Почему родители "боятся" школы?
Говорят, все наши страхи и комплексы родом из детства. Это так, ведь в период активного познания мира ребенок особенно восприимчив к любому внешнему влиянию.
Поступив в первый класс, малыш вынужден адаптироваться не только к школьным требованиям, он теперь должен выстраивать сложные социальные отношения с учителем, одноклассниками и даже собственными родителями.
Именно от комфортной атмосферы в семье в этот период зависит отношение ребенка к учебе и его дальнейшие успехи. Но так часто родители не могут выбрать правильную линию поведения по отношению к своему ребенку-школьнику, к его успеваемости.
А всему виной – страх, приобретенный взрослыми в том же возрасте, в который вступил сейчас их малыш. Полузабытый школьный опыт родителей заставляет их ставить перед ребенком те же задачи и выдвигать те же требования, которым в свое время подчинялись они сами.
Именно эти правила и стереотипы из поколения в поколение продолжают вызывать страх перед учебой и учителем, уничтожая инициативу и интерес к познанию у ребенка начиная с первого класса.
Во многих семьях ребенка начинают заранее готовить к «трудностям», подробно описывая проблемы, связанные с учебой, давая прочувствовать всю меру ответственности, которая вскоре ляжет на плечи школьника. Такая «моральная подготовка» неизменно приводит к возникновению страха перед школой, неуверенности в своих силах, негативному отношению к учебе вообще. Педантичный контроль успеваемости, психологический шантаж («из-за твоих оценок у папы заболело сердце», «если бы ты нас любил, ты бы лучше учился» и т.п.) заставляют малыша замыкаться в себе, испытывать постоянное чувство вины и считать себя ответственным не только за собственные поступки, но и за чувства дорогих ему людей.
Некоторые родители воспринимают школьные оценки детей как оценки своего родительского успеха. Они активно демонстрируют недовольство, если ребенок чего-то не понимает или не справляется с каким-то заданием. Такое отношение тоже не способствует развитию познавательного интереса у маленького ученика. А ведь именно тяга и способность к самостоятельному познанию – главная цель обучения.
Родителей должны в первую очередь волновать не оценки или отзывы учителя, а интерес ребенка к учебе и его реальные знания.
Просмотров страницы: 192
|