33% работодателей отдают предпочтение соискателям в деловых костюмах
По результатам исследования проведенного исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru на собеседование с потенциальным работодателем лучше всего приходить в одежде делового стиля.
На 33% представителей компаний наиболее благоприятное впечатление производят соискатели, которые пришли на собеседование в официально-деловом стиле.
«А именно в костюме нейтрального оттенка в сочетании с подходящей обувью. Деловые костюмы для женщин могут состоять из пиджака и брюк или пиджака и юбки длиной до середины колена», - пишут авторы исследования.
Почти 23% работодателей допускают отсутствие делового костюма. По их словам, главное – одеться строго, «не вычурно и не ярко», «сдержанно и без претензий».
А 18% работодателей ставят основным критерием – опрятность и аккуратность соискателя:
«Опрятно. Исключены рваные джинсы, глубокое декольте, облупленный лак на ногтях»; «В чистую и приличную одежду и обувь», - поясняют они.
Строгий классический стиль, допускающий использование не только однотонных, но и тканей в тонкую полоску, клетку, приветствуют только - 11% респондентов.
Точно столько же 11% респондентов уверены, что соискатель должен выбирать одежду на собеседование в зависимости от той позиции, на которую он претендует.
«Всё зависит от должности. Офисная работа – строгий деловой стиль, творческая работа – стильно, но со вкусом (исключение – спортивный стиль)»; «Зависит от должности. Младшие и специалисты – кэжуал. Управленцы – всегда официально-деловой стиль», - поясняют представители компаний.
7% работодателей просят соискателей приходить на собеседование с соблюдением того стиля одежды, который уже принят в компании.
«Если известно, какой дресс-код действует в компании, то стоит его соблюсти. Если неизвестно, то лучше одеться максимально нейтрально» - уверены они.
Только 4% представителей компаний уверены, что ключ к успеху – элегантность, а 3% ставят на первое место комфортность одежды, а 2% считают, что соискателям лучше сделать выбор в пользу стиля «кэжуал».
Еще 2% уверены, что кандидаты должны быть в курсе последних модных веяний: «Модно и актуально»; «Надо одеваться стильно». Ещё 2% работодателей убеждены, что соискатель должен иметь «презентабельный внешний вид», чтобы заинтересовать потенциальное руководство.
И только 3% респондентов считают, что форма одежды соискателя никак не влияет на ход собеседования: «Глупости всё это»; «Если претендент идеально подходит, то внешний вид отступает на второй план»; «Каждый решает сам».
Исследование проводилось с 15 февраля - 23 марта 2011 года по всем округам РФ.
Ксения Бабич
Просмотров страницы: 182
|