина совершить столь антисоциальный и шокирующий поступок? Банальный взрыв ярости. Фонтан гнева, копившегося годами. Эмоциональный всплеск. Отчаянный ход супротив рутинности, банальности и равнодушия окружающего мира.

Каждый борется с несправедливостью по-своему. Кто-то жжет глаголом в надежде пробудить массовое самосознание, кто-то исподтишка гадит соседям под дверь и царапает гвоздем машины на парковке, а кто-то хватается за ствол. Ситуация, кинематографом описанная и знакомая. Очередной экзерсис на заданную тему представил публике режиссер-дебютант Джейсон Айзенер, чей трэш-боевик «Бомж с дробовиком» вышел на экраны в 2011 году.

…В городишко N, где балом правит бессердечный и беспринципный ублюдок Дрейк и его два сына-подонка, на товарняке прибывает бомж. Самый обычный, без паспорта, без имени и безо всяких перспектив на будущее. Старик бродит по улицам, собирает хлам, нищенствует в подворотнях и мысленно мечтает купить в местной комиссионной лавке газонокосилку, чтобы наладить свой бизнес. А пока бомжу остается лишь с ужасом взирать, как семейство Дрейка при содействии продажной полиции и равнодушных граждан превращает свой город в зловонную кучу дерьма.

Не так приятно спасаться самому, как спасать других. Когда бомж встречает одинокую, но симпатичную проститутку Эбби, он обретает цель в жизни. Устав терпеть насилие, грязь, ругань, попустительство и ложь, вместо вожделенной косилки он прикупает в магазине дробовик и отправляется вершить правосудие. Для него не существует правил или ограничений, как не существует их для огромного количества бандитов, наркоманов и психов, наводнивших город. Бомж с дробовиком быстро набирает популярность среди затравленных граждан, но Дрейк и сыновья не могут позволить себе революцию в умах. Они объявляют охоту на дерзкого незнакомца…

Как все начиналось? Для своего проекта «Грайндхаус» Роберт Родригес и Квентин Тарантино сняли несколько фальшивых рекламных трейлеров на несуществующие фильмы. Всего трейлеров было четыре, однако канадские зрители имели возможность лицезреть и пятый клип, снятый для конкурса фальшивок их соотечественником – постановщиком Джейсоном Айзенером. Именно этот короткометражный опус и получил в соревновании фейков первый приз, а впоследствии перерос в самостоятельный полнометражный фильм.

Что тут скажешь? Моську в слона надуть сложно. Мыслей у Айзенера было немного, тем более что все их он доступно изложил в изначальном короткометражном ролике. Когда настало время растягивать трейлер на полный метраж, масло на бутерброд пришлось намазывать очень тонким слоем. И если пару-тройку десятилетий назад трэш-кинематограф существовал не из любви к искусству, а как полноценное направление для тех, у кого плоский кошелек и больная фантазия, то сегодня трэш превратился в некий фетиш, способ поиздеваться над действительностью и над зрителем. Еще вчера подобные картины считались нормой и даже получали какие-то рейтинги, а сегодня – это дань моде, своего рода ретро.

И эта ностальгия в ленте Айзенера прет изо всех щелей. Начиная с Рутгера Хауэра, сыгравшего главную роль (того самого бомжа), и заканчивая визуальными спецэффектами, спертыми из восьмидесятых. Поставив во главу угла простоту и доступность посыла, создатели почему-то периодически забывают о чувстве меры. Оторванные конечности, реки крови и смачные ругательства (напрочь затертые в официальном российском переводе) – это, конечно, фирменные элементы жанра, но вот сжигание живьем детей или отпиливание головы ножовкой… Впрочем, кому-то это покажется нормальным в рамках общего безумия в кадре.

Социальный протест подан в фильме безыскусно и на блюдечке. И черт бы с ним, если б Айзенер в своем протесте был оригинален и открыл нам глаза на некие истины. Но нет, увы, это поле было утоптано и исхожено задолго до него. Самый близкий по смыслу фильм – «С меня хватит!» Джоэла Шумахера, в котором Майкл Дуглас исповедовал те же принципы борьбы с беспределом на улицах родного города. Однако Шумахер работал в мейнстриме и создал действительно мощную драму, даже поучаствовавшую в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. Создатели «Бомжа с дробовиком» вряд ли мечтали о таких высотах, а посему пустились во все тяжкие, с каждой минутой фильма наращивая темпы ухода от реальности.

У публики лента вызвала крайне неоднозначную реакцию. По сути, фильм попросту проигнорировали. Даже в Америке, где трэшевый жанр традиционно популярен, картина Айзенера собрала в прокате уничижительно скромную сумму. Не спасло «Бомжа с дробовиком» и присутствие в кадре старины Рутгера Хауэра, которому не привыкать бороться на экране с преступностью самыми жестокими методами. Вспомним хотя бы его «Взять живым или мертвым» или «Слепую ярость» – культовые боевики восьмидесятых. Увы, последние лет двадцать харизматичный голландец снимается исключительно в проходных фильмах категории «Б» и ниже.

А может, всему виной предвзятое отношение американцев к кинопродукции северного соседа? Что и говорить, канадское кино не может похвастаться сколько-нибудь громкими именами или шедеврами. Подбирая крошки со стола Голливуда, канадцы, как ни стараются, пробиться на североамериканский рынок не могут. Исключение составляют редкие независимые драмы, которые снимаются ради фестивалей и до широкой аудитории все равно не доходят.

Сказать, что «Бомж с дробовиком» совсем уж плох, нельзя. В рамках своего узкого направления лента выдержана в лучших традициях. Минимум смысла, максимум насилия, зверств и кетчупа. Актеры, как и полагается, страстно переигрывают, доводя каждую сцену до абсурда. В этом весь жанр, и принимать или не принимать его таким – личное дело каждого. Проблема в том, что даже среди себе подобных «Бомж с дробовиком» отличается крайне слабой, дилетантской реализацией и полным отсутствием какой-либо интриги.

Перегибая палку, трудно поймать момент, когда она треснет. Айзенер же тупо загубил свою идею об колено. Ибо нельзя компенсировать огромные смысловые прорехи в сценарии запредельным уровнем жестокости. Это все-таки кино, а не аттракцион для неслабых желудком.

Автор: Eвгeний Жapкoв
Просмотров страницы: 271


Теги: рецензии, кинопрокат, жестокость, фильмы, кино, содержание,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
15:40   В парламенте Грузии произошла потасовка

15:37   Ефимова оценила смену тренера московского «Спартака»

15:31   Появились данные о состоянии Куклачева после инфаркта

15:30   Ким Кардашьян вышла в свет в необычном наряде и разозлила фанатов

15:30   В НАТО заявили о необходимости приоритетной передачи оружия Украине

15:27   В Германии потребовали установить халифат

15:22   Захарова осудила двухсуточный допрос молдаван на границе с Литвой

15:15   Генсек НАТО приехал в Киев с необъявленным визитом

15:09   «Краснодар» сыграл вничью с «Крыльями Советов» и догнал лидирующий в РПЛ «Зенит»

15:05   Пьяный украинский военный расправился с подростком в Киеве

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 29.04.2024



Тематические фотоподборки

Италия в миниатюре

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |