DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Авто мир

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Каким правилам движения учат в автошколах? Наблюдения ученика


Каким правилам движения учат в автошколах? Наблюдения ученика

Ученик – это «чайник», которого преподаватели наполняют знаниями, как хозяйка наполняет реальный чайник водой. В автошколе, как и в любой другой школе, в «чайник» обычно заливают «воды» больше, чем он способен в себя вместить. И немало из того, что «вбивают» в голову, нечасто пригодится на практике.

Правила дорожного движения (ПДД) для многих граждан с водительскими правами являются более, чем на 50 процентов, «terra incognita» – неизвестной страной. При этом они в реальной жизни почти не нарушают правил – они просто не попадают в такие ситуации, когда требуется действительно глубокое знание этих правил.

Однажды на главном перекрёстке нашего небольшого города проводилось международное соревнование регулировщиков. Говорят, что смотреть на участников соревнований было одно удовольствие. Одетые в форму своих стран, регулировщики «выделывали» такие артистичеcкие телодвижения – залюбуешься! Но их выступлениями любовались только зрители. Водители же, доезжая до перекрёстка и видя необычного одетого в стандартную форму своей страны подающего сигналы иностранного регулировщика, впадали в состояние ступора.

Правильно реагировали только на бытовой язык жестов соревнующихся, типа «давай-давай, проезжай скорее». Это говорит не столько о тупости водителей, сколько о полном отсутствии практики. Часто ли мы видим живых регулировщиков на наших перекрёстках? Но при сдаче зачётов и экзаменов по ПДД тема «Регулировщик» занимает немалую часть вопросов в билетах.

Очень «жёстко» проводится компьютерный контроль знаний на зачётах по разным разделам ПДД. Минимальные требования для получения зачёта – правильно ответить на 49 из 50 вопросов, разделённых на 5 билетов по 10 вопросов. На решение отпущено по 10 минут на билет. И это не то же самое, что ответить на 50 вопросов за 50 мин. Если какой-то вопрос заставит задуматься на несколько минут, на остальные вопросы билета может просто не хватить оставшегося времени. Время, сэкономленное при быстрых ответах, не прибавляется ко времени на ответы в других билетах. При хорошей подготовке на сдачу зачёта уходит минут 20-25.

Сдавая зачёты, практически сталкиваешься с подтверждением старой поговорки «Тише едешь – дальше будешь!». Другими словами, «медленнее отвечаешь на вопросы – быстрее сдашь зачёт», хотя в реальных условиях все решения приходится принимать практически моментально, ведь обстановка крайне редко даёт возможность размышлять над дорожной «проблемой». Такой автоматизм вырабатывается только во время практической езды. Говорят, что только после 3000 км наступает то время, когда водитель может считать, что он более или менее состоялся. Потребуется ещё лет пять, чтобы водитель достиг своего высшего уровня, приобрёл «собственное лицо». Далее все навыки нужно просто сохранять.

Составители списка вопросов для контроля знаний очень постарались, чтобы сдача зачётов не показалась лёгкой. Используется весь психологический арсенал, чтобы запутать ученика и подольше «погонять» его по каждой теме. Используются и «честные», и «нечестные» приёмы.

Например, на рисунке приводится ряд дорожных знаков, под которыми стоят номера от 1 до 5. Вам нужно выбрать в соответствии с вопросом конкретный знак. Вы правильно выбираете нужный знак, смотрите на его номер, указываете этот номер и «жмёте» клавишу ввода, а потом удивляйтесь, если компьютер «говорит»: «Неверно». Вы, естественно, возмущаетесь. Почему так? И тут замечаете, что выбранный вами номер знака стоит под другим номером ответа. Короче, «попали». Не надо было спешить, надо быть повнимательнее!

Подобных «глупых» ошибок делают все ученики автошкол немало. Иногда преподаватели в шутку спорят с учениками, что те с первого раза не сдадут зачёт. Среди учеников всегда найдутся такие, которые скажут: «А мне не слабО!» И с треском проигрывают спор.

В билетах очень много вопросов с акцентом на знание точного названия или термина, а не на смысл. В списке ответов на вопрос билета даётся несколько почти неотличимых по смыслу вариантов. Если точно не помнишь название, легко можно выбрать «неправильный» ответ. Думаешь – а надо ли знать точное название дорожного знака, когда прекрасно понимаешь его смысл? Вопрос риторический: для сдачи зачёта – надо!

Иногда при повторной сдаче зачёта на экране появляется знакомая картинка, на которой в прошлый раз ты «залетел». Особо не вникая в содержание ответов (мы теперь учёные!), быстро выбираешь «правильный» и отвечаешь... неправильно. Оказывается в списке ответов «правильный» поменял место. Так устроена компьютерная программа. Внимательнее читайте ответы!

Ну вот, наконец-то сданы все зачёты и экзамен. «Чайник» повысил свой ранг, стал посвящённым в книгу откровений ПДД. Уж теперь он продемонстрирует гаишникам свои «глубокие» знания. Если и будет нарушать правила, то по-умному. Гаишники не заметят.

Иногда бывшие ученики приходят к нашему преподавателю с вопросом: «Правильно ли меня оштрафовали?» Наш любимый преподаватель, выслушав «историю», отвечает: «Правильно! Но не за нарушение! Его не было. Вы заплатили штраф за плохое знание ПДД».

Часто бывает, что офицер ГАИ штрафует нас не за реальные нарушения, а именно за плохие знания, когда нам нечем возразить на замечание. Наши слабые знания ПДД и внешняя уверенность работника ГАИ заставляют нас быстренько «сдаться» и на всякий случай заплатить штраф.

Но знайте: учиться никогда не поздно! Даже если у вас уже имеются водительские права. Учитесь и в случае, когда правы, умейте отстоять свою правоту. Удачи вам на дорогах!

Автор: Юpий Cyнгypцeв
Просмотров страницы: 278


Теги: дорожная обстановка, гаи, вождение, гибдд, обучение, экзамен, правила дорожного движения, водитель,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
20:07   В Москве восьмилетний мальчик сбежал из дома на метро от бьющего всю семью отца

20:05   Обнаружена опасность эмульгаторов для здоровья

20:04   Стало известно о помощи замминистра обороны России двум компаниям

20:04   Россиянин хотел испугать соседа гранатой и подорвался

20:04   Российские туристы соскучились по Крыму

19:56   В Харькове заявили о возобновлении сигнала телевещания

19:54   Жена Дмитрия Тарасова раскрыла секреты восстановления тела после четвертых родов

19:46   Банки нерезидентов вошли в топ самых прибыльных в России

19:45   На Украине предположили сроки получения военной помощи

19:44   США тайно поставили Украине ракеты ATACMS

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 24.04.2024



Тематические фотоподборки

Пасха 2009

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |