DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Истоки автомобилестроения. Безлошадный экипаж: неужели это возможно?


Истоки автомобилестроения. Безлошадный экипаж: неужели это возможно? 
Hintau Aliaksei, Shutterstock.com

Многие из нас, накопив денег, идут в автосалоны, чтобы приобрести автомобиль. Автомобиль – это средство передвижения, которое способствует более комфортному стилю жизни. А многие ли знают историю пути, который прошел автомобиль, и какие люди стояли у истоков создания первого автомобиля, знаниями и изобретениями которых мы пользуемся по сей день?

В 1752 г. Шамшуренков Л.Л. из крестьянского сословия (крепостной) представил публике в Петербурге коляску, которая могла передвигаться без использования лошадиной тяги. Для передвижения экипажа использовалась мышечная сила человека. Самодвижущаяся коляска Шамшуренкова могла передвигаться со скоростью до 15 км/час, перевозя двух пассажиров, но, к сожалению, заинтересованных в этом новом средстве передвижения (кроме кучки дворян) не было. Дворяне некоторое время использовали изобретение как аттракцион, а наигравшись новой игрушкой, забыли о его существовании.

За свою смекалку и изобретательность, по велению ее императорского величества Елизаветы, Шамшуренков был пожалован 50 рублями из казенных денег. Наши современники запечатлели в музее Автоваза портрет русского изобретателя-первопроходца, который придумал безлошадный экипаж. Дальнейшее использование самодвижущегося экипажа за ненадобностью было отклонено, но идея продолжала и дальше витать в воздухе.

В истории ретро-автомобилей России был еще один энтузиаст, который в своей жизни сделал немало разработок в различных сферах деятельности, многие из них актуальны и сейчас. Этого уникального человека звали Кулибин И.П. Он родился в семье, занимающейся торговлей, но еще с юности его тянуло к знаниям разных ремесел (токарных, слесарных), связанных с механикой. А еще он изучал химию и физику по книгам, которые привозил отец из разных поездок.

Творческая мысль и природная смекалка позволили этому самородку сконструировать часы, которые он презентовал царице (они по сей день выставлены в Эрмитаже и поражают умы посетителей). В награду за такую диковинку она назначила Ивана Петровича заведовать мастерской с уклоном на механические разработки при Академии в Петербурге. Было ему на тот момент чуть более 30 лет. Мастерская занималась большим количеством разработок, начиная от станков и заканчивая навигационным оборудованием, а также выполняла многочисленные прихоти Екатерины II и ее двора.

Кулибин внес свою лепту и в развитие первых автомобилей царской России. Он достал из угла забвения изобретение своего предшественника, которое более 30 лет пылилось на задворках истории, и довел до логического совершенства. В своей самодвижущейся коляске он внедрил практически все атрибуты, присущие современным автомобилям – тормоза, маховик, передаточную коробку скоростей, подшипники.

К большому сожалению изобретателя его самодвижущийся экипаж, на котором он ездил в 1791 г. по Петербургу, не заинтересовал царицу и дворян. Его изобретение также было забыто на целое столетие...

Тяжело себе представить, что произошло бы, если бы человечество на 100 лет раньше занялось производством автомобилей. Новшества, примененные Кулибиным в своем изобретении, не канули в Лету, через столетие они были применены в автомобиле Бенца.

Автор: Игopь Kopoпoв
Просмотров страницы: 272


Теги: российская империя, автомобили, интересный факт, изобретатель, изобретения,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>







Наклейка «Победа! Помним! Гордимся!»

Наклейка
«Победа за нами!
Помним! Гордимся!»



Лента новостей
16:06   В Совфеде отреагировали на переброску Польшей техники к границе с Россией

16:03   Раскрыто число пострадавших при обрушении автомагистрали в Китае

15:57   Офицер ВС России рассказал о 28 днях в окружении

15:54   Стали известны дальнейшие шаги в деле осужденного футболиста «Спартака»

15:53   Киев уличили в массовом применении боеприпасов НАТО

15:48   «СБУ вышли на ловлю». В Киеве начали контрразведывательную операцию по поиску нелояльных к власти граждан

15:35   Двухлетний ребенок выпал из окна дома в Москве и не выжил

15:33   Более ста человек задержали в Стамбуле в Первомай

15:25   В Германии сравнили поддержку Украины с марафонским бегом

15:22   SpaceX запустила бронирование мест для полетов в космос

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 01.05.2024



Тематические фотоподборки

4D шоу в Москве

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |