<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>
Виртуальный портрет для работодателя
Способ поиска работы через Интернет уже стал достаточно популярным, особенно среди москвичей и тех, кто ищет работу в столице и в дальнем зарубежье. Уже сложились достаточно устойчивые формы представления информации о соискателях на сайтах. На массовых сайтах они короче, на сайтах рекрутинговых агентств и в закрытых базах данных - более подробные, но в большинстве случаев человек ограничен либо предложенными полями, либо пространством текстового поля, которое не может вместить бесконечное количество знаков. Как правило, длинный текст без абзацев мелким шрифтом оказывается просто нечитабельным и работодатель, дойдя до середины, переходит к следующему объявлению. А о себе можно так много хорошего рассказать работодателю!
И такая возможность есть только при размещении своего резюме в Интернете - указание ссылки на свою домашнюю страницу.
Из любопытства мы просмотрели базы данных как Job.Ru, так и других сайтов по трудоустройству. И несколько удивились скудости результатов.
Персонажи
Кто же все-таки включает линк на свои домашние страницы в резюме?
На первом месте, безусловно, веб-дизайнеры. И это логично. Но, хотя для них это один из способов доказательства своей "профпригодности" и возможность представить работодателю свои портфолио, почему-то большинство дизайнеров не размещают ссылок на свои домашние страницы (или не имеют их?). На трех ведущих сайтах нашелся едва ли десяток ссылок на личные страницы веб-дизайнеров, причем половина из них по каким-то (возможно, техническим) причинам не открывается.
Попадаются также домашние страницы дизайнеров-полиграфистов, дизайнеров по интерьерам, где можно посмотреть их работы и оценить многогранность таланта и креатива. Презентация своих работ, особенно живописных, на домашней странице имеет некоторые проблемы: домашние страницы долго грузятся, размещенные на сайте работы (особенно живописные) искажаются. Это, как правило, результат неумелой обработки графических файлов. Не всякий работодатель будет тратить на это свое драгоценное время, но если резюме кандидата его заинтересовало по другим показателям, готовясь к собеседованию, он скорее всего полюбопытствует, чтобы составить о человеке какое-то впечатление.
По логике, ссылки на личные страницы должны встречаться у программистов и других IT-специалистов, чья деятельность вплотную связана с Интернетом. Ан нет, их тоже крайне мало (ссылок, возможно странички где-то и есть). Программисты, веб-мастера, руководители IT-проектов предпочитают давать список ссылок на свои проекты. Возможно, они и правы - работодателю интересен их продукт. Но дело не только в этом, а еще и в отсутствии культуры представления информации о себе и своих достижениях. Для IT-специалистов особенно важно иметь качественную страничку. Если нет возможности сделать хорошо - лучше не делать вообще.
Нашлось несколько личных страничек топ-менеджеров - руководителей и директоров. На них подробно и солидно представлены резюме на двух языках, сделанные по образцам западных CV. И это правильно - далеко не всякий сайт дает возможность разместить достаточно подробную информацию о профессиональных навыках и достижениях в масштабах, способных вместить богатую биографию уcпешных людей. Они вполне имеют право подробно ознакомить работодателя со своими достижениями, чтобы было понятно, почему они рассматривают вакансии, начиная от $ 5000.
Попадаются единичные ссылки на личные страницы менеджеров самых разных профилей (торговля, PR, реклама, финансы). Но здесь царит полная пестрота, которая скорее вредит кандидату, чем повышает его шансы попасть на собеседование. Чаще всего здесь встречаются личные страницы, созданные генераторами сайтов на narod.ru или на boom.ru ( куда может зайти любой, не обладая практически никакими навыками и сделать свою страничку). Хуже, если это личное творчество, показывающее наличие начальных навыков в HTML верстке и полное отсутствие представлений о дизайне.
Штрихи к портрету
Чтобы личная страничка, прикрепленная к резюме, работала на имидж своего создателя (а не против него), она должна быть создана либо специально для этой цели, либо хотя бы с ее учетом. То есть она должна удовлетворять некоторым требованиям:
- содержать информацию, относящуюся к трудовой деятельности: портфолио (для дизайнеров, художников, моделей-) или собственные работы (например, тексты, статьи, научные работы и т.д.). Некоторые молодые люди, не имеющие достаточного опыта работы, размещают свои дипломы и сертификаты, что не обязательно, но полезно;
- не содержать шокирующей информации (фото: "Мы с друзьями слегка повесилились" - трое молодых людей в "положении риз" за столом с характерным натюрмортом из бутылок и носков);
- фотографии на вашем сайте должны быть достаточно сдержанного содержания (скорее "я за рабочим столом", "награждение за лучший проект", "выпускной вечер в бизнес-школе", чем "я на Багамах", "наша спальня" и "мои любимые собачки"). Хотя некоторые менеджеры по персоналу предпочитают не смотреть на фотографию кандидата перед собеседованием - можно сразу составить себе неправильное впечатление о человеке, от которого потом трудно отказаться. Некоторые не фотогеничны, у других при невзрачной внешности живая мимика, придающая им обаяние. В общем, риск есть;
- сайт должен быть оформлен со вкусом и достаточно строго. (Из непридуманного: открываю личную страницу человека, разместившего резюме в рубрике "Руководители", и вижу оранжевую страницу с красной надписью, которая с порога меня предупреждает, что я имею дело с "сильным, уверенным, целеустремленным - маркетологом, экономистом, программистом и бухгалтером". Не знаю как работодатели, а я бы не рискнула);
- сайт может содержать некоторую информацию о хобби и увлечениях, но она не должна превалировать. Все-таки для работодателя главное, чтобы вы работали. Фото семьи и детей - тоже смотрятся нормально, важна пропорция;
- если личная страница делается не генератором сайтов, а "вручную", она должна быть оптимизирована (для того, чтобы грузилась быстро и без искажений).
Личная страничка - маленький рассказ о себе с помощью текстов и визуальной информации. То, что вы выбрали, рассказывая о себе - цвет страницы, информацию для размещения, фотографии - все это вместе составляет ваш портрет. Необходимо думать и о "зрителе". Везде есть простор для творчества, но есть и понятие "культуры самопрезентации". Поэтому, прежде чем браться за это во всех отношениях полезное дело, лучше сначала ознакомиться с некоторыми принципами создания веб-страниц хотя бы в общих чертах (например, на сайте Артемия Лебедева).
Просмотров страницы: 181
|
<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>
|