DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Авто мир

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Почему происходят аварии? Этот коварный профиль


Почему происходят аварии? Этот коварный профиль

У каждой дороги свое лицо. Если отойти от дороги подальше и посмотреть на нее сбоку, можно увидеть ее профиль, в данном случае продольный. У больших дорог он плавен, сдержан и полон благородного спокойствия. В продольном профиле дорог низших категорий таится немало коварства…

В идеале продольный профиль – это прямая линия. Но даже на равнинах и в степях имеются реки, ручьи и большие овраги. Если дорога относится к первым трем категориям, через такие препятствия строят длинные мосты от края до края прибрежных возвышенностей. А если дорога маленькая, устраивают спуски в поймы рек, низины и лощины.

Вот дорога IV категории пересекает небольшую речку. Давайте еще раз вглядимся в продольный профиль. Ровная горизонтальная линия дороги плавно переходит в наклонную линию спуска, затем линия спуска так же плавно переходит в горизонтальную линию, идущую по дну низины. Вот горбатый мостик через речку, далее плавный переход на подъем, и, наконец, линия подъема переходит в горизонтальную линию на возвышенности противоположного берега.

Все эти плавные переходы между прямыми не что иное, как части окружностей – выпуклых там, где начинаются спуски, и вогнутых – внизу, у дна низины. А из статьи о радиусе поворота мы уже знаем, что при движении по окружности на тела, в данном случае автомобиль со всем его содержимым, действует центробежная сила.

Недооценка этой силы порой приводит к тяжелым последствиям. Вот пример аварии – настоящего клубка проявлений безалаберности всех ее участников и не только их.

Зимней ночью по дороге IV категории ехал автомобиль. На спуске в низину водитель поздно заметил небольшие снежные заносы, машина врезалась в них и повалилась набок в сугроб на обочине. Следующая машина подъехала и остановилась на дороге. Оттуда вылезли водитель и пассажиры и принялись помогать устанавливать машину в вертикальное положение.

В это время по дороге на скорости 130 км/ч несся японский внедорожник, управляемый женщиной на позднем сроке беременности. Метрах в 30 от начала спуска она увидела внизу людей и машины, надавила на педаль тормоза и повернула руль. Машина почти не среагировала. Неуправляемый внедорожник врезался в группу людей. Дело было в тайге, до ближайшей больницы 120 км, мороз -20. К счастью, все остались живы.

Даже на ровной снежной поверхности с коэффициентом сцепления 0,25 этот внедорожник остановился бы только через 260 м.

Но когда водитель нажала педаль тормоза, машина двигалась по кривой, соединяющей ровный участок дороги со спуском, радиус окружности которой в данном случае составлял около 300 м. Центробежная сила почти в два раза уменьшила и вес автомобиля и эффективность торможения.

Далее автомобиль стал двигаться по уклону крутизной 12%, что также почти в 2 раза увеличило тормозной путь…

Многие полагают, что двигаться на большой скорости вверх по уклону сравнительно безопасно. Но только не у вершины подъема!

Вот молодой человек решил похвастать перед подружками мощью своего автомобиля. Рванув в крутой подъем, он не учел, что радиус окружности кривой на вершине составляет лишь около 100 м. Достаточно было разогнаться до 115 км/ч, и колеса оторвались от дороги! На вершине дорога делает небольшой поворот, а машина пролетела прямо – в десятиметровый обрыв. К счастью, все остались живы.

Подобные случаи бывают и на вышеупомянутых горбатых мостиках.

Действующими нормативами установлено, что минимальный радиус выпуклых кривых на дорогах IV категории составляет 1000 м.

Поэтому, уважаемые автоюзеры, не злитесь, когда дорожники, вместо того чтобы просто заасфальтировать местную дорогу, начинают что-то рыть. Это они приводят в божеский вид профиль дороги. А на языке специалистов – в нормативное состояние.

И, пожалуйста, пересильте себя, не продолжайте исступленно давить на педаль газа, свернув с магистрали на проселок, даже если он ровный.

И тогда вы выживете на дорогах Новой Москвы.

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Bлaдиcлaв Mилocepдoв
Просмотров страницы: 285


Теги: безопасность движения, аварии, дорожная обстановка, автолюбитель, дорога,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
09:44   Команда Кучерова оказалась в шаге от вылета из плей-офф НХЛ

09:43   Появились подробности о подозреваемых в расправе над семью людьми военных

09:42   Закрытый после начала СВО российский аэропорт возобновит работу

09:42   Россиянин отсудил более 100 тысяч рублей у бывшей за выставленные вещи

09:40   Дочери Деми Мур и Брюса Уиллиса показали совместное фото в купальниках

09:39   Посадивший самолет в пшеничном поле пилот устроился работать таксистом

09:38   В российском регионе мужчина с переделанным пистолетом расправился со знакомым

09:37   110-летний автомеханик раскрыл секрет активного долголетия

09:37   Главный кандидат на пост генсека НАТО попросит помощи Эрдогана

09:35   Банки усилили блокировку подставных карт для борьбы с «обнальщиками»

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 26.04.2024



Тематические фотоподборки

Странные и шокирующие фонтаны мира

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |