Подлинно всенародным патриотическим праздником в нашей стране является День Победы, ежегодно отмечаемый 9-ого мая. Нам есть чем гордиться в этот славный день, ведь нами была одержана великая победа над самым могучим в истории человечества тоталитарным государством, Третьим Рейхом, опиравшимся в материальном отношении на ресурсы практически всей Европы, а в духовном плане - использовавшим всю мощь, возрождённых оккультными методами древнегерманских языческих Богов. Ибо если в качестве своей глубиной, религиозной, метафизической основы «коммунизм имеет христианские и иудо-христианские корни», как писал Николай Бердяев, то национал-социализм является по своей религиозной, метафизической сути - «неоязычеством».
Ведь любая социально-экономическая или политологическая доктрина, выступает лишь внешним выражением лежащих в её основе метафизических принципов. Крупнейший мыслитель-традиционалист Александр Дугин подчёркивает, в данной связи: «Мы убеждены, что истоки политики и политического самоопределения человека в первую очередь проистекают из некоторых метафизических догм, и лишь потом заимствуют из конкретной социальной реальности лозунги и клише, сквозь которые и посредством которых эти догмы находят непосредственное выражение. Причем в большинстве случаев сами эти догмы остаются целиком за кадром, и не только рядовые носители идеологии, но и сами её выразители или «создатели» подчас не имеют о них ни малейшего представления. Эти метафизические догмы могут внедряться в человека либо через смысловое подразумевание традиционных символов и знаков (культурный или социальный фактор), либо через врождённые психоментальные установки (психогенетический фактор), либо через экзистенциальную реакцию человека на Бытие (экзистенциальный фактор). В любом случае метафизическая догма, пред-определяющая идеологию, переживается человеком как нечто внутреннее, безусловное, как некий бытийный императив и, быть может, поэтому сама попытка выявления этой догмы в чистом виде так часто претит, вызывает отталкивающую реакцию. Это можно заметить и на более поверхностном уровне, когда носитель конкретной политической доктрины часто затрудняется определить сущность своей принципиальной (а не конкретной по отношению к данному вопросу) позиции, отождествляя её с чем-то само собой разумеющимся».
Известный исследователь метафизических основ гитлеровского национал-социализма Николас Гудрик-Кларк отмечает: «Начиная с 1960 года популярные книги представляют нацистский феномен как результат сверхъестественных и демонических влияний. Прежде всего, история возникновения нацизма рассматривается с этой точки зрения. В соответствии с этой мифологемой, нацизм не мог быть порожден только социально-экономическими факторами. Ни эмпирические, ни чисто социологические условия не могли дать объяснения этим злобным проектам и непрерывному успеху. Оккультная историография объяснила нацистский феномен при помощи идеи тайных сил, которые поддерживали и контролировали Гитлера и его окружение. Эти тайные силы могли характеризоваться как дурные воплощения («черные силы», «невидимые иерархии», «неизвестные владыки»), или как магическая элита, удаленная во времени или пространстве, нацисты как будто бы находились с ними в контакте. Вновь появились идеи, связывающие нацизм с тайными мастерами Востока; Общество Туле и другие оккультные ложи рассматривались как каналы черного посвящения».
Известный «неоязыческий» автор В. А. Истархов пишет в данной связи: «Гитлер - это удар языческих Богов по иудохристианству, коммунизму и сионизму». Отметим, в данной связи, что с помощью соответствующих оккультных процедур можно не только вернуть из небытия древних «языческих» Богов и напитать их первозданной мощью, как это было сделано в Германии, в период правления там «консервативных революционеров» национал-социалистического толка, но также «сотворить» в Тонком Мире любого нового «бога», и он будет тем могущественнее, чем большее количество верующих будет изливать на него свои религиозные чувства. Именно так и создаются новые религии, и новые «боги» обретают свою силу, побеждая старых, растерявших свою паству «богов». В «неоязыческом» Третьем Рейхе возрождением арийской религии занимались профессиональные оккультисты, работавшие в рамках исследовательского центра «Аненербе» («Наследие предков»), основанного в 1933 году, сразу же после прихода Гитлера к власти. Именно в «Аненербе» разрабатывались конкретные пути и способы восстановления былого могущества древних арийских богов. (Подробнее об этом, см. на "Доме Солнца" нашу статью "Неоязыческий бунт Третьего Рейха").
Так что дело здесь не только в военной победе над могущественным врагом: в этот день мы празднуем победу Добра нал Злом, в самом глубоком – метафизическом смысле этих понятий. В этот день мы также празднуем духовное единство нашего народа, которое и даровало нам Великую Победу. Но путь к этому единству был очень тернистым и до сих пор великое значение этого духовного события до конца не осознано.
Пролетарское «содружество социалистических республик» не смогло бы победить в Великой Отечественной войне. Ведь, согласно коммунистической доктрине, у пролетариата - нет Отечества. В угоду этой идеологической истине, большевики пожертвовали огромными территориями и тысячами жизней русских людей, во времена Брест-Литовского мира. Красная большевистская звезда, не помогла сдержать натиск чёрной нацистской свастикой – древнего арийского символа, с помощью которого нацисты сумели заручиться поддержкой германских языческих Богов, превратив эту войну во вселенскую битву Богов.
И только созданная в кратчайшие сроки И. В. Сталиным Великая Империя смогла противостоять Третьему Рейху, когда уже практически вся Европа попиралась нацистским сапогом. Значение для нашей великой победы личности Иосифа Виссарионовича Сталина – невозможно преувеличить. Великий Император - такова его подлинная роль в истории. И никакая клевета злобных, лицемерных, своекорыстных пигмеев, разворовавших, растащивших, разбазаривших нашу Русь, не сможет опорочить его имя. (См. на «Доме Солнца» о И. В. Сталине нашу статью «Сталин: прошлое и будущее»).
Первым, кто понял глубокий метафизический смысл этой войны, как вселенской битвы Богов, был Митрополит Сергий, призвавший общество к единению перед лицом наступающих тягчайших испытаний: «Тут есть место всем, и мужчинам и женщинам, юношам и старикам, рабочим и крестьянам. Всякий может и должен внести в общий подвиг свою долю труда, заботы и искусства». Местоблюститель Патриаршего престола призвал к всенародному единству на основе заветов великих наших предков – святых воителей: «Вспомним святых вождей нашего народа – Александра Невского, Дмитрия Донского… и безвестные неисчислимые тысячи православных воинов… Не посрамим же их славного имени и мы – православные, родные им по плоти и по вере».
Эти слова Духовного Пастыря Русского Народа прозвучали 22 июня 1941 года - в День Всех Святых в земле российской просиявших, который по Неисповедимому Божественному Промыслу, стал первым днём Великой Отечественной войны. Знаменитая речь вождя народа – И. В. Сталина, начинающаяся с православного обращения - «Братья и Сестры» - была произнесена несколькими днями позже.
Духовное единство народа, обусловившее нашу Великую Победу, стало возможным на основе возврата к православному пониманию основополагающих ценностей нашего Отечества – православным представлениям о Добре и Зле, Воинском Долге, мессианском предназначении Русского Народа. В годы Великой Отечественной войны был реализован во всей своей полноте - «возврат к великодержавию», настолько напугавший Запад, что он тут же открыл против нас «новый фронт», начав пресловутую «холодную войну», которая велась вперемешку с локальными «горячими войнами». Причём эта «холодно-горячая война» велась, отнюдь не с коммунистической идеологией, а с Россией, возродившейся во всем имперском блеске.
Первостепенное значение для возрождения имперского величия России имел фактический возврат к Православию - Вере Отцов, хотя положение Русской Православной Церкви стало в этот период ещё более сложным, чем до войны. Православную Церковь стремились использовать в своих интересах различные политические силы, в том числе - и наши враги. Германские нацисты, ещё в 30-е годы, сразу же после своего прихода к власти, начали усиленно заигрывать с эмигрантскими церковными иерархами, которых они стремились поставить на службу своим политическим интересам, чтобы потом через них воздействовать на умы и сердца верующих русских людей на оккупированных территориях. Эта политика частично удалась, в результате, некоторые «борцы с коммунизмом» до сих пор оправдывают предательство генерала Власова, и пытаются представить предателей своего Отечества власовцев, воевавших в составе так называемой Русской освободительной армии (РОА), как «борцов за освобождение России от тоталитарного гнёта». Но путь к национальному возрождению своего Отечества не может быть путём предательства. Имперское величие России восстанавливали не предатели, а герои, посредством искупительной жертвы всего Русского Народа.
Религиозная политика нацистской Германии на оккупированных территориях была весьма коварной, её сущность предельно откровенно выразил сам Гитлер: «Нашим интересам соответствовало бы такое положение, при котором каждая деревня имела бы собственную секту, где развивались бы свои особые представления о Боге. Даже если в этом случае в отдельных деревнях возникнут шаманские культы, то мы могли бы это только приветствовать, ибо это лишь увеличило бы количество факторов, дробящих русское пространство на мелкие единицы».
Гитлеровцы рассчитывали, что православное священство, натерпевшееся бед от атеистического государства, поддержит их, но они крупно просчитались. Нацисты не смогли уразуметь, что Отечество, для истинно православного верующего – это Родина-Мать, которую любят сыновьей любовью, и в горе и в радости, несмотря на её суровый нрав.
В годину суровых испытаний атеистическое государство вынуждено было изменить своё отношение к религии вообще и к Православной Церкви в частности. Не только народ, но и высшая государственная власть в минуту смертельной опасности для Отечества почувствовали необходимость апелляции к Высшим Силам. Агрессивная антирелигиозная пропаганда «воинствующих безбожников» была спущена на тормозах. Было восстановлено Патриаршество: в самый разгар войны, 8 сентября 1943 года, на Соборе епископов в Москве, митрополит Сергий был избран Патриархом Всея Руси.
Есть множество живых свидетельств подлинного преображения душ в эти суровые времена. Как в прифронтовой черте служили молебны, как икону Казанской Божьей Матери на самолёте обвозили вокруг Москвы, и гитлеровцы так и не смогли преодолеть этот заградительный круг, как от смерти спасала молитва и нагрудный крест, как Провидение Божие берегло всю войну тех, кто дал обет посвятить себя в мирные дни Богу…
Удивительными по силе и осмыслению увиденного являются свидетельства одного из иерархов Зарубежной Русской Православной Церкви – архиепископа Иоанна (Шаховского), всю войну находившегося в нацистской Германии, но не примкнувшего к «прикормленным фашистами приходам». Об этих тяжёлых временах Владика писал: «Библейская и святоотеческая вера наша исключала для нас возможность благословения каких-либо языческих движений, пытавшихся лишь использовать Церковь для своих целей. Мы указывали на нехристианский характер их идеологии… Это была борьба за сущность Христовой веры».
Владыка Иоанн говорил также о сакральном значении этой войны. Здесь мы имеем дело с подлинным религиозным прозрением и проникновением в глубинный метафизический смысл происходящего: «Псевдохристианство Европы уже восприняло в огне войны «меру свою», и теперь эти, обоготворявшие самих себя и надсмехавшиеся над святой святыней идеи и силы материализма и тоталитаризма, призывались довести друг друга до огненного умаления. Гром грянул как бы внутри самого грома войны. И – началось это взаимное сокрушение двух самых ярких в истории сил антихристианства… Европа сейчас же поняла, что совершилось чудесное ее спасение. Оно стало прозрением и спасением многих душ…. Метаисторическую глубину этого не все могли понять. Сила религиозного понимания истории открылась в словах первоиерарха Русской Церкви Митрополита Сергия.… Сквозь огонь горящей соломы начало очищаться и открываться золото. И на Западе и на Востоке».
Слова Владыки Иоанна о столкновении двух богоборческих режимов отнюдь не следует толковать в духе политической доктрины столкновения «двух тоталитаризмов», двух якобы равновеликих зол – сталинской России и гитлеровской Германии, - сформулированной немецким историком Эрнстом Нольте. В настоящее время эта доктрина взята на вооружение Евросоюзом, которому потребовалась идеологическая база для дискредитации великого коммунистического эксперимента Русского Народа, «штурмовавшего небо», в величественном устремлении превратить «царство Кесаря» в «царство Духа».
Фактически, коммунистический эксперимент - был попыткой вхождения в Царство Божие «тесными вратами», «узким путем», что одобрил Спаситель, когда сказал: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». (Матфей, 11:12). И то, что Благословение Божие, без которого не могло быть и речи о Великой Победе, не было снято с нашего многострадального Отечества – наглядно свидетельствует, что великая попытка Русского Народа, хотя и облечённая в коммунистическую атеистическую форму - «взять Царство Небесное силой» - «восхитила» Высшие Силы. И Они в годину великих испытаний не бросили своих «заблудших овец» на произвол судьбы, а поступили в полном соответствии с евангельской притчей Спасителя о «заблудшей овце»: «Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдёт ли искать заблудившуюся? И если случится найти её, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти не заблудившихся. Так нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». (Матфей. 18:12-14).
Ведь случается, что души заблудшие устремляются в бездну, дабы, испытав всю мерзость Ада, опалить в Геенне Огненной скверну и струпья душевные и чистыми, как вновь родившиеся, вознестись в Царство Света. Именно это и произошло с нами в апокалиптические времена Великой Отечественной войны.
«Победа в Великой Отечественной войне была бы невозможна без особого покровительства Божия», - подчеркнул Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Именно в день святого Георгия Победоносца завершилась Вторая мировая война. Сам факт совпадения этих событий был знамением, потому что то, что произошло в те страшные годы, во многом являет нам тайну Божественного милосердия», – отметил Святейший Патриарх.
Владыка Иоанн говорил об общем отходе Европы от Бога и христианских ценностей. Но нынешняя Европа – Европа однополых браков и священников-гомосексуалистов, Европа, одобряющая расчленение Сербии и независимость Косово, принимающая участие в военных акциях США, проводящих, фактически, политику геноцида по отношению к народам Афганистана и Ирака - продолжает нести на себе тот грех, который обличал Владыка, – «грех возвышения плоти и крови над Духом Божьим».
Лукавство доктрины «двух тоталитаризмов» состоит ещё и в том, что её главные адепты – правительства Литвы, Латвии, Эстонии, а также проигравшие с позором президентские выборы украинские националисты, возвеличивают «прибалтийских и галицинских эсэсовцев», которые принимали непосредственное участие в преступлениях гитлеровского нацизма. В их извращённом сознании доктрина «двух тоталитаризмов» преобразовалась в доктрину «меньшего зла» гитлеровского нацизма, по сравнению со сталинским коммунизмом. Логическим итогом данного идеологического подхода становится не только полное оправдание преступлений пособников нацистов, но и чествование их, как героев, «боровшихся за освобождение своих государств от советской оккупации».
Запад ни как не реагирует на попытки оправдания нацизма в Прибалтике и на Западной Украине, воспринимая их как должное, напрочь забыв, при этом, что именно «сталинская Россия» вытащила Европу из-под железной пяты «гитлеровского тоталитаризма». Даже горнило самой страшной войны в истории человечества, ставшее для нас очистительным, не смогло очистить Европу от заскорузлой духовной скверны – настолько она в ней погрязла.
Теперь Запад видит врага уже не в «сталинском режиме», а в возрождающейся Великой России, наглядно демонстрируя тем самым, что дело здесь вовсе не в идеологических расхождениях, а в геополитическом соперничестве. В отношениях Росси и Запада - всё возвращается на круги своя, и вновь, как и сотни лет тому назад, Россия воспринимается Западом, как самый опасный противник. Нам об этом не следует никогда забывать. Никогда не должен повториться политический угар 1990-годов, когда к власти в России пробрались, всеми правдами и неправдами, ненавидевшие своё Отечество лютой ненавистью «лакеи-смердяковы» - предатели-коллаборационисты, полностью сдавшие страну Западу.
Для нас, однако, значительно важнее духовных проблем Запада те духовные процессы, которые в Великую Отечественную войну происходили в нашей стране и стали залогом нашей Великой Победы: как сказал Спаситель – «иди за Мною и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов» (Матфей, 8:22). Архиепископ Иоанн (Шаховской) пишет о встрече русских эмигрантов с русскими рабочими, - в основном, молодежью, родившейся уже в советские времена, как о великой радости, как о воссоединении двух частей одного тела. «И части эти, к неожиданной радости, смогли соединиться, срастись, окропленные живой водой общей православной веры. Россия, молящаяся, верующая, добрая, жертвенная Россия, – к которой мы так стремились 20 лет, – сама пришла к нам. Вдруг великим потоком она заполнила наши беженские храмы. Сколько юношей и девушек, взрослых, младенцев было нами в те дни в Германии исповедано, причащено, крещено, приобщено к церкви… Наряду с великими грехами и преступлениями война открывает и несравнимое с мирным временем самоотвержение и одухотворение людей».
Как тогда для Владыки, для нас сейчас является большой отрадой случай, произошедший с ним при посещении лагеря для военнопленных под Бад-Киссингеном в 1942 году, где находилось около трёх тысяч пленных советских офицеров: «Можно представить себе моё удивление, когда среди этих советских офицеров сразу же организовался церковный хор, спевший без нот всю литургию…».
Годы войны показали, что, несмотря на все пропагандистские потуги «воинствующих безбожников» - вера в народе не умерла окончательно. Вопреки заверениям Эдуарда Багрицкого, многие комсомольцы, особенно среди крестьянских детей, носили на груди «золоченый, маленький крестильный крест».
Об этом наглядно свидетельствуют и письма из архива Владыки Иоанна. Вот одно из них, написанное летом 1944 года. «Я еще очень молод, мне будет в сентябре 21 год. Я окончил 9 классов советской средней школы. В эти годы обычно начинают сильно бить молодые силы, велико стремление насытить вопросы ищущего, пытливого… молодого ума… Первые семена добра упали еще в детстве через мою маму рабу Божью Феклу и дали всходы. Мирские идеи служили ранее мне идеалами…, я искал среди людей в рвении сделать добро, но заблуждался, грешил и вновь искал… Православие есть самая великая духовная сила русского народа…».
Это писал юноша, увезённый на каторжные работы в нацистскую Германию. Молодежь, вывезенную из России, заставляли носить на груди голубой четырехугольник с надписью «OST» («Восток»). Их и называли «ОСТами». Архиепископ Иоанн увидел в этом глубокий метафизический смысл, вспомнив слова: «Исайя ликуй, се дева име во чреве, и роди сына Эммануила, Бога же и человека, Восток – имя ему»: «Это новая евангельская притча Твоя, Господи, сказанная в одном только слове русскому народу, лишенному апостолов и пророков…. В этой притче голос высшего утешения».
Возрадуемся же нашей Великой Победе и почтим память наших великих предков, положивших свою жизнь на алтарь Отечества. Жертва их была не напрасной - Великая Россия вновь возвращается на круги своя, к имперскому могуществу и духовному богатству Великого Третьего Рима.