DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Дом и семья, дети

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как разговаривать с ребенком, чтобы его не обидеть?


Как разговаривать с ребенком, чтобы его не обидеть?

По роду работы мне часто приходится слышать разные истории родителей о том, что их детки трех-четырех лет приходят из садиков или после занятий в различных кружках в слезах. На вопрос «Что случилось?» отвечают: «Меня воспитатель назвал дурочкой (дурачком, балбесиком и т.д.)».

Естественно, родители идут по горячим следам разбираться с педагогами. И тут выясняется, что их чадо таким образом «похвалили».

Педагог с самой доброжелательной интонацией назвал ребенка «дурочкой», не имея и в мыслях оскорбить его или обидеть. А ребенок услышал только слово, не обратив внимание на интонацию и, тем более, контекст.

Что делать родителям в таком случае? Ругаться с педагогом? Объяснять малышу, что, если интонация благожелательная, то его можно обзывать, как вздумается? Или учить его огрызаться в ответ? А может, учить взрослых быть элементарно вежливыми и следить за своими выражениями?

Это риторические вопросы в том плане, что каждый сам выберет для себя правильный ответ.

На мой взгляд, самое разумное – это учитывать особенности развития ребенка и разговаривать с ним с учетом этих особенностей, чтобы избегать таких вот ситуаций. (Интересное предложение для педагога! Но что поделать, приходится искать варианты.)

Когда малыш в пеленках, он слышит интонацию, а не смысл слов. Вот его можно ласково назвать «засранчиком», пока памперс меняешь. Детки в этом нежном возрасте познают мир эмоциональный. Они очень тонко чувствуют интонации, эмоции, внимательно наблюдают за мимикой. Чем меньше ребенок, тем более эмоциональным должно быть общение с ним. И не важно, что вы ему говорите, – главное, с улыбкой.

Но с возрастом, с познанием мира, малыши начинают понимать, что не все слова «белые и пушистые». Есть и такие, которые могут обидеть, оскорбить, есть «плохие слова».

Мамы и папы ругают трехлетнего карапуза, если он повторяет за другими нехорошие слова, тем самым приучая, что такие выражения недопустимы в общении. При этом в полтора-два года «такие» словеса из уст еще вызывают смех и умиление. Как же! Такой забавный – смысла не понимает, а повторяет приколько.

Умиляются до поры до времени. Пока кто-нибудь посторонний не сделает замечание родителям. Вот тогда вдруг начинается «гонение» на нехорошие слова, и ребенку в прямом смысле (к сожалению, в большинстве случаев) вбивается, что так говорить нельзя.

К четырем годам воспитание воспитанного молодого человека дает свои плоды. Девочки и мальчики твердо усваивают основные правила и на всякие мелочи, вроде интонаций и общего смысла фразы, не обращают внимания.

И начинаются эксцессы – почему это маленьким нельзя так говорить, а взрослым можно? А вместе с этим слезы, обиды, нежелание идти вновь к этому педагогу и головная боль родителей – что делать, если их сын или дочь наотрез отказываются ходить в садик или на кружки?

Ответ на первый вопрос один, правильный, – никому нельзя. А на второй?

Вот и получается, что детей учим одному, сами делаем другое и потом попадаем в такие затруднительные ситуации.

Автор: Гyльнapa Бaйдayлeтoвa
Просмотров страницы: 277


Теги: речь, психология общения, проблемы, слова, обида, воспитание, родители, ребенок, дети,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
18:43   Назван способ накачать пресс за пять минут в день с помощью полотенца

18:36   Названы жертвы нападения на пост ДПС в Карачаево-Черкессии

18:29   В США заявили о готовности сесть за стол переговоров с Россией

18:22   Кейт Миддлтон и принц Уильям отметили 13-ю годовщину свадьбы

18:18   Российский депутат пожаловался на запрет курить в ресторанах

18:10   На Украине поблагодарили Польшу за отмену блокады погранпунктов

18:09   Консульство в Бонне не подтвердило гражданство РФ у напавшего на украинцев в ФРГ

18:04   Зеленский счел риски для Украины «фигней»

17:50   На Украине заявили о развале фронта после потери Часов Яра

17:43   Профиль арестованного Иванова исчез с сайта Минобороны

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 29.04.2024



Тематические фотоподборки

Мир Майями Бич

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |