Ученые назвали этапы развития зависти к успехам других людей
При этом ученые подчеркнули, что в эпоху соцсетей люди часто сталкиваются с идеализированными версиями чужих жизней, что приводит к чувству зависти.
Исследователи Московского городского педагогического университета определили, что зависть к другим людям развивается в шесть этапов, передает «Газета.ру».
По мнению ученых МГПУ, первый этап зависти подразумевает неосознанное сравнение себя с «более успешными» людьми в соцсетях. На втором этапе человек осознает свое несоответствие желаемым стандартам, во время третьего же — начинает сильно критиковать и обесценивать себя.
В ходе четвертой стадии люди часто доказывают себе свою значимость, при этом они унижают других. Последние же этапы проживания зависти связаны с чувством несправедливости и бессилия. По словам ученых, завидующий также склонен идеализировать объект своей зависти.
«При этом полностью игнорируются любые проблемы, трудности и несовершенства того, кому завидуют. Создается образ человека, живущего исключительно счастливой и беззаботной жизнью», — отметила научный сотрудник лаборатории городского благополучия и здоровья НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Дарья Касаткина.
При этом исследователи МГПУ предлагают проработать собственные эмоции по четырехступенчатой системе, чтобы вернуть себе психологическое равновесие при ощущении зависти к кому-либо.
По мнению ученых, сначала необходимо подробно определить предмет своей зависти. Довольно часто человек завидует не материальным вещам, а определенным качествам других людей. Далее следует честно признать отсутствие у себя желаемых характеристик, не допуская самоунижения.
Согласно третьему шагу необходимо перечислить свои сильные стороны. Финальный шаг предполагает принятие своего целостного характера.
Исследователи подчеркнули, что в эпоху соцсетей людям часто приходится сталкиваться с идеализированными версиями чужих жизней. Поэтому возникающую зависть не следует искоренять, вместо этого собственную энергию можно направить в конструктивное русло.
Hi-Tech Mail
Просмотров страницы: 240
|