DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Каламбур, ералаш

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как торгуют супермаркеты? Пройти, чтобы вернуться


Как торгуют супермаркеты? Пройти, чтобы вернуться

Огромный гипермаркет – словно город торговли, в котором широкие проспекты пересекают второстепенные улицы и переулки. Только вместо зданий – стены стеллажей с разнообразными товарами. Покупатель, попавший в «город», уверен, что знает, куда ему нужно и сам вершит свою судьбу, выбирает свой маршрут движения самостоятельно. В действительности он идет туда, куда его направляют маркетологи, забота которых – продать все, что есть в зале.

Обратили внимание, что промышленные и хозяйственные товары в гипермаркете расположены невдалеке от входа? Это потому, что покупатель, нацеленный на покупку продовольствия, уложив в корзину хлеб и молоко, уже не станет вспоминать о лампочках и тетрадках. Но не наоборот. Не купив целевой товар, покупатель обычно помнит, зачем приходил. Зубные щетки и салфетки зову желудка не помеха.

Крупные магазины разделяют торговые залы на зоны. Человеку проще совершать покупки по ходу движения одну за другой в определенной последовательности. Зоны продовольственных товаров размещаются по принципу от сырого к готовому и от соленого к сладкому. Мясо, рыба, овощи и фрукты предшествуют гастрономии и кулинарии, и только после них покупатель попадает к стеллажам с готовыми продуктами.

Головная боль торговли – мертвые зоны в зале, полки, с которых покупатель берет товар неохотно. Чтобы привлечь внимание к тому, что не пользуется популярностью, используются товары-магниты.

«Погоду» продаж в любом супермаркете формируют пять групп товаров. Овощи и фрукты, хлебные изделия, молочные продукты, белковая группа (мясо, рыба, колбаса) и алкоголь. Эти продукты размещают в разных зонах магазина. Чтобы найти то, зачем, собственно, и пришел в магазин, покупателю приходится пройти мимо полок с неинтересными для него товарами. Результат – в корзинку отправляется несколько спонтанных покупок.

Последняя точка маршрута покупателя в супермаркете – касса. Обычно перед ней очередь. Хлопоты, связанные с поиском и выбором товара, позади, покупатель расслаблен и ничем не занят. Самое время критически осмотреть содержимое корзинки и выложить ненужный товар, отобранный импульсивно.

Но маркетологи начеку. Для такого ответственного момента они разработали особое «оружие» – предкассовую зону. В ней размещается торговое оборудование – корзинные столы, паллеты и подиумы с товарами, над выбором которых покупатель не задумывается.

Жевательная резинка, сигареты, леденцы и пр. Редко кто планирует их покупку заранее, но предложенные в правильном месте, они не только отвлекут от «дурных» мыслей, но и принесут доход.

Отстояв в очереди у кассы и расплатившись, покупатель уходит из супермаркета. «Отрезанный ломоть»? Совсем нет. Торговля придумала немало способов вернуть доходного клиента обратно, и не один раз.

В дело вступает программа лояльности, привязывающая покупателя к торговой сети. Каждый магазин применяет собственные методы.

По ограниченным во времени акциям некоторые товары продаются дешевле обычного. Накопительные скидки дают возможность пользоваться постоянными привилегиями, тем большими, чем больше денег потрачено. На бонусный счет поступают средства, при превышении объема покупок выше оговоренного порога.

Кто же откажется от заманчивого предложения сэкономить или получить что-либо бесплатно? Возможность получить бесплатный сыр заставляет покупателя возвращаться в магазин снова и снова. Не так уж и плоха эта мышеловка, думает довольный покупатель…

Сотрудники супермаркета тоже довольны. Но расслабляться им не положено, «в рукаве» припасено еще несколько методов, чтобы поводов для удовлетворенности не становилось меньше.

Автор: Aлeкceй Hopкин
Просмотров страницы: 310


Теги: супермаркеты, покупатели, торговля, маркетинг, покупка,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
11:37   На Украине модернизируют устаревшие БТР

11:36   Еще в одном российском регионе отказались от проведения парада Победы

11:34   Минобрнауки заявило о смене ректора Института Пушкина после выявленных нарушений

11:33   В российском регионе беженец расправился со знакомой семьей и сбежал на Украину

11:28   Самый популярный фестиваль России станет еще доступнее

11:26   Назван неожиданный способ справиться с сильным стрессом

11:26   Товарооборот России и Грузии просел

11:23   Россияне украли одежду у парня со словами «такое могут носить только пацаны»

11:23   Чеченские политики отреагировали на задержание министра на КПП «Герзель»

11:18   Вероятность повышения ставки по дальневосточной ипотеке оценили

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 19.04.2024



Тематические фотоподборки

Самые скандальные рекламные кампании 2008 года.

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |