DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Школа жизни, советы, обучение

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как организовать самостоятельную работу ученика на занятиях по фортепиано?


Как организовать самостоятельную работу ученика на занятиях по фортепиано?

 

Развитие музыкального интеллекта ученика неразрывно связанно с творческим музыкальным прогрессом. Чтобы всецело овладеть инструментом, необходимо в полной мере обучиться самостоятельной деятельности за инструментом. Задача педагога и заключается в том, чтобы научить развиваться самостоятельно, направить ученика в нужное для него русло.

Для реализации данной задачи в рамках занятий музыкой я предлагаю ряд следующих пунктов:

1. Необходимо давать ученику произведения, которые тот в состоянии разобрать самостоятельно, без помощи педагога. Поэтому произведения не должны быть слишком трудными для разбора.

2. Стоит обратить внимание на то, что не всегда новое произведение должно быть сложнее предыдущего. Можно давать произведения на закрепление, которые ученик должен разбирать самостоятельно и потом проигрывать педагогу на зачете или на уроке.

3. Нужно также знать, количество рано или поздно переходит в качество. Не следует «сидеть на одном произведении» долго. Необходимо стараться давать на разбор несколько произведений примерно одного уровня. Не стоит пытаться отработать все элементы на одном произведении. Как организовать самостоятельную работу ученика на занятиях по фортепиано?

4. Также важно воспитывать в учениках инициативность. Нельзя позволять им приносить на урок произведения, которые они едва выучили. Это в дальнейшем приводит к жизни «чужим умом», потому как в этом случае урок проходит в ключе: «Давай я помогу и мы вместе справимся… а завтра я снова тебе помогу».

5. Необходимо стимулировать интерес к новому и давать тем самым эмоционально-музыкальный толчок. Но следует помнить, что дети не в состоянии передавать «серое», им более понятно «белое» и «черное».

6. Кроме того, необходимо развивать навык вслушивания в свою игру. Ученики должны играть медленно и тем самым способствовать развитию своего музыкально-образного мышления.

7. Также педагог обязан объяснить ученику, что необходимо уметь критически оценивать результаты своей работы, иначе прогресса не стоит и ждать. Можно предложить ученику завести тетрадь, в которой он сам будет выставлять себе оценки за домашние задания. Это поможет почувствовать ему всю серьезность процесса обучения и ответственность.

8. Кроме того, необходимо заложить в голову ученика следующую схему работы: видишь — слышишь — чувствуешь — мыслишь — действуешь (играешь).

9. Необходимо научить ребенка самостоятельно догадываться о художественном характере произведения. Для развития данной способности можно поиграть в игру, где нужно будет быстро из 15 карточек выбрать те, которые соответствуют характеру данной мелодии или пьесы.

10. И, наконец, последнее. Необходимо добиваться от ученика осмысленности исполнения. Сначала он должен видеть, что именно он играет, а потом должен понимать, как это нужно оформить исполнительски.

Подводя итог сказанному, нужно отметить, что самой главной целью любого педагога является воспитание самостоятельности в учениках. Потому как именно она в дальнейшем сможет заметить ученикам педагога, который, к сожалению, как бы ни хотел, не в состоянии быть с ними рядом всю жизнь.

Автор: Mapия Kyдpинa
Просмотров страницы: 317


Теги: самостоятельность, занятия музыкой, ,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
08:33   Трамп посоветовал Маску прикрыть лавочку и вернуться в ЮАР

08:30   Врач призвала отказаться от привычного хранения зубной щетки

08:28   «Манчестер Сити» вылетел с клубного чемпионата мира

08:24   Бойцов ВСУ начали бросать в «мясные штурмы» вблизи Купянска

08:24   В Госдуме озвучили влияющий на глубину буферной зоны параметр

08:23   В ЛНР рассказали об уничтожении скопления ВСУ близ Сватово

08:22   В Госдуме прокомментировали слухи о возможной заморозке вкладов

08:20   США раскрыли подробности снятия санкций с Сирии

08:20   Евросоюзу спрогнозировали потерю четверти импорта удобрений из России

08:19   Развративший 11 детей российский тренер получил суровый приговор

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 01.07.2025



Тематические фотоподборки

Диснейленд, его вчера и сегодня

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |