DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Авто мир

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Сможет ли электромобиль отказаться от аккумуляторов?


Сможет ли электромобиль отказаться от аккумуляторов?

Всем хорош электромобиль, но его репутацию сильно портит аккумуляторная батарея. Тяжёлые, дорогие и неэффективные аккумуляторы существенно снижают привлекательность зелёного транспортного средства. Нельзя ли обойтись без них? Японские исследователи впервые продемонстрировали принципиальную возможность создания электромобиля без аккумуляторов.

Транспортные средства с электроприводом — электромобили — перспективная и экологически безопасная альтернатива автомобилям на двигателях внутреннего сгорания. Электродвигатели меньше шумят, чем ДВС, на порядок эффективнее используют энергию, без проблем работают и зимой, и летом, не загрязняют атмосферу выхлопными газами.

При всех преимуществах электромобили вынуждены постоянно возить на борту «лишний» вес — аккумуляторную батарею. Современные аккумуляторные батареи электромобилей довольно дороги, но не способны обеспечить от одной зарядки пробег, соизмеримый с пробегом автомобиля на нефтяном топливе. При этом для подзарядки аккумуляторов требуется немало времени, их производство вредит окружающей среде.

Усовершенствовать существующую схему электромобиля практически невозможно до тех пор, пока не будет найден дешёвый и удобный способ хранения электрической энергии. Но что если изменить саму схему и отказаться от аккумуляторной батареи вовсе?

Ориентируясь на давно известную концепцию электрического железнодорожного транспорта, Такаши Охира (Takashi Ohira) из Технологического университета Тойохаши и Масахиро Ханазава (Masahiro Hanazawa) из Исследовательского центра корпорации Тойота предложили новую революционную схему электромобиля без аккумуляторов, в которой энергия из внешнего источника поступает без проводов и токосъёмников.

Роль линии электропередачи в новой концепции играют металлические полосы, проложенные под дорогой. В качестве токосъёмников используются стальные ленты, встроенные в колёса электромобиля. Между лентой и полосами нет непосредственного контакта, но вместе они образуют конденсатор, через который и передаётся электроэнергия.

Для того, чтобы доказать жизнеспособность концепции, исследователи построили модель электромобиля без аккумуляторов в 1/32 от натуральной величины и провели испытания.

Первая в мире демонстрация беспроводной передачи энергии двигателю электромобиля через колеса прошла успешно. При частоте электрических колебаний 52 МГц эффективность передачи превысила 75%.

Модель электромобиля проехала по испытательной трассе 30 метров со скоростью около 10 километров в час. По словам Такаши Охира: «Ускорение было плавным, поездка комфортной».

Новая схема электромобиля, если она будет реализована, потребует модернизации дорог. На практике, скорее всего, жизнеспособным окажется некий промежуточный вариант, при котором электромобиль может быть оснащён как встроенными в колёса беспроводными токоприёмниками, так и небольшой аккумуляторной батареей для использования в тех местах, где подземные линии передачи энергии отсутствуют.

«Если схема будет применена на практике, мы полагаем, это позволит значительно расширить пробег электромобилей», — уверен Охира.

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Aлeкceй Hopкин
Просмотров страницы: 276


Теги: электроэнергия, топливо, автомобили, изобретения, ,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
08:37   Под Харьковом уничтожили базу атаковавших Белгородскую область ДРГ

08:37   Стало известно о давлении НАТО на Испанию для передачи ракет Украине

08:37   Российский подросток прожил с пулей в теле пять лет

08:36   Трое россиян оказались в больнице после перестрелки в Дальнегорске

08:30   В США заявили о формировании антииранского альянса на Ближнем Востоке

08:30   Сексолог раскрыла правду о среднем размере пениса

08:24   Переговоры США и Китая начались с взаимных упреков

08:22   Власти отреагировали на ситуацию с заблокированной «Русской общиной» школой

08:17   Убивших семерых человек в Херсонской области военных передали военной полиции

08:17   Израиль согласился пойти на уступки ХАМАС

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 26.04.2024



Тематические фотоподборки

Фестиваль боди-арта

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |