DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Каламбур, ералаш

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Какие нормы важнее: религии, морали или права?


Какие нормы важнее: религии, морали или права? 
YorkBerlin

Понятно, что государство опирается лишь на правовые нормы. А чтобы читателям было проще определиться с собственными предпочтениями, сравним данные категории.

Начнём, как и полагается, с понятий. Религия – это, прежде всего, вера в силу, правящую миром. Возьмём для примера православие. Мораль – мировоззрение, принятое в обществе. Право – общеобязательные правила, установленные и охраняемые государством.

Как известно, основой религии является Бог, основой морали – общество, основой права – государство. Их сущность раскрывается с помощью ключевых понятий данных категорий: душа и грех (религия), совесть и долг (мораль), нормативный акт и соглашение (право).

Религия призывает нас к вере, преданности, мораль – к честности, верности, право – к труду, к справедливости. Если религия и мораль призывают нас «любить ближнего», то право ни к какой любви вообще не призывает. И если религия и мораль к обману относятся отрицательно, то право – и вовсе безразлично. Из этого следует, что первые две категории имеют более высокий уровень нравственности, поддержанию которого способствуют верующие и большинство представителей общества, тогда как в законодательстве данное понятие полностью отсутствует.

Временем возникновения православия на территории нашей страны считается год Крещения Руси – 988. Появление морали можно связать с первыми поселениями на Руси (V–VII века н.э.), когда волей-неволей стихийно стали складываться всевозможные правила поведения. В 882 году образовалось Древнерусское государство, одновременно с которым возникло и право, изначально основанное на обычаях. Слияние правил морали с собственно правом послужило фундаментом прочих законов Руси. Среди представленных норм мораль является наиболее древней совокупностью правил.

Теперь перейдём к теме источников. Так называемые религиозные (божественные) законы нашли своё отражение в Библии, общественные – в обычаях и традициях, государственные – в нормативно-правовых актах. Следовательно, лишь нормы морали не имеют официального письменного закрепления. Если степень определённости и детализации норм права выражается в чёткой юридической форме, то нормы морали имеют неопределённый и расплывчатый характер. В свою очередь, религиозные нормы довольно определены, но не слишком детализированы. Государственные нормы выглядят более лояльными, поскольку выражены они в изъявительном наклонении и предполагают как возможность внесения изменений в их содержание, так и возможность выбора варианта поведения (диспозитивные нормы). А вот религия и мораль в этом схожи: сформулированы в повелительном наклонении и практически не предусматривают смены своих тезисов.

Если государство возглавляет президент, а церковь – патриарх, то вот общество так называемого руководителя и вовсе не имеет.

Тех, кто верит в Бога, называют верующими, тех, кто свято чтит нормы морали, называют моралистами, а тех, кто своё существование не представляет без нормативно-правовых актов государства, – законниками.

А кто же осуществляет контроль за своими последователями? Безусловно, данную функцию в религии выполняет Бог, как считается, что позволяет этой сфере иметь возможность поголовного контроля. С моралью опять всё просто: общество наблюдает само за собой, можно так выразиться. Но здесь необходимо отметить и отрицательный момент: далеко не все людские поступки попадают под общественную оценку из-за её фактической недоступности для повсеместного проникновения. В этом плане правоохранительные органы в большинстве случаев допускаются к действиям только в крайних и безвыходных ситуациях, тем самым имея крайне низкий уровень количества субъектов.

В продолжение данной темы стоит упомянуть о наказаниях. К так называемому религиозному наказанию относится Божья кара, которая может быть выражена в форме как душевных, так и физических страданий. Со стороны общества наказанием может выступить осуждение и критика, а порой и физическая расправа с нарушителем. Наказания государства могут быть выражены только физически: штраф, арест, лишение свободы и др. Например, предупреждения закон и вовсе не относит к наказаниям, так как они носят исключительно моральный характер.

Непосредственно от уровня возможности контроля своих субъектов зависит возможность избегания ими наказания, которая присутствует у моралистов и законников, но отсутствует у верующих.

При этом религия более гуманно относится к нарушителям, предоставляя им возможность быть прощёнными. Общество, как известно, особой гуманностью обычно не отличается, поэтому часто прощения не предоставляет. А вот, например, закон приветствует признание вины и тем самым смягчает наказание, но всё же полностью не освобождает от него.

Примерно так выглядит соотношение норм религии, морали и права.

Автор: Haтaлия Hoвикoвa
Просмотров страницы: 290


Теги: моральные принципы, законодательство, правила поведения, грех, мораль, человечество, человек, законы, нравственность, право, взаимоотношения, религия, отношения,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
22:09   МАГАТЭ заявило об угрозе ядерной аварии на ЗАЭС

22:08   Небензя заявил о неспособности мира защитить палестинцев от Израиля из-за США

22:01   Байден сделал оговорку о свободе и демократии

21:59   В Дагестане задержали еще двоих энергетиков по делу о хищении 2,8 миллиарда

21:53   Республика Чад направила США письмо с угрозой расторгнуть военное соглашение

21:48   Доктор Мясников спас российскую пассажирку в аэропорту Дубая и попал на видео

21:41   В Чехии заявили о тайных обсуждениях снарядов для Украины

21:40   «Самая сексуальная юристка в мире» снялась в бикини в откровенной позе

21:36   Киев заявил об отсутствии плана Б на случай прекращения помощи со стороны США

21:31   Кулеба обещап проводить откровенные разговоры в G7

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 18.04.2024



Тематические фотоподборки

Что можно сделать из бумаги?

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |