DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru » ПАРАД СТАТЕЙ » Новые статьи »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Школа жизни, советы, обучение

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Готов ли ребенок к школе?


Изображение из открытого источника  www.google.com/imghp

Этот вопрос неизбежно встает перед всеми родителями. К 6 годам дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, овладевают некоторыми способами обследования внешних свойств предметов, им доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей.

Но не следует, в то же время, и переоценивать умственные возможности ребенка. Логическая форма мышления ещё не характерна для него, хотя и доступна. Мышление ребенка остается образным, опирающимся на реальные действия с предметами и их «заменителями». Поэтому ему проще к 3 прибавить 2, если перед глазами 3 кружочка и 2 треугольника.

Важнейшим показателем подготовленности ребенка к школе является владение им связной, грамматически и фонетически правильной речью: умение подбирать и произносить слова, умение выделять в словах звуки, умение самостоятельно строить предложения. Любое нарушение фонематической чистоты произношения звуков может затруднить освоение ребенком письма. Поэтому следует обратиться за помощью к логопеду.

Для предстоящего овладения письмом в школе важно развитие мелкой мускулатуры кисти руки и пальцев. С этой целью надо детям предлагать различные упражнения: рисование, штрихование, лепку из пластилина или глины, вырезание из бумаги.

Многие родители заботятся о том, чтобы научить ребенка читать, считать. «Чем раньше ребенок начнет читать, тем лучше», — считают они. Но редко в таких ситуациях дети могут свободно беседовать со взрослыми и играть со сверстниками, потому что интеллектуальная готовность к школе — важная, но не единственная предпосылка успешного обучения.

Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав. Это социально-психологическая готовность к школе.

Большое значение придается овладению детьми некоторыми привычками и навыками поведения, а именно: самообслуживанием (переобуться, аккуратно повесить одежду), культурными (вежливое обращение со сверстниками), гигиеническими.

Личностная готовность к школе выражается в отношении ребенка к школе, к учебе, к самому себе, к учителям. Важно умение слушать и слышать учителя, умение сосредоточиться на работе.

Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает и формирование у детей таких качеств, которые помогут им общаться с одноклассниками, с учителем. Каждому ребенку важно умение войти в детское общество, действовать с другими, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других.

К 6 годам происходит оформление основных компонентов волевого действия (волевая готовность): ребенок способен поставить цель, наметить план действия. Но это еще недостаточно развито. Выделяемые цели не всегда устойчивы и осознанны. Поэтому не рекомендуется отдавать ребенка в школу раньше 6,5 лет.

Важное значение имеет формирование у детей небоязни трудностей, способности не пасовать перед ними, а разрешать их, нужно учить преодолевать препятствия для достижения намеченной цели.

Успехов!

Литература:
Люблинская А. А. «Учителю о психологии младшего школьника»,
Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. «Психологический справочник учителя».

Автор: Oльгa Tepexинa
Просмотров страницы: 345


Теги: первоклассник, школа, обучение, ребенок, ,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
04:07   Сексуально продвинутая пара поссорилась из-за удаленных фото в телефоне мужчины

04:04   Ведущего эксперта ЦРУ по России лишили допуска к секретным данным после саммита на Аляске

04:02   Популярная певица в откровенном образе пришла на карнавал

04:02   Дайвер нашел на дне реки останки супругов и раскрыл загадку 67-летней давности

04:02   Девушка жестоко отомстила обижавшему мать отцу-прелюбодею

03:55   В российском регионе после мощных взрывов вспыхнул пожар

03:48   В Сирии сообщили о высадке израильского десанта в пригороде Дамаска

03:21   Еще один российский аэропорт приостановил работу

03:19   Появились подробности о жилье задержанного по делу о «Северных потоках» украинца

03:08   В ФРГ завершили расследование подрыва «Северных потоков»

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 28.08.2025



Тематические фотоподборки

Jin Mao Tower

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |