DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Что такое маска Но?


Что такое маска Но?

Говоря о театре, мы обычно вспоминаем театр Шекспира или Чехова. По сравнению с ними восточный театр представляется красивой и не совсем понятной экзотикой. Это относится и к японскому традиционному театру Но. Такой театр мог появиться только на Востоке. Все в нем непривычно для европейца: пластика актеров, стилизованные, изысканные и роскошные одежды. Но, пожалуй, больше всего - маски. Именно они являются самой замечательной частью облика актера в театре Но. Недаром его часто называют театром маски.

В театре Но создаются совершенно особые маски из дерева. Они, как правило, лишены яркой декоративности, крайне просты. В то же время они удивительно изящны и очень точно передают контуры лиц людей разных возрастов и типов. Они точно соответствуют персонажам драм. Это - маски-амплуа старцев, мужчин, женщин, божеств, духов, демонов. Сейчас известно 86 наименований масок Но.

Издавна маска Но, как и многие вещи в средневековой Японии (зеркала, амулет, меч, обереги), наделялась магическими свойствами. Отголоски этих верований дошли до наших дней и выражаются в трепетном отношении актера к маске. Он никогда не переступит через маску, лежащую на полу в актерской уборной. Там всегда есть алтарь с самыми старинными масками, принадлежащими данному актерскому дому. Маскам даже дают имена. Обладание древними масками поднимает престиж актерских школ в глазах зрителей.

Умение носить маску дается актеру нелегко. Она должна сидеть плотно и укрепляется на голове при помощи завязок, продетых в ушные отверстия по бокам маски. Глазные щели в маске очень малы, поэтому актер может видеть, в лучшем случае, публику в задних рядах. Он воспринимает мир примерно как слепые люди.

Естественно, возникает вопрос - зачем нужны такие сложности? На самом деле, с помощью отключения зрения достигается особая способность к перевоплощению, связанная с идеально свободной ориентацией на сцене, когда актер почти вслепую ощущает каждый ее сантиметр. Он как бы вступает в мистическое общение с пространством, сосредоточивается до полного самозабвения на персонаже - маске.

Искусству Но актер (только мужчина) начинает обучаться с шести лет. В 12-13 лет он проходит обряд посвящения в мир Но. В торжественной обстановке глава труппы надевает на лицо юного актера самую древнюю маску старца Окина.

Трудности первого этапа привыкания к маске обычно заканчиваются к 20 годам. После этого актер может исполнять роли юных красавиц и молодых воинов. После 30 лет он начинает играть очень сложные роли безумных женщин, демонов и богов. И лишь после 60 лет актер получает право исполнить великие женские роли в маске старой, но бывшей в молодости несравненной красавицей женщины.

Маска Но не символ, а вещественное свидетельство превращения актера в того, кого он играет.

Церемония надевания маски перед спектаклем - целый обряд. Актер бережно держит ее в руках, долго и пристально созерцает, затем укрепляет на лице и еще некоторое время в полном облачении стоит перед большим зеркалом. Это и есть тот момент, когда он полностью растворяется в своем персонаже, сливается с ним. Затем он направляется к занавесу, стоя лицом к сцене, ждет выхода. И начинается мистерия...

По книгам Н.Г.Анариной

Автор: Aннa Cмeлoвa
Просмотров страницы: 334


Теги: театр, актеры, маска, япония,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
16:33   Россияне массово захотели стать готами

16:32   Любовь к шумным машинам назвали признаком серьезного психического расстройства

16:31   Трамп встревожил Запад одним решением по России

16:28   Женатый бизнесмен попытался изнасиловать 15-летнюю девушку в самолете по пути в Цюрих

16:27   В Госдуме высказались об уровне новой делегации от России на переговорах с Украиной

16:26   Турист вырезал имя на панцире краснокнижного животного в Египте

16:23   В стране Ближнего Востока задержали беглого депутата Рады

16:22   Великобритания расширила антироссийские санкции

16:21   Россиянина поймали на корректировке ударов ВСУ по складу Росгвардии

16:21   Дочери российского бойца СВО в два раза занизили сумму «гробовых» выплат

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 20.08.2025



Тематические фотоподборки

Фестиваль песчаных фигур

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |