Как купить автомобиль с рук и не проколоться? Выпуск 3: проверка двигателя и окончательное решение.
Из прошлых выпусков мы уже знаем, какие серьезные опасности могут нас подстерегать, если мы не уделим должного внимания тщательному изучению документов, осмотру кузова и подкапотного пространства. Давайте теперь заведем автомобиль и продолжим наше исследование.
Для начала повернем ключ в положение включения зажигания. На панели приборов должны, среди прочих, обязательно загореться лампы аварийного давления масла и отсутствия зарядки аккумулятора, а на автомобилях с дизельным двигателем — также лампа включения цепи накала свечей. Если перечисленные лампы не загораются, это может свидетельствовать о том, что недобросовестный продавец их просто вывернул или отключил, желая скрыть от вас имеющиеся дефекты и проблемы.
Доверните ключ до упора. Не запускающийся более 2 секунд бензиновый двигатель (вне зависимости от того, горячий он или холодный) неисправен или не отрегулирован. Он должен заводиться резко, без скрежета стартера.
У исправного автомобиля все красные и желтые (оранжевые) лампы, кроме сигнализации включенного стояночного тормоза, не пристегнутого ремня безопасности, открытых дверей и низкого уровня топлива (если что-то из перечисленного имеет место), должны немедленно погаснуть.
Сразу после запуска двигатель должен поднять обороты для прогрева (около 1500 rpm). По мере прогрева и снижения оборотов до уровня холостых (700-800 rpm) не допускаются никакие тряски и вздрагивания.
Пока двигатель не нагрелся, откройте крышку радиатора и убедитесь, что изнутри не выходят воздушные пузыри. В противном случае двигатель подлежит диагностике на СТО.
После того как стрелка указателя температуры войдет в рабочий сектор, потрогайте верхний патрубок радиатора, он должен оставаться холодным, поскольку термостат еще закрыт. При полностью прогретом двигателе данный патрубок должен стать горячим, а стрелка температуры двигателя должна находиться в середине рабочего сектора.
Если двигатель долго нагревается, то, возможно, у него неисправен или отсутствует термостат. Чтобы убедиться, что терморегулирование в порядке, дождитесь включения и выключения охлаждающего радиатор вентилятора.
Проверьте, нет ли у двигателя избыточного давления. Для этого осторожно приоткройте крышку маслоналивной горловины и поставьте ее на горловину, не прикручивая — при холостых оборотах крышка не должна подпрыгивать, т. е. выхлопные газы не должны проситься наружу. Если это не так, у данного двигателя наблюдается повышенный расход масла и скоро он потребует ремонта. Не приподнимайте крышку слишком высоко — при работающем двигателе изнутри через горловину будут выпрыгивать капельки масла.
Если осмотр проводится в сухую, не морозную погоду, неплохим показателем исправности двигателя и топливной системы может являться цвет выхлопных газов. На холостых оборотах дым должен быть едва заметен. При нажатии на педаль акселератора у дыма должен появиться бледно-серый оттенок. Густой белый дым говорит о попадании в камеру сгорания воды или антифриза, синий — о попадании масла, черный — о неисправности топливной системы.
Садитесь в автомобиль. Резко нажмите до упора и так же резко отпустите педаль газа. Проделайте это же самое медленно. Не должно быть никаких стуков и перебоев, двигатель должен четко реагировать на нажатие педали акселератора, вздрагивания при снижении оборотов недопустимы.
Включите поочередно все передачи при разных положениях кнопки «овердрайв», они должны включаться и выключать плавно, без заеданий, без шумов и вибраций. Не должно влиять на шумовой фон и нажатие-отпускание педали сцепление в нейтральном положении рычага переключения передач.
Проверьте, выдерживает ли двигатель большую нагрузку. Включите на максимум печку, дальний свет фар, кондиционер, музыку, обогрев сидений и зеркал, передачу и быстро выверните до упора руль в одну сторону и в другую — двигатель при этом не должен заглохнуть.
Включите радиоприемник на частоте, на которой не ловится ни один сигнал. В таком положении заглушите и снова заведите двигатель — в шуме динамиков изменений быть не должно. Проверьте работоспособность всех кнопок и рычажков при легком и при энергичном нажатии — все системы должны четко включаться и выключаться.
На автомобиле с автоматической коробкой переключения передач включите положение «D», одной ногой надавите на тормоз, другой резко нажмите на газ. Если коробка в хорошем состоянии, двигатель тут же заглохнет, если нет — немедленно отпустите педаль газа, чтобы не изнашивать еще сильнее детали старого автомата.
Поехали! Добиваем продавца нашими познаниями.
Начало движения не должно сопровождаться никакими шумами и стуками. Если вы осматриваете автомобиль с механической коробкой переключения передач, обратите внимание, на каком участке положения педали сцепления трогается автомобиль: если в самом верху, то, скорее всего, скоро потребуется ремонт сцепления — замена фрикционных накладок.
Прислушайтесь при движении к малейшим стукам подвески и двигателя, гулу КПП и ступиц. Произведите экстренное торможение и осмотрите следы от колес — они должны быть симметричны, т. е. машину не должно уводить в сторону. Автомобиль, оснащенный антиблокировочной системой, должен при этом сохранять управляемость от рулевого колеса, никакого визга резины не допускается. При плавном нажатии на педаль тормоза в салоне не должно быть слышно звука тормозных колодок, толчков и ударов.
Проверьте на подъеме и на спуске работу стояночного тормоза. При плавном начале движения исправный «ручник» должен приводить к заглоханию двигателя. Убедитесь также, что при включении «автомата» в положение «D» автомобиль не скатывается назад на подъеме, а в положении «R» — не скатывается вперед на спуске.
Попробуйте тронуться на подъем вперед и назад. Если «автомат» не изношен, движение должно начинаться легко, без необходимости раскручивания двигателя до высоких оборотов. На автомобиле с передним приводом попробуйте резко тронуться в горку, предварительно вывернув колеса до упора в одну сторону, и потом точно так же в другую — при исправных приводах никаких щелчков раздаваться не должно.
Заключение: избавляемся от сомнений.
Загоните машину на смотровую яму. Осмотрите состояние всех резиновых деталей, убедитесь в отсутствии дыр и трещин. Обратите повышенное внимание на любые следы масла и иных жидкостей.
И главное — не экономьте. Загоните транспортное средство на станцию технического обслуживания и проведите его полную техническую диагностику.
Мы рассмотрели в статье наиболее общие случаи, однако некоторые описанные моменты могут отличаться для отдельных моделей автомобилей, поэтому задайте мастерам вопросы по всем выявленным в результате самостоятельных тестов проблемам.
А лучше — не рискуйте, доверьте выбор вашего автомобиля профессионалам!
Автор: Bлaдиcлaв Mикpюкoв Просмотров страницы: 142
|