DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы
     РАЗВЛЕКАЕМСЯ
     Flash-игры
     Видеоролики
     Кроссворды
     ПАРАД СТАТЕЙ
     Новые статьи
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     ВЕЩАНИЕ ON-LINE
     Телевидение
     Радио
     Web-камеры
     ДРУГОЕ / РАЗНОЕ
     WEB МАСТЕРУ


Спортзал

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Катание без границ, или Как преодолевать препятствия, катаясь на велосипеде?


Катание без границ, или Как преодолевать препятствия, катаясь на велосипеде?

Катаясь на велосипеде по городу, наверное, каждый из нас довольно часто спускался с колес на землю, преодолевая очередной бордюр.

Кто-то грозно бурчал: «Поналожили плит!» Иные мечтали про себя: «Вот бы научиться одним махом перепрыгивать через забор!» В ответ на негодование первых и желания вторых и была написана данная статья.

Я не научу секретам катания, освоив которые, можно будет хоть по стенам лазить, хоть в классики с девчонками во дворе играть, резво отскакивая по асфальту на переднем колесе. Я только приоткрою самые азы «трюкокатания», обучу простым, но очень полезным всякому велосипедисту навыкам езды по пересеченной городской местности – будь то ухабы, кочки, бордюры, канавы или ступеньки.

После освоения этих начальных навыков всякое препятствие, заботливо расставленное на улицах города рукой скромного трудяги-автодорожника, превратится из проклятия в источник радости, в учителя мастерства, а то и просто – в еще одну маленькую возможность поправить свое здоровье и поддержать себя в отличной спортивной форме.

Все изложенное в этой статье является личным опытом автора. Все было испытано и проверено, что называется, «на собственной шкуре». Надеюсь, мои эксперименты с велосипедом пойдут кому-то на пользу и откроют целый новый мир любителям проводить свое свободное время со своим двухколесным другом.

Рассмотрим такие распространенные задачи, ежедневно встающие перед велосипедистом, как заезд на бордюр, съезд с бордюра и преодоление ям, канав и рытвин.

Для выполнения поставленных задач нам потребуется отработать и довести до мастерства всего лишь четыре (!) навыка: облегчение переднего колеса, облегчение заднего колеса, подъем переднего колеса и подъем заднего колеса. О том, какой навык в какой ситуации следует применять, будет отдельно сказано в конце статьи. Начнем по порядку.

Примечание: во всех упражнениях исходное положение – велосипедист едет (!) стоя, не касаясь седла, опираясь ногами на педали, а руками – в руль. Скорость движения – средняя, медленная или средне-медленная. В учебных целях рекомендуется чуть приспустить сидушку, чтобы не мешалась (впоследствии ее можно будет вернуть на удобную вам высоту).

Навык 1. Облегчение переднего колеса

Стоя на велосипеде, не выпуская руля из рук, отклоняемся назад, перенося всю свою массу далеко за сидение в область заднего колеса. В итоге заднее колесо за счет перемещения массы седока становится тяжелым, а переднее – легким. Цель достигнута. Идем дальше.

Навык 2. Облегчение заднего колеса

Стоя на педалях, чуть подпрыгните, не отрывая (!) ног от педалей. Пока вы «летите», ваш вес минимален, и почти ничего не давит на заднее колесо. Мы своего добились. (Конечно, это со стороны может выглядеть несколько глупо, но этот навык избавит вас не от одной «восьмерки» на заднем колесе. Впрочем, решать вам.)

Навык 3. Подъем переднего колеса (в простонародье – «козел», «встать на «козла»)

 

 

Есть три техники: силовая, механическая и инерционная.

Силовая: пригнитесь к рулю, затем резко оттолкнитесь руками от руля (только не выпускайте его из рук). Как только ваше тело понеслось вверх – со всех сил притягивайте руль к себе (для пущей уверенности можно посильнее упереться ногами в педали – так ваше тело станет неким подобием пружины, поднимающей велосипед на дыбы). Если колесо оторвалось хоть на несколько сантиметров от земли, то вы все поняли правильно – можно переходить к следующей технике.

Механическая: делаем все, как в предыдущем случае, только теперь, дергая руль вверх, «помогаем» педалями – с силой начинаем вращать их вперед. Вы заметите, что это намного легче, чем просто дергать за руль. Если начинает получаться со значительной долей уверенности, то переходим к отработке последней техники.

Инерционная: в отличие от предыдущих техник, мы никуда особо упираться не будем. Мы просто, стоя на велосипеде, толкнем его вперед, а затем, толкнувши, резко дернем его назад, и он сам послушно поднимет переднее колесо. Особых высот от этой техники не ждите, но иногда она очень полезна (например, при спуске с высокого бордюра).

 

 

Навык 4. Подъем заднего колеса

Данный навык является более «силовым» вариантом облегчения заднего колеса. Достигается этот навык следующим образом.

Встанем одной ногой на землю, другой ногой отведем педаль назад (если правая нога, то правая педаль, если левая нога, то левая педаль). Теперь, опершись руками в руль и одной ногой в землю, постараемся оставшейся «свободной» ногой поднять велосипед, толкая педаль назад. Ощущения невероятные. Теперь повторим то же самое и с другой ногой.

Немножко освоившись, постараемся проделать тот же трюк, только стоя на велосипеде. Педали должны быть параллельны земле, а стопы на педалях повернуты под углом примерно 45 градусов. Подпрыгнем и постараемся «утащить» за собой велосипед, притягивая его за педали. К слову, пятнадцать минут прыжков по нагрузке сопоставимы с многочасовой велопрогулкой или серьезным походом в спортзал.

Теперь постараемся определиться, когда и какой навык следует применять?

Если съезжаете с низкого бордюра: сперва, чтобы не посадить на переднем колесе «восьмерку», облегчим переднее колесо, а затем можно облегчить и заднее, но это уже по желанию.

Если съезжаете с высокого бордюра: задираете переднее колесо первой или третьей техникой (вторая техника в этом случае может оказаться весьма ненадежной) и спрыгиваете с бордюра, приземляясь на заднее (не переднее!) колесо. Приземление на заднее колесо, как правило, оказывается более мягким, уверенным и безопасным, чем приземление на переднее.

Если заезжаете на бордюр: поднимаем переднее колесо любой удобной техникой, затем выполняем подъем или облегчение заднего (или просто аккуратно «затаскиваем» за собой велосипед, нежно, но уверенно подтолкнув его вперед точно так же, как описано в инерционной технике подъема колеса, только без рывка на себя).

Если преодолеваете яму: сначала выполняем подъем переднего колеса, потом – подъем заднего.

Примечание: Быстрое сочетание навыков 3 и 4 позволит освоить новый велосипедный трюк, именуемый «банни хоп» (скачок зайца) или коротко – «баник» (делаете резкий рывок передним колесом, и, пока инерция несет вас вверх, отрываете от земли заднее – получается прыжок двумя колесами), но это уже совсем другая история, выходящая далеко за рамки настоящего повествования.

Будьте осторожны, когда соберетесь брать очередное препятствие – постарайтесь не повредить шестеренки и прочие узлы велосипеда. Поверьте, намного проще слезть с велосипеда и аккуратно проверить, пройдет здесь техника или нет, чем потом долго искать в магазинах города какую-нибудь недешевую запчасть взамен сломанной или погнутой.

Удачи на дорогах!

 

 

Автор: Bиктop Kopытoв
Просмотров страницы: 77







<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>



Подпишитесь на анонсы статей портала





Лента новостей
16:27   Сергей Шнуров объяснил причины нападок на Басту и Полину Гагарину

16:25   Россия объявила 10 сотрудников посольства США персонами нон грата

16:25   Оценены миллиардные потери России от введения нового налога в Европе

16:19   Анна Семенович не смогла купить квартиру в Турции

16:18   Самая красивая женщина в мире вернула в моду популярные в 2000-х бриджи

16:18   На Украине испортили несколько сотен доз вакцины от коронавируса

16:12   Россиянин усомнился в качестве спирта и убил двух человек

16:11   Игрокам «Шальке» пришлось убегать от фанатов после вылета клуба из Бундеслиги

16:07   Кремль объяснил суть «красной черты» из послания Путина

16:05   Пойманной ФСБ с 25 миллионами рублей главе российского суда вынесли приговор

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 21.04.2021



Тематические фотоподборки

Девушки и мобильники

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |