DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Вокруг света

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Стамбул - город контрастов? Европейская часть


Стамбул - город контрастов? Европейская часть

Уже сколько лет прошло с тех пор, как Нонна Мордюкова со всей безапелляционностью ее героини-управдомши сказала эту бессмертную фразу...

Стамбул – одна из родин российского челночества. И хотя большая часть челноков 90-х годов уже или повымерли, или стали респектабельными (т.е. возят не клетчатыми сумками, а контейнерами), но в ТУ-154, перевозящего поздним вечером полный салон народа с берегов Невы на берега Босфора, трудно отличить «остепенившихся челноков», или «новых мелкооптовиков», от еще начинающих искателей заработка. Все пассажиры примерно одинаково пьют и находятся в одинаковом предвкушении. Предвкушении скорой удачи.

Ну, для тех, кем место насижено уже, у кого знакомые турки-продавцы, проверенные чиновники на отсылке контейнеров и т.п. – шанс преуспеть достаточно велик. Главное – по прибытии в Россию сдать все купленное розничникам, пусть это барахло сбывают.

А вот новичку в Стамбуле – все шансы начать набивать шишки и терпеть убытки. Селятся прибывшие русские челноки в европейской части города. Тут и гостинички дешевые, и базары – специально для русских покупателей. А продавцы, завидев «явно не турок», не заморачиваются их национальностью (ну какой европеец будет бродить в таких местах) – подбегают, пытаются поздороваться (т.е. попросту – ухватить за руку) и кричат весьма чисто по-русски: «Михаил (Василий, Иван), в прошлый раз Вы у нас все покупали, заходите, сегодня товар еще лучше!».

Стамбул состоит как бы из двух частей – европейской и азиатской. Так сложилось, что до середины ХХ века Стамбул развивался на европейской стороне Босфора, азиатская сторона была труднодосягаема, а посему тут размещались только небольшие деревушки.

Но когда в 1973-м был построен первый мост через Босфор, мост Ататюрка (кто бы сомневался, что первый мост через Босфор назовут как-то иначе), перенаселенный Истанбул начал стремительно осваивать новые территории за Босфором – «в Азии».

А когда в 1988-м был сделан второй мост (теперь уже – имени Султана Мехмета Фатиха), Стамбул сделал колоссальный рывок «в Азию». Ведь европейский берег был населен-перенаселен, люди жили на головах друг у друга. А тут – вдруг – за (теперь) легкопересекаемым Босфором оказалась масса свободного места.

Бывшие улочки стали стремительно превращаться в проспекты. Туда же на новые, дешевые земли хлынули и производственники, размещая там новые производства. А где новые производства – там и новое жилищное строительство.

Так и получилось что новые, фешенебельные жилые районы – в азиатской части, новые производства – в азиатской части. Все новое, все современное – в основном в азиатской части города. Хотя и аэропорт имени Ататюрка – в Европе, и суперсовременный стадион имени (угадайте-ка... Да-да!) имени Ататюрка – тоже в европейской части, неподалеку от аэропорта.

Нет, конечно, новые дома строятся и в европейской части города, но массовое жилое и прочее строительство – это азиатская сторона. Вот так как-то и получилось, что в европейской части Стамбула находятся кварталы очень богатых турок (виллы вдоль всего Босфора, некоторые внутренние районы) и старые-престарые кварталы «супермассовой» застройки (улица Дерибасовская нервно курит в сторонке, глядя на эту скученность и... «не совсем хорошую» санитарию).

Так, прошу прощения за длинное отступление от темы – именно в гостиницах таких районов и селятся наши «челноки». Часть города Стамбула, вроде, европейская – но ни разу не на виллах.

Игорь Вадимов

Просмотров страницы: 294


Теги: города, турция, путевые заметки, путешествия,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
02:05   Появились детали убийства двух украинцев в Германии

01:47   В Белоруссии охотников переобучат на снайперов

01:47   В России допустили уничтожение поставки из 800 дронов для ВСУ за неделю

01:44   В российском регионе пять человек погибли в ДТП

01:17   Личности погибших в Германии украинцев установили. К их убийству может быть причастен гражданин России

01:08   Стало известно о гибели полицейского и боевиков при нападении на пост ДПС

00:59   Голая девушка прыгнула с 19-метрового моста в Петербурге

00:53   Барабанщик группы «Коррозия металла» впал в кому

00:47   В Карачаево-Черкесии неизвестные открыли огонь по полицейским

00:43   Обозначены сроки первого пуска ракеты New Glenn

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 29.04.2024



Тематические фотоподборки

Пляжная вечеринка

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |