DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Авто мир

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



История советского автомобилестроения. Как выпускали «Запорожец»?


История советского автомобилестроения. Как выпускали «Запорожец»?

Его нежно называли «броневичок», отдавая должное толстому стальному листу, из которого был сделан его кузов, иногда звали «горбатый» (такой уж ему сделали дизайн). В 2021 году исполнилось 60 лет от начала массового выпуска этой замечательной машины, обладающей отличной проходимостью, недорогой, сделанной для массового потребителя.

Во второй половине 1940-х годов в СССР было расширено производство легковых автомобилей, в том числе и предназначенных для личного пользования. «Победа» ГАЗ-20 была машиной среднего класса, такие предназначались для работы в качестве таксомоторов или личных машин для важных персон. «Москвич-400, 401» был машиной для простых людей, но… Какой же у него был маленький и неудобный салон! Автомобиль для самых ближних поездок, уже на дачу на нем было не так удобно ездить. Модель была сделана по образцу довоенного Опель-Кадета и быстро устарела. Даже у нас, в СССР.

Нужна была дешевая машина для простых советских граждан — недорогая, небольшая, с достаточно просторным салоном, чтобы в ней можно было, скажем, поехать к морю. Даже из Москвы.

Делать новую, современную, модель было решено на заводе «Коммунар» в Запорожье (Украинская ССР). Этот завод был построен немецким колонистом Абрагамом Яковлевичем Коопом в 1863 году. Ну, если точнее, Абрагам Яковлевич открыл механические мастерские по производству соломорезок и деталей к ветряным мельницам. Вскоре мастерская превратилась в завод, на котором производили сельскохозяйственные машины — плуги, жатки, молотилки.

В 1923 году завод Абрагама Коопа стал называться «Коммунар». На этом производстве вплоть до середины 1950-х продолжали делать широкую линейку сельскохозяйственных машин, в том числе тракторов и комбайнов. Во второй половине 1950-х «Коммунару» предложили начать производство дешевого, технологичного автомобиля для массового пользователя.

В Москве, в НАМИ и в МЗМА, уже были произведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по автомобилестроению, был разработан проект новой машины. Вместо итальянского Fiat-600 появился «Москвич-444», в конструкцию которого были добавлены изменения, позволявшие эксплуатировать его в наших условиях, на наших дорогах. Модель имела несущий цельнометаллический кузов, собираемый из крупногабаритных панелей — так получалось быстрее, проще и дешевле. Автоматическая коробка передач, двигатель воздушного охлаждения 27 л.с., который начали производить на Мелитопольском моторном заводе (МеМЗ).

Увы, МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей) был слишком занят теми моделями «Москвича», которые уже выпускались. И для производства еще одной модели малолитражки не было производственных мощностей. Тогда новую модель передали для производства на украинский завод «Коммунар» — здесь, с выпуска первых партий, и началась история автомобиля.

Автомобиль получился простой, красивый и дешевый: стоил он в 1961 году всего 1800 рублей, притом что мотоцикл «Урал» тогда стоил 900. Первые «Запорожцы» были выпущены заводом еще в октябре 1960 года. Но эта пробная партия автомобилей не попала в магазины, разошлась по заводам-смежникам. Массовое производство «Запорожцев» в автомобильной промышленности началось в 1961 году.

Машина произвела фурор среди покупателей — маленькая, горбатенькая, лихо разгоняющаяся до больших тогда 80-90 километров в час и способная ездить по лесному бездорожью. И ее цена была весьма выгодной против 5100 руб. за «Волгу» или 2500 руб. за «Москвич».

Мощный успех «горбатенького» дал заводу возможность стать крупным автопроизводителем. В 1961 году завод «Коммунар» стал Запорожским Автозаводом (ЗАЗ), к нему был присоединен Мелитопольский моторный завод. На многие десятилетия «Запорожцы» стали визитной карточкой завода, Украины, СССР и навсегда вошли в историю автомобилестроения.

Первая модель, ЗАЗ-965, в различных модификациях выпускалась вплоть до 1969 года. Затем ее сменили ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968, которых остряки прозвали «мыльницами». В 1987 году с конвейера ЗАЗ начали сходить автомобили модели ЗАЗ-1102 «Таврия», потом ЗАЗ-1103 «Славута».

Выпуск автомобилей марки ЗАЗ на автозаводе прекратился 19 сентября 2008 года, так как эти автомобили не удовлетворяли экологическим требованиям Евросоюза.

Так закончилась история автозавода ЗАЗ, начавшаяся 60 лет назад, в 1961 году.

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Игopь Baдимoв
Просмотров страницы: 264


Теги: автомобильная промышленность, автомобилестроение, история автомобилестроения, история автомобиля, малолитражка, Запорожец (автомобиль, ,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
04:37   Украинские беспилотники добрались еще до одного российского региона

04:37   Потомок Наполеона прокомментировал возможность конфликта с Россией

04:33   На Украине сообщили о повреждении порта Южный под Одессой

04:30   В России оценили «долетающий до Сибири» дрон ВСУ

04:28   В Конгрессе США резко обратились к Украине по поводу Крыма

04:23   Из дела осужденного за экстремизм Игоря Стрелкова пропал ключевой документ. О какой бумаге идет речь, и чем она важна?

03:59   На объекте ТЭК в Смоленской области начался пожар после атаки дрона ВСУ

03:51   США сделали первый шаг по пути снижения зависимости от России в одной сфере

03:49   Советник главы ДНР назвал гибель военкора Еремина личной трагедией

03:29   Адвокат Стрелкова рассказал о пропаже из дела «ключевого документа»

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 20.04.2024



Тематические фотоподборки

Креативные яйца-смайлики

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |