DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Авто мир

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



В каком автомобиле ездил Штирлиц?


В каком автомобиле ездил Штирлиц?

Писатель Юлиан Семенов к историческим реалиям относился без пиетета. В самом знаменитом его романе «Семнадцать мгновений весны» знатоки и фанаты находят большое количество «ляпов». Специалисты же, изучающие нацистский период в истории Германии, не придираются к мелочам, а бьют по крупным целям и обнаруживают в культовой книге груды небывальщины.

По их словам, описанные Ю. Семеновым приключения Штирлица могли бы свободно произойти на Лубянке в Москве, но никак ни на Принц Альбрехт штрассе в Берлине. Не та культура, не то воспитание, не те привычки. Да и структура двух, казалось бы, схожих карательных органов существенно различалась. Так что Штирлица можно рассматривать одновременно и как «кривое зеркало Третьего Рейха», и как «кривое зеркало Лубянки».

Так, по воле Ю. Семенова Макс Отто фон Штирлиц разъезжает по Германии на автомобиле «Хорьх-853».

Штирлиц открыл ворота, сел за руль и включил зажигание. Усиленный мотор его «Хорьха» заурчал ровно и мощно.

Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу! Роскошный представительский автомобиль был для него явно «чужими санями». Звание штандартенфюрера СС соответствовало всего-навсего армейскому полковнику, а на «Хорьхе-853» ездили нацистские начальники высокого ранга. Потому этот автомобиль оброс легендами, одна из которых будет поведана ниже.

Но сначала о человеке, который дал этой легенде свое имя. Об Августе Хорьхе (August Horch) (1868–1951),

А. Хорьх родился в семье кузнеца в небольшом городке Винненден (Winnenden) неподалеку от Штутгарта. Закончив школу в тринадцать лет, он три года помогал отцу. И, кстати, в отцовской кузнице Август построил свое первое транспортное средство, велосипед. В двадцатилетнем возрасте юноша поступил в техникум в маленьком городке Миттвайда (Mittweida ) в Саксонии и через три года стал дипломированным инженером. С 1891 по 1896 год он работал инженером в Лейпциге и на верфях в Ростоке.

В 1896 году А. Хорьх впервые увидел автомобиль К. Бенца и влюбился в только-только нарождающийся вид транспорта. Не долго думая, он написал К. Бенцу письмо с просьбой о приеме на работу и уже с 1896 года трудился на автозаводе в Мангейме. В 1899 году он стал директором этого завода, но решил начать собственное автомобильное производство. В 1899 году открывается предприятие «Horch & Cо Motorwagenwerke A.G.» в Кельне. В 1900 году из ворот этого предприятия выходит первый автомобиль Хорьха. На нем стоял двухцилиндровый бензиновый мотор мощностью 4–5 л.с.

А в 1902 году А. Хорьх переносит свой завод на восток Германии, в Саксонию, в городок Цвиккау. Производство автомобилей в Цвиккау оказалось успешным. Качество автомобилей «Хорьх» успешно конкурировало с качеством известных уже на рынке автомобилей «Бенц» и «Мерседес» конструкторов К. Бенца и Г. Даймлера.

Завод «Хорьх» был акционерным обществом. Стремление А. Хорьха совершенствовать автомобили вошло в конфликт с желанием акционеров вкладывать больше денег в развитие производства, чтобы получать прибыль от продажи уже зарекомендовавших себя автомобилей. Судя по всему, А. Хорьх был человеком горячим и хладнокровно «разрулить» возникший конфликт не смог. Поссорившись с советом директоров предприятия, А.Хорьх в 1909 году решил основать новую компанию и ушел из созданной им фирмы. Потеряв при этом не только хорошее место работы и жирный кусок бонусов, но и даже право распоряжаться собственным именем. Право использовать название автомобилей «Хорьх» осталось за заводом в Цвиккау.

Однако изобретательный инженер отыскал выход. Немецкое «хорьх» («слушать») он перевел на благородную латынь: «Слушай» – «Audi». Просто и красиво! И всего за несколько лет новая марка завоевала рынок. Такая скорость не удивляла, ведь у новой фирмы был могучий «интеллектуальный двигатель» – Август Хорьх. Который позже в своих воспоминаниях раскроет секрет своего успеха: «Я при всех обстоятельствах стремился строить только большие и хорошие автомобили из первоклассного материала».

Во время Первой мировой войны А. Хорьх все более – и не без удовольствия – погружался в дела административные. А после войны он, не теряя авторитета выдающегося автоконструктора, совсем устранился от проектирования автомобилей.

В начале 1930-х годов было принято решение объединить немецкие автопредприятия, чтобы они смогли выжить во время разразившегося экономического кризиса. В концерн «Autounion», одним из руководителей которого стал Август Хорьх, вошли заводы DKW, Wanderer, Audi и Horch. Так А. Хорьх сумел отомстить своим давним обидчикам и возвратить под свою эгиду заводы, носящие его имя.

Влившись в «Autounion», заводы «Хорьх» продолжали специализироваться на производстве дорогих представительских автомобилей. В 1935 году на Парижском автосалоне был представлен могучий «Хорьх-853». А. Гитлер подарил этот выставочный экземпляр Г. Герингу, зная, что тот является большим любителем красивых цацек и красивых тачек.

Ну, а теперь обещанная легенда именно про эту красивую тачку. В 1945 году первыми в Берлин ворвались танкисты полковника И. И. Гусаковского, которому геринговский «Хорьх» достался по праву, так сказать, «освободителя». Однако в те славные годы как бы сама собой установилась своеобразная иерархия: кому какой трофей положен.

Что касается авто-мото средств, то командир роты, к примеру, мог рассчитывать на мотоцикл или же на относительно небольшой BMW-231. Полковнику позволялось увезти на Родину раритетный автомобиль побольше, например, «Хорьх-830». А самые большие машины доставались, естественно, генералам и маршалам. И. Гусаковскому долго ездить на автомобиле Г. Геринга не дали. Трофей перехватил маршал К. К. Рокоссовский. А после подарил эту машину генерал-полковнику авиации М. И. Самохину. Тот привез автомобиль в Москву и ездил на нем до 1956 года.

К этому времени трофейный «Хорьх» перестал казаться машиной экстра-класса. Его затмили внушительные и дорогие, как коверкотовое пальто, советские «ЗИМ»ы. Генерал продал «немца» директору Тушинского авиационного завода, и «Хорьх» служил тому верой и правдой еще 12 лет. И уже в совершенно раздолбанном виде его приобрел Александр Алексеевич Ломаков, известный в Москве коллекционер старинных автомобилей. Несмотря на свою «сокрушительную» фамилию, Александр Алексеевич имел умелые руки и за три года восстановил автомобиль до первоначального вида.

Автомобиль Геринга снимался во многих советских кинофильмах, но в «Семнадцать мгновений...» его заполучить не удалось. По этой причине Штирлиц-Тихонов и ездит в картине на «Мерседесе-230». Тоже машине неслабой и еще более дорогой, чем «Хорьх-853».

Злые языки говорят, что легенду эту сам А. А. Ломаков и придумал, для того чтобы поднять в глазах окружающих ценность одного из экспонатов своего музея. И что в самой той легенде немало нестыковок и ляпов. И, мол, совсем не Герингу принадлежала машина из ломаковской коллекции. Впрочем, что обсуждать? Легенда на то и легенда, чтобы быть красивой и не вполне правдивой. Совсем как знаменитый роман Юлиана Семенова.


Автомобиль Horch 853 1938 года

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Mapк Блay
Просмотров страницы: 353


Теги: германия, немцы, легенды, фильмы, автомобили, популярность, кино, техника, история,



Подпишитесь на анонсы статей





Шапкайц (16.02.2014 11:51)

Прочитал часть информации по фашистким автомобилям. Согласен, что автомобиль Штирлица не соответствует званию. Первый музей автомобилей в СССР был создан после войны в г. Бронницы Московской области на базе тогдашнего Военного автомобильного "Полигона". Мы в детстве лазили по этим автомобилям. Они находились на открытой площадке. Мой отец был одним из инициаторов этого музея. Во время войны в его батальоне хранили один из семи парадных автомобилей руководителей Рейха. Его взяли на вилле Геринга (она была покрыта дорогим материалом. Командующий армии ее прятал для себя - но потом передал Жукову. В ней был 12 цилиндровый рядный двигатель с нааддувом мощностью 300 л.с.Щиток приборов перламутровый. Множество сигналов под капотом и несколько колец на руле для их включения. Дублирующие системы зажигания и подачи топлива. Отец ее перегонял в штаб фронта Жукова. Попробовал разогнаться до максимальной скорости на не смог из-за боязни улететь с автобама. Я подобную машину видел в Бронницах-в 50 х годах - Хрущев распорядился сократить персональные автомобили и разрешил их покупать офицерам.Один такой офицер приезжал в Бронницы и мы ее рассматривали. Я для детей был экскурсоводом






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
05:52   На выезде из Львовской области Украины образовались заторы

05:45   Участника шоу «Давай поженимся» обвинили в убийстве 10-летней давности

05:43   В Британии предрекли повторение ошибок ВСУ под Харьковом

05:43   Трамп объяснил начало конфликта на Украине

05:37   В США сравнили успехи Украины и России в конфликте

05:29   Жители освобожденного региона Украины обратились к России с вопросом

05:28   Появились подробности убийства девятилетней девочки под Ростовом

05:13   На Украине утвердили новый порядок вручения повесток

05:13   Избитая утюгом в Москве блогерша рассказала подробности нападения

05:04   Российские войска получат миллионы рублей за ценный трофей из зоны СВО

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 18.05.2024



Тематические фотоподборки

Budapest Fashion Week

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |