DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Психология

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Красный и розовый. Откуда берёт истоки символика этих цветов?


Красный и розовый. Откуда берёт истоки символика этих цветов? Мы уже коснулись общих аспектов биологического и психологического влияния цвета. Перейдем теперь к символике конкретным цветам.

Красный

Красный цвет ассоциируется с огнем, солнцем, человеческой кровью. Не удивительно, что это очень активный, возбуждающий, энергичный цвет. Вот почему он всегда вызывает у человека самые сильные страсти.

Эти страсти могут быть разными. Цвет приливающей к лицу крови свидетельствует о волнении, поэтому он часто символизирует гнев и агрессию, и выводит из себя неуравновешенных личностей. Исходя из этих представлений, быка на корриде «нервируют» именно красной тряпкой, хотя, по данным науки, копытные вообще не различают цветов, и животное раздражает не цвет тряпки, а ее настойчивое мельтешение перед носом.

В. Кандинский о цвете:
«Светлый теплый красный цвет… вызывает ощущение силы, энергии, устремленности, решительности, радости, триумфа (шумного) и т.д. Музыкально он напоминает звучание фанфар с призвуком трубы – это упорный, навязчивый, сильный тон.
Красный цвет в среднем состоянии, как киноварь, приобретает постоянство острого чувства, он подобен равномерно пылающей страсти; это уверенная в себе сила, которую нелегко заглушить, но которую можно погасить синим, как раскаленное железо – остудить водою. Этот красный цвет вообще не переносит ничего холодного и теряет при охлаждении в звучании и содержании».

К. Петров-Водкин ''Купание красного коня''.
Кровопролитные сражения сделали красный цвет и символом войны (вспомним рыжего всадника «Апокалипсиса», римского бога Марса, одежду средневекового палача), а также – протеста и революционной борьбы. Красные рубашки носили и сторонники Джузеппе Гарибальди. А знаменитое революционное красное знамя было впервые поднято во время Парижской Коммуны в 1871 г. В результате этот цвет «пролитой крови всех борцов за дело трудящихся» надолго стал цветом коммунизма и множества левых революционных движений («Красные бригады», «Красные кхмеры»). Забавно, что для Китая этот «коммунистический» цвет оказался вполне органичным – он издавна почитался, как атрибут бога счастья.

В жарком Древнем Египте красный, наоборот, не любили и связывали с ним Сета – злого бога пустыни.

В. Ерофеев «Москва-Петушки»:
«Они вонзили свое шило в самое горло... Я не знал, что есть на свете такая боль, и скорчился от мук, густая красная буква «Ю» распласталась у меня в глазах и задрожала»

Заметность и «огненность» красного объясняет, почему ему суждено было стать цветом предупреждения, запрета, опасности (дорожные знаки, габаритные огни, светофор, «Красная книга», окраска ядовитых насекомых и т. д.).

В христианстве красный (впрочем, как и остальные цвета) имел самое разнообразные, часто противоположные значения. Это и цвет вавилонской блудницы, «облеченной в порфиру и багряницу» и восседающей на «звере багряном», и цвет ада (связь с огнем), и Христовых страстей, и святых мучеников, дни памяти которых отмечались красными чернилами (отсюда и пошел «красный день календаря»).

Однако красный вызывал не только трагические эмоции. На Руси он ценился настолько, что практически был синонимом слова «красивый» («красна девица», «красна изба пирогами», «Владимир Красно Солнышко» и т.д.). Недаром платье древнерусской невесты обязательно было красным. Возможно, именно холодный климат культивировал в русичах тягу к «согревающему» яркому цвету. В Европе красный цвет издавна считался королевским (его носили также и кардиналы).

Красота, броскость и возбуждающая сила сделали красный цветом сексуальности и страстной любви. В африканских любовных посланиях из бус именно красные бусинки означают сильное влечение. Символом любви всегда была алая роза, ну а знаменитая рифма «кровь-любовь» окрасила русскую поэзию в надрывные жертвенные тона. Впрочем, страсть, смерть и красный цвет всегда шли рука об руку в человеческой культуре.

О. Уайльд «Соловей и роза»:
«Когда на небе засияла луна, Соловей прилетел к Розовому Кусту, сел к нему на ветку и прижался к его шипу. Всю ночь он пел, ...а шип вонзался в его грудь все глубже и глубже, и из нее по каплям сочилась теплая кровь. Сперва он пел о том, как прокрадывается любовь в сердце мальчика и девочки. И на Розовом Кусте, на самом верхнем побеге, начала распускаться великолепная роза. ...Все мучительнее и мучительнее становилась боль, все громче и громче раздавалось пенье Соловья, ибо он пел о Любви, которая обретает совершенство в Смерти, о той Любви, которая не умирает в могиле. И стала алой великолепная роза, подобно утренней заре на востоке».

Страстное танго танцевали при красном освещении, а «красные фонари» становятся опознавательным знаком районов, где работали «жрицы любви», сочетая в себе такую гамму символов, как интимность, сексуальность и запретность. Красное платье Лэн вдохновляет джазмена Джонни из повести Х. Кортасара «Преследователь» на гениальные произведения, чего никак не может понять пишущий его биографию, критик (« – Например, красное платье Лэн, – говорит Джонни. – Вот такие детали не мешает брать на заметку, чтобы включить в последующие издания»). Вообще, красный цвет в женской одежде всегда сигнализирует о том, что вы хотите привлечь к себе мужское внимание. К тому же он замечательно подчеркивает естественный цвет лица.

Однако в больших количествах красный цвет утомителен, вызывает беспокойство и может сильно раздражать. Ярко-красное платье женщины, неотразимое на празднике, в ресторане или во время «амурных» похождений, совсем неуместно в офисе, и даже способно отпугнуть на свидании робкого любовника. Вспомним также и байку про студента, утомленного постоянно занятым в общежитии туалетом и выкрасившим его в красный цвет. В результате – время пребывания в столь «кричащей обстановке» значительно сократилось. При этом не стоит забывать и о субъективном отношении человека к цвету, связанным порой с совершенно непредвиденными ассоциациями. Так, Наполеон Бонапарт, несмотря на свою воинственность, говорил: «Красный – это цвет Англии. Я не могу выносить его вида».

Розовый

Добавив в красный цвет белый, мы получаем розовый. Агрессивность красного исчезает, не теряя своей привлекательности. Он соответствует оттенку человеческой кожи, особенно в младенческом возрасте. Отсюда тянется и цепочка розовых ассоциаций – нежность, мягкость, детство.

«Розовые очки», «розовые мечты», «видеть мир в розовом цвете», «розовый слон» – всё это выражает романтичность, доброту и комфортность данной гаммы. Недаром этот цвет издавна признан символом женственности (вспомним розовые ленточки для новорожденных девочек). Не так давно его взяло на вооружение молодежная субкультура «эмо» – где мрачная романтика готического черного цвета оттеняется сентиментальностью, ранимостью и инфантильностью розового.

Несмотря на все достоинства, избыток розового цвета может символизировать также поверхностность и легкомысленность. Вспомним хотя бы насмешки над розовым антуражем «глуповатых блондинок». Понятно, что одежда такого цвета вряд ли будет уместна на деловой встрече.

 

Автор: Cepгeй Kypий
Просмотров страницы: 256


Теги: традиции, красный, цвета, восприятие, психология,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
06:37   Число убитых двумя военными в Херсонской области выросло

06:30   Иммунолог оценил опасность найденных в комарах и клещах новых вирусов

06:30   Фитнес-тренер оценил реальность похудения с помощью шоколада

06:30   Обнаружен гигантский полезный вирус

06:30   Назван топ направлений для отдыха на майские праздники внутри России

06:29   США выведут основную часть войск из Нигера и Чада

06:26   Экс-разведчик рассказал о вербовке наемников украинскими посольствами

06:18   Задержанных за расправу российских военных передали военной полиции

06:17   Тимошенко раскритиковала решение Киева

06:15   Девушка работала в саду и откопала необычную монету

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 26.04.2024



Тематические фотоподборки

Как правильно делать групповые снимки

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |