DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Кто сорвал куш? Самые дешевые фильмы-миллионеры


Кто сорвал куш? Самые дешевые фильмы-миллионеры 
Africa Studio, Shutterstock.com

Законы идеальной экономики гласят, что чем больше инвестиции, тем больше прибыль. На самом деле количество вложенных в тот или иной проект денежных средств вообще не гарантирует доходную часть.

Примером тому может служить большая часть российских предприятий, в кои вбухиваются миллиарды рублей, а на выходе все равно пресловутый ноль. В кинематографе примерно такая же ситуация.

Итоговая касса того или иного фильма зачастую зависит от множества факторов, и бюджет – лишь один из них. Случалось, что огромные вложения выливались в еще более существенные прибыли, а бывало и наоборот – раздутые до непомерных размеров «киношедевры» лопались, как мыльные пузыри, утаскивая на дно некогда благополучные киностудии и разрушая карьеры их создателей. Но, как говорится, в жизни есть еще и лотерея. И выигрыш – не два раза по рублю, а куда весомей. Поговорим о лентах, авторы коих и не мечтали в одночасье стать богатыми и знаменитыми. Но фортуна им улыбнулась.

В 2004 году никому неизвестный режиссер Джаред Хесс проникся историей, написанной им в соавторстве с супругой, и снял на основе собственной короткометражки малобюджетную комедию «Наполеон Динамит». За весьма скромные по меркам Голливуда 400 тысяч долларов. Лента, рассказывающая о буднях и радостях сельского идиота, была показана на фестивале независимого кино в Санденсе и вызвала среди зрителей неоднозначную реакцию. Аудитория буквально разделилась на два противоборствующих лагеря: одним картина резко понравилась, вплоть до объявления ее лучшей на церемонии MTV, другие же, расплевавшись, обзывали поделку Хесса «дешевой халтурой, эксплуатирующие низменные потребности публики». Как бы там ни было, в мировом прокате «Наполеон Динамит» заработал 46 с лишним миллионов, что позволило Хессу продолжить свои опыты с деревенскими дурачками в столь же тупой, но куда менее успешной комедии «Суперначо» с участием Джека Блэка.

Когда австралиец Джордж Миллер выпустил на родине свой первый фильм «Безумный Макс», мало кто верил в шансы дешевого постапокалиптического боевика. Бюджет фильма составил, по некоторым оценкам, порядка 400 тыс. долл., что для жанра – просто тьфу, а не деньги. Все актеры, включая некоего Мела Гибсона, работали чуть ли не за еду, а реквизит, костюмы, тачки и оружие создатели безыскусно «арендовали» у местных копов. Но энтузиазм и драйв постановки местные зрители оценили. Что позволило Миллеру продать (за сущие копейки) права на прокат «Безумного Макса» в Америке, где иностранный фантастический экшн неожиданно взлетел на вершины чартов и принес невероятные 100 миллионов выручки. Гибсон в мгновение ока стал международной звездой, а Миллер всерьез задумался над продолжением, которое, к слову, вышло даже лучше оригинала.

Но лучшими по соотношению затрат к прибылям и по сей день считаются фильмы ужасов. Например, знаменитая «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро, созданная за смешные 114 тысяч долларов. Половину денег обеспечили спонсоры-добровольцы, и благодаря своей невиданной щедрости заполучили небольшие роли в массовке. Да что там, антураж в виде «человеческих» кишок поставлял для картины местный мясник, в то время как все спецэффекты картины – это кошмарный в буквальном и переносном значении грим.

Ромеро, сам того не ведая (первоначально сценарий вообще был комедийным), создал новое направление в жанре. Даже термина «зомби» на момент выхода ленты еще не существовало. Небольшой социальный подтекст, интригующая атмосфера и кровавость сделали кассу в размере 42 миллионов долларов.

Родоначальник целой ветки зомбятников в творчестве самого Ромеро, а также десятков (если не сотен) аналогичных фильмов сегодня по праву считается культовым произведением и смело входит в десятку самых кассовых малобюджетных лент.

Аналогичная ситуация сложилась и с шедевральным жутиком Джона Карпентера «Хэллоуин». 20 дней и 325 тысяч долларов понадобилось режиссеру, чтобы воплотить на экране похождения одного из самых страшных маньяков-убийц в истории кино. Из-за ограниченности в средствах Карпентер совмещал должности постановщика, сценариста и композитора. Благодаря харизматичному герою в маске (и черт с ним, что маньяк), участию Джейми Ли Кертис (дочери легенды Голливуда Тони Кертиса) и леденящей кровь музыке, «Хэллоуин» без труда возглавил прокатные списки. В итоге лента заработала своим авторам около 70 миллионов, то бишь затраты окупились почти в 200 раз. Ни один из сиквелов, а их было наделано семь штук, не считая ремейка Роба Зомби в 2007-м, не смог повторить успех оригинала, но франшиза про Майкла Майерса официально считается самой долгоиграющей и кассовой среди конкурентов по жанру.

Но – не ужастиками едиными. Вспомним, с чего начинал свою карьеру известный американский комедиограф Кевин Смит. Его черно-белый дебют «Клерки» обошелся начинающему постановщику в ничтожные 27 575 долларов. Понятное дело, ничтожные для «Фабрики грез», а Кевину пришлось влезть в долги, продать часть бесценной коллекции комиксов и отдать всю страховку за утопшую машину. Слава Богу, для съемок будней двух дуралеев-продавцов большего и не потребовалось, учитывая, что все главные актеры были товарищами Смита. Смелый, местами пошлый, местами феерически смешной фильм задал новую тональность в жанре, за что зрители вознаградили авторов кучей проданных билетов на 3 с лишним миллиона. Соотношение затрат к прибылям существенное, но главное, что Смит пробился наверх, где, правда, окромя тех же «Клерков» и более поздней «Догмы», ничего стоящего не снял. Зато в число рекордсменов вошел.

Бывает, что и простеньким мелодрамам удается устроить фурор в прокате. Канадка греческого происхождения Ниа Вардалос прозябала бы в телесериалах средней руки, если бы ей не удалось уговорить супружескую чету, Тома Хэнкса и Риту Уилсон, проспонсировать ее сценарий. Почти автобиографическая романтическая комедия «Моя большая греческая свадьба» о скромной греческой девушке в поисках женского счастья внезапно стала кинохитом года, заняв по итогам 2002-го пятое место в списке самых кассовых лент с результатом 368 млн. долл. При этом обошлась картина своим авторам всего в 5 миллионов. Своеобразный юмор, построенный на разнице мировоззрений и традиций, пришелся по вкусу объевшейся местечковыми комедиями публике, а сама актриса, хоть и не сделала сногсшибательную карьеру, до сих пор продолжает работать в Голливуде. Ее перу, кстати, принадлежит недавний фильм с участием все того же Хэнкса – «Ларри Краун».

И все же самым успешным с финансовой точки зрения (если не учитывать инфляцию) стал фильм ужасов. Речь, разумеется, о нашумевшем хорроре 2007 года «Паранормальное явление». Ужастик, на съемки которого было затрачено 10 тысяч долларов, был склепан за неделю. Итоговые сборы в миры немного не добрались до 200 миллионов. Лента произвела эффект разорвавшейся бомбы, обойдя на крутом повороте такие ангажированные фильмы, как «Хранители» Зака Снайдера и «Джонни Д.». Своему невероятному успеху фильм Орена Пели обязан, в первую очередь, модной технике псевдодокументального кино, благодаря которой зрителю проще ассоциировать себя с киногероями. Сарафанное радио быстро разнесло новость о том, что фильм жутко страшный, а зрители, уставшие от шаблонных пугалок, толпами валили в кинотеатры на сеансы совместного выделения адреналина.

Разумеется, это далеко не полный список лент, в разное время заработавших миллионы на скромных вложениях. Однако будем откровенны, такие «выигрыши в лотерею» случаются довольно редко. Как и в любом деле, в кинобизнесе новички чаще терпят неудачи на старте, нежели срывают банк.

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Eвгeний Жapкoв
Просмотров страницы: 268


Теги: кинопрокат, бюджет, вложения, голливуд, фильмы, популярность, доход, прибыль, кино, успех, деньги,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
07:02   Макрона сочли угрозой нации после слов о ядерном оружии для защиты ЕС

06:45   Российские танкисты не дали ВСУ закрепиться под Харьковом

06:30   Европа провела секретные испытания верхней ступени ракеты Ariane 6

06:30   Третий сын Кадырова стал куратором Российского университета спецназа. Чем еще занимается 16-летний Адам?

06:13   Бойцам ВСУ пришлось бросить лопаты из-за наступления российских войск

06:08   Российские военные эвакуировали с линии фронта первый танк Abrams

05:57   Археологи раскрыли тайну затонувшего с сотней немецких наемников корабля

05:48   Названы риски для российской экономики

05:39   Стало известно число жертв обстрела Рафаха со стороны Израиля

05:23   Украина пересмотрела соблюдение Европейской конвенции по правам человека

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 29.04.2024



Тематические фотоподборки

20 больших предметов

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |