DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Авто мир

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Почему происходят аварии? Коэффициент сцепления


Почему происходят аварии? Коэффициент сцепления 
Vasiliy Koval, Shutterstock.com

Аварии на дорогах всегда происходят внезапно. Только что вы мчались, наслаждаясь уверенностью в своих силах, и вдруг, безо всяких видимых причин, оказываетесь в кювете или сталкиваетесь с другим автомобилем. И подсчитываете убытки…

Но так ли уж внезапна эта авария? Только ли вы виноваты в ней? И должны ли вы оплачивать дорогостоящий ремонт?

Ознакомившись с этой статьей и решив самостоятельно или с ребенком несколько простых задач, вы узнаете немало нового о наших дорогах и поведении на них вашего автомобиля.

Итак, если вы сидите за рулем, вы должны разбираться в некоторых понятиях.

Коэффициент сцепления – это неприятное словосочетание наводит на воспоминания о невыполненных домашних заданиях. Но вам необходимо если не полюбить его, то хотя бы иметь о нем такие же четкие представления, как, например, о «фронтальной загрузке». И у вас это получится – прямо сейчас.

Предположим, ваша машина весит 1000 кг. На нее действует сила тяжести, прижимающая ее к дороге. Ученый Ньютон установил, что она равна массе машины, умноженной на ускорение свободного падения, которое на поверхности нашей планеты составляет около 10 метров в секунду за секунду падения. Таким образом, сила тяжести, действующая на вашу машину, составит 10000 кг * м/с2, или 10000 Ньютонов (далее «Н»).

Две женщины, даже на каблуках, легко смогут толкать или тянуть такую машину, прикладывая силу около 500 Н.

Но попробуем сделать так, чтобы колеса не крутились, сильно надавив на педаль тормоза. Тогда машину будет почти невозможно сдвинуть. На сухом асфальте потребуются усилия двух десятков женщин, чтобы волоком протащить машину. Сложив их усилия, мы обнаружим, что машина сдвинется с места, если приложить силу около 7000 Н. На грязной дороге сдвинуть машину будет гораздо легче – необходимо всего 3000 Н, а если машина будет стоять на льду, и вовсе окажется достаточно 1000 Н.

Отношение двух сил – силы, необходимой для сдвига машины с заблокированными колесами, и силы тяжести, прижимающей машину к дороге, называется коэффициентом сцепления.

Так мы легко можем получить коэффициенты сцепления для сухого асфальта – 7000/10000=0,7, для грязной дороги – 3000/10000= 0,3, и для льда – 1000/10000= 0,1.

Эти значения приблизительно такие же и в том случае, если машину тянуть вбок. Зачем вам это знать?! Недостаточное внимание к коэффициенту сцепления или его неправильная оценка является основной причиной аварий на дорогах, особенно весной и осенью, когда из-за этого происходит до 70% аварий.

Без сцепления с дорогой машина не сможет тронуться с места, затормозить или повернуть. Огромные усилия ученых, дорожников, производителей шин направлены на повышение коэффициента сцепления и сохранение его в течение длительного времени при любой погоде. Удивительно, что такие усилия проходят вне внимания многих автолюбителей.

Так, моторы современных автомобилей развивают огромную силу, с которой ведущие колеса отталкиваются от дороги – крутящий момент. Если крутящий момент больше, чем сила сцепления с дорогой, колеса прокручиваются и машина не может тронуться с места. Чем больше коэффициент сцепления, тем сильнее вы можете давить на педаль газа, тем быстрее автомобиль набирает скорость.

И наоборот, чем выше коэффициент сцепления, тем скорее автомобиль остановится, если прибегнуть к экстренному торможению.

Попробуем определить, когда остановится ваш автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч по мокрому асфальту, коэффициент сцепления которого 0,4, если сильно нажать на педаль тормоза. Какой путь он при этом пройдет?

Сначала выразим скорость автомобиля в метрах в секунду:

60 х 1000 : 3600 = 17 м/с

Время до полной остановки равно скорости автомобиля, деленной на коэффициент сцепления и на ускорение свободного падения:

Время остановки = 17 м/с : 0,4 : 10м/с2 = 4 секунды

Расстояние, которое при этом преодолеет автомобиль, равно произведению средней скорости автомобиля на время до полной остановки:

Расстояние = 17м/с : 2 х 4с = 34 метра

При увеличении скорости в два раза, до 120 км/ч, тормозной путь увеличится в 4 раза – до 136 метров!

Не забудьте прибавить к полученным результатам время реакции водителя.

Зачастую вопрос о привлечении вас к материальной, административной или, не дай бог, к уголовной ответственности напрямую связан с правильной оценкой коэффициента сцепления.

Так, минимальный коэффициент сцепления на дорогах для шины, имеющей рисунок протектора, составляет 0,4, а на опасных участках – поворотах, перекрестках, перед пешеходными переходами и остановками – 0,45. За этим следят дорожники.

Если вы стали участником ДТП, находясь за рулем автомобиля, постарайтесь зафиксировать состояние покрытия дороги, сделайте его фото на всем протяжении тормозного пути. Когда через неделю или месяц эксперт будет оценивать коэффициент сцепления дороги на месте ДТП, его оценка будет звучать приблизительно так: 0,4–0,6 в зависимости от погодных условий, состояния протектора ваших шин и давления в них. В ваших интересах, чтобы суд учел, что, например, давление в шинах соответствовало норме, но асфальт был изношен, имелись выпотевания битума, шел дождь и коэффициент сцепления составлял всего 0,3-0,4, и, таким образом, вы не могли избежать столкновения вследствие непреодолимой силы. А значит, вас не за что привлекать к ответственности.

Кроме коэффициента сцепления, существует еще один немаловажный фактор, о котором нужно знать – радиус поворота...

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Bлaдиcлaв Mилocepдoв
Просмотров страницы: 256


Теги: полезные советы, аварии, дорожная обстановка, автолюбитель, причина, дорога, дтп,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
02:29   Скончался народный артист России и Украины Валерий Ивченко

02:28   Фицо сообщил о намерении Италии забрать из Словакии свою систему ПВО

02:19   В Польше начали бить автомобили с украинскими номерами для ВСУ

02:14   В Совфеде спрогнозировали исход выборов президента США

01:59   В Белгородской области объявили ракетную опасность

01:55   Российский военный объяснил удары беспилотников ВСУ по мирным целям

01:42   В Херсонской области пожаловались на мародерство солдат ВСУ

01:25   ФСБ призвала не распространять недостоверные данные о КТО

01:18   Главком ВСУ получил карт-бланш на любые кадровые перестановки в армии

01:12   В Париже прошла акция против отправки военных на Украину

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 03.03.2024



Тематические фотоподборки

Болельщицы

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |